В последние годы имеет место неуклонный рост товарооборота между США и Россией. Идёт активный импорт из Штатов мяса, высокотехнологичного оборудования, компьютерной техники, электроники и одежды. Кроме того, в России пользуются большой популярностью американские автомобили и товары, приобретённые через интернет.
Ввиду того, что между странами лежат океаны, доставка грузов получается довольно затратной. Транспортировка окупается лишь при больших объёмах перевозок. Поэтому оптимальным вариантом представляется доставка сборных грузов из США. Многие транспортно-экспедиционные компании (как российские, так и американские) располагают на территории Штатов собственными консолидационными складами. На этих складах производится комплектация сборных грузов. Это выгодно для заказчиков, осуществляющих перевозки в небольших объёмах. Перевозка одного кубометра груза в составе сборной партии обойдётся примерно в 300 долларов. Возможно осуществление доставки и в обход консолидационного склада, однако такой способ будет стоить в полтора раза дороже.
Наиболее распространённый способ доставки – комбинированный, с задействованием морского, авиационного и наземного транспорта. Как правило, консолидационные склады привязываются к крупным аэропортам, из которых регулярно отправляются самолёты в Россию, либо к морским портам (таким, как Филадельфия или Нью-Йорк). Схема доставки товаров по маршруту из США в Россию через Европу отработана достаточно чётко. Товар при помощи автомобильного транспорта доставляется в порт, после чего его грузят на транспортное судно, отправляющееся в какой-либо крупный европейский порт, либо сразу – в Санкт-Петербург или Новороссийск. Возможна также доставка грузов через территорию Украины или стран Балтии. Из порта груз доставляется заказчику посредством железнодорожного или автомобильного транспорта. Стоимость такой доставки через Санкт-Петербург может достигать 3.5 тысяч долларов, через Новороссийск – немного дешевле. В среднем груз доставляется в срок порядка 30 дней (сроки зависят от погодных условий). Для перевозки используются стандартные 20- и 40 футовые морские контейнеры.
Доставка по воздуху занимает значительно меньше времени – до 12 дней. Схема доставки схожа с морскими перевозками, с той лишь разницей, что консолидационный склад находится не в морском порту, а в воздушном, и груз к заказчику попадает, соответственно, тоже из аэропорта. К недостаткам такого способа можно отнести его высокую стоимость, поэтому по воздуху доставляют, в основном, дорогие, высоколиквидные грузы, когда фактор времени имеет большое значение.
Посредством авиатранспорта груз может быть доставлен и в города, не имеющие морских портов. В частности, распространены авиаперевозки из США в Москву. Сам заказчик или нанятые им таможенные брокеры в Москве производят растаможку груза, после чего он выпускается для использования на территории России.
Болезни, передаваемые животными человеку
Дмитрий Медведев высказал однозначное мнение о том, будет ли отмена "правого руля"
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований