Система страхования автомобиля во всех развитых странах мира является непременным условием его эксплуатации. Владельцы chevrolet aveo или opel astra обращаются в страховую компанию сразу ж после приобретения нового транспортного средства. В Европе одновременно с полисом, действующим внутри данного государства, выдается также так называемая «Зеленая карта». Единое соглашение об обязательном страховании гражданской ответственности с таким названием действует с 1 января 1953 года. Внедрение данной системы было направлено на решение двух основных задач: защиту интересов потерпевших в ДТП иностранцев и упрощение режима передвижения транспортных средств по территории Европейских государств.
Сегодня владелец «зеленой карты» может въезжать в любую страну-участницу системы без необходимости приобретения дополнительного полиса страхования. В настоящее время участниками системы являются уже 40 стран. Причем число их неуклонно растет. Действие «Зеленой карты» уже вышло за пределы Европы. Многие страны Азии и Африки присоединились к общеевропейскому соглашению.
Название «Зеленая карта» связано с цветом документа, выдаваемого владельцу chevrolet captiva или ford focus. В соответствие с условиями действующего межгосударственного Соглашения, если застрахованной машиной будет нанесен ущерб юридическому или физическому лицу, он будет возмещаться через механизм страхования.
При этом необходимо понимать, что «Зеленая карта» - это дополнительный полис, который выдается одновременно с документом, подтверждающим страхование автогражданской ответственности внутри страны проживания автовладельца. То есть рассматриваемый документ действует в случае, если ДТП произошло в иностранном государстве. Разумеется, лишь при условии, что оно также является участником Соглашения.
Необходимо понимать, что основой действия «Зеленой карты» является не многосторонний межгосударственный договор, а множество двусторонних соглашений между национальными организациями, являющимися членами единой системы.
Разумеется, лимит ответственности по «автогражданке» во всех государствах разный. Для того чтобы как-то привести все это к общему знаменателю, была принята специальная Директива ЕС, устанавливающая минимальные размеры лимитов для все государств-участников соглашения. Так, например, если речь идет о причинение вреда здоровью, то минимальная сумма возмещения не может быть меньше 350 тыс. евро.
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований