09.02.2012 09:27
В последнее время все чаще в новостях можно увидеть, услышать и прочитать про то, что очередное судно затонуло или село на мель. Учитывая, что во Владивостоке живет много моряков и их семей, то подобные новости не могут не будоражить общественность. Мы обратились к Петру Осичанскому, президент дальневосточной ассоциации морских капитанов, чтобы понять, почему происходит такая тенденция.
- Не стоит удивляться тому, что в последнее время одно за другим тонут суда. Это следствие нескольких причин. Во-первых, 20 лет назад произошла приватизация. Крупные морские организации развалились и появились мелкие, в которых зачастую и по два и по пять судов. Этим мелким компаниям достались старые суда. Денег у них хватает только на косметический ремонт. Судовладельцы понимают, что они не смогут получить технический паспорт в морском регистре России, специалисты которого тщательно проверяют при постановке судна на учет, а затем и каждый год его техническое состояние. И в подобной ситуации хозяева нередко регистрируют судно под удобным флагом, к примеру, камбоджийским. Чем потратить сто тысяч долларов на ремонт, проще ведь заплатить пять тысяч долларов, и получить необходимые документы из Камбоджи, - высказался Петр Иванович.
Опытный моряк также считает, что в трагедиях не последнюю роль играет подготовка моряков.
- Ну и не стоит не брать во внимание и то, что сейчас все-таки упал уровень подготовки моряков. Преподают люди, которым по 70 лет, естественно, что они работают еще по советским методикам. Да и нельзя коррупцию не учитывать. За деньги могут не только документы подписать, но и выдать дипломы, - говорит Петр Осичанский.
По мнению Петра Ивановича, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону потребуются десятилетия.
- Не стоит удивляться тому, что в последнее время одно за другим тонут суда. Это следствие нескольких причин. Во-первых, 20 лет назад произошла приватизация. Крупные морские организации развалились и появились мелкие, в которых зачастую и по два и по пять судов. Этим мелким компаниям достались старые суда. Денег у них хватает только на косметический ремонт. Судовладельцы понимают, что они не смогут получить технический паспорт в морском регистре России, специалисты которого тщательно проверяют при постановке судна на учет, а затем и каждый год его техническое состояние. И в подобной ситуации хозяева нередко регистрируют судно под удобным флагом, к примеру, камбоджийским. Чем потратить сто тысяч долларов на ремонт, проще ведь заплатить пять тысяч долларов, и получить необходимые документы из Камбоджи, - высказался Петр Иванович.
Опытный моряк также считает, что в трагедиях не последнюю роль играет подготовка моряков.
- Ну и не стоит не брать во внимание и то, что сейчас все-таки упал уровень подготовки моряков. Преподают люди, которым по 70 лет, естественно, что они работают еще по советским методикам. Да и нельзя коррупцию не учитывать. За деньги могут не только документы подписать, но и выдать дипломы, - говорит Петр Осичанский.
По мнению Петра Ивановича, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону потребуются десятилетия.
Источник: Комсомольская правда
Просмотров: 838
Коментариев: 0
Смотрите также:
ГИБДД раскрасит "зебру" в новые цвета
Заболевших вирусной пневмонией солдат может оказаться 200 человек
ГИБДД раскрасит "зебру" в новые цвета
Заболевших вирусной пневмонией солдат может оказаться 200 человек
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований