Торговой деятельностью в интернете всё больше интересуются фискальные органы. В июне глава Федеральной таможенной службы заявил, что на покупки, совершаемые в зарубежных интернет магазинах, необходимо ввести налог. Теперь же хотят обложить налогом и совместные покупки, вынуждая организаторов регистрироваться в налоговых органах.
Совместные покупки возникли как вполне законный способ сэкономить, совершив покупку в складчину. Ещё до широкого распространения интернета такие покупки совершались в обычных магазинах или складах. Потенциальные покупатели одинакового товара объединялись в группы, договаривались с поставщиком о покупки оптовой партии, что выходило значительно дешевле, чем в розницу, расплачивались наличными и распределяли купленный товар между группой.
С развитием интернета идею совместных покупок удалось вывести на новый уровень. Групп стало значительно больше, по различным интересам, так как найти участников стало гораздо проще. С появлением он-лайн оплаты отпала необходимость собираться вместе для передачи денег и даже раздаче товара. Но что бы организовать разрозненных людей понадобился человек, который бы за всё отвечал - искал поставщика, извещал группу об изменениях, производил оплату поставщику и отправлял товар участникам группы, чаще посредством почты.
Первоначально подобное координирование было на добровольной основе, люди искали просто единомышленников для совместной покупки, позже, разобравшись в нюансах, многие сделали это своим бизнесом, введя проценты за подобные услуги.
Дальше - больше. Появились точки выдачи купленного товара. Тот товар, который по каким-то причинам оказался невостребованным, стали продавать через так называемые "пристрои". У организаторов появились скидки, акции, черные списки, практически всё как у профессиональных ритейлеров. "Почти", потому что цены у организаторов СП по разным оценкам на 30-80% ниже, чем на такой же товар у розничных продавцов. Ведь у них нет различных накруток в виде налогов, арендной платы, курьеров и прочих расходов, фактически единственная накрутка, это комиссия организатора, которая, как правило, составляет 5-15%. Другими словами, официальные магазины получили серьёзного конкурента.
Вот и предлагается организаторам совместных покупок легализовать свой бизнес. Естественно в этом случае им придётся платить налоги. 13% с доходов физического лица или 6% плюс страховые взносы, если будет зарегистрирован ИП.
В случае уклонения от регистрации и уплаты налоговики обещают карать таких предприимчивых граждан по всей строгости закона. Однако как они будут различать организатора, который, как в старые добрые времена, ищет себе подобных для экономии от бизнесмена, который поставил это дело на поток, и тем более отслеживать доход конкретного организатора, совсем не понятно. И другой, не маловажный аспект. Зачастую крупные организаторы вообще не резиденты России, а свои телефоны и адреса, как правило, оставляют именно стихийные организаторы, которые могут стать козлами отпущения.
Пока же плюсами официальных интернет-магазинов являются качественный сервис, быстрота обработки и доставки заказа, а так же гарантии.
Пресс-служба ВВО опровергла данные СМИ о гибели военного на учениях
"Почту России" заставят работать круглосуточно
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований