Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: адвокатское бюро

    Воронежец, требующий неустойку с банка Тинькофф: они сами придумали такие ходы

      09.08.2013   12:59
    Воронежец, требующий неустойку с банка Тинькофф: они сами придумали такие ходыВ одночасье приобретя всероссийскую известность, 42-летний житель Воронежа Дмитрий Агарков объяснил причины своего поступка. Напомним, бизнесмен прислал в банк Тинькова оферту - публичное предложение - где мелким шрифтом прописал чудовищные условия выдачи кредита. Только чудовищные они не для заемщика, как это часто бывает, а для самого банка.

    Предварительно Дмитрий создал сайт, на котором публично перечислил все условия. За основу многих пунктов договора взял оригинальные, всего лишь вставив «не». Например, было «клиент обязан в течение 12 месяцев сохранять документы, подтверждающие платежи», а в новой редакции - «не обязан», и так далее. По поводу процентов и лимита долга Дмитрий стесняться не стал: ввел понятие «лимит безлимитности», сверх которого все операции - за счет банка. А ставка по безграничному кредиту составляла 0%, плата за снятие наличных тоже отсутствовала. Причем отдельной строкой предприимчивый воронежец прописал, что клиент вправе не оплачивать комиссии и проценты за пользование кредитом. И финальный аккорд, льющий бальзам на душу  миллионам россиян, находящихся в долговой кабале у банкиров, - «Срок возврата средств клиентом не предусмотрен».

    Дмитрий напечатал предложение со своими условиями и невозмутимо отослал банку вроде как в шутку. Дальше случилось непредвиденное. Компания, рассылавшая по просьбе банка кредитные предложения (кстати, юристы считают использование адресных баз для этого незаконным), проверила платежеспособность клиента, не прочитав его условия, изложенные мелким шрифтом, и с одобрением передала в банк Тинькова.

    Банкиры "подмахнули не глядя" эту оферту, выслав Дмитрию кредитную карту, которую он и активировал в мае 2008 года. Два года пользовался ей как бесплатным кредитом. В 2010 году банк расторг договор, чего по условиям Дмитрия делать было нельзя. Более того, банк стал требовать проценты и неустойки за просроченные платежи. Естественно, заемщик не собирался платить то, что не входило в его оферту, принятую банком. И в 2012 году подали на Дмитрия иск в суд.

    За просрочку долга в 19 тысяч учреждение желало получить целых 45 000 рублей. Бизнесмен согласился вернуть то, что занимал, но платить проценты отказался. Воронежский мировой суд подтвердил, что договор имеет законную силу, и претензии банкиров беспочвенны.

    Любопытный момент: перед тем, как подать в суд на воронежца, банкиры ждали целых два года. За это время кроме самого долга в 19 тысяч рублей "накапало" еще 45 тысяч. Не для того ли ждали?

    Теперь уже Дмитрий Агарков заявил им: «Вы же сами согласились с условиями!»

    Воронежец пошел дальше: «Если банк имел дерзость требовать того, что не прописано в измененном договоре, почему бы самому не взыскать с них причитающиеся деньги»? Согласно оферте, принятой банком от Дмитрия, за расторжение договора "Тинькофф" обязан выплатить шесть миллионов рублей, а за начисление процентов и другие "вольности" - еще восемнадцать. Попытка договориться мирно успехом не увенчалась - с представителями воронежца в московском офисе разговаривать не стали, хотя требования были гораздо скромнее, чем миллионы рублей по условиям договора. И тогда Дмитрий подал иск в суд. Сам банк комментировать ситуацию отказывается, ограничившись скупой фразой о том, что не признает сумму иска.

     А сумма эта пока составляет 900 тысяч рублей, но легко может вырасти до 24 миллионов. Заседание  Коминтерновского суда для рассмотрения дела назначено на 5 сентября.

    - Я не придумывал никаких схем, - рассказал "Комсомолке" сам Дмитрий Агарков. - Все придумали банки. Они предложили гражданам заключать договоры не традиционно, подписывая документы, а через оферты и акцепты. Эта схема не предусматривает бумажного договора с натуральными подписями и печатями как такового. В оферте - предложении, высылаемом по почте - говорится, что полный список условий договора и тарифы размещены на сайте в интернете. Клиент должен самостоятельно найти и ознакомиться с ними. Я сделал то же самое - составил свою оферту и отослал банку. Я отослал не договор, а лишь предложение заключить его на моих условиях. Там я прописал, где и на каких условиях я согласен заключить договор с банком. Банк, приняв мою оферту (уж не знаю, насколько подробно там ее изучали), заключает со мной договор путем акцепта. Акцепт - это выполнение определенных действий, таких как выпуск карты на мое имя и ее активации. Сделав это, банк принял условия моей оферты. Это традиционная современная схема - банки принимают (акцептируют) оферты клиентов, выпуская для них карты без заполнения бумаг. Она абсолютно законна, здесь соблюдаются все юридические нормы. Часто банки немножко не договаривают клиентам, пишут дополнительные условия мелким шрифтом - я просто ответил тем же, написал мелким шрифтом важную информацию. Кстати, практика таких взаимоотношений с клиентами обсуждалась на недавней встрече Владимира Путина с Германом Грефом (Прим. ред. Встреча состоялась 5 августа 2013 года). Там высказалось мнение, что пора прекратить в банковских договорах использовать мелкий шрифт. Я развернул практику банков в обратную сторону, вот и все.

     - Наши юристы считают, что вместо 24 миллионов Агарков может получить 4 года за мошенничество, - публично заявил Олег Тиньков в своем твиттере во всемирной паутине. - Теперь это для нас дело принципа.

     - Мы очень хотим, чтобы банк заявил в полицию о мошенничестве, - говорят адвокаты Агаркова. - В течение десяти дней выяснят, был ли состав преступления, если нет - это наш «козырь» на судебных заседаниях. Очередное слушание дела назначено на 5 сентября, а пока Дмитрий уехал из города. После заявлений Олега Тинькова он опасается за свою жизнь.

    Интернет-сообщество встало на сторону Дмитрия:

    - Если клиент попадает на удочку, то он сам виноват, надо внимательно читать мелкий шрифт. А если банк согласился, не ознакомившись с условиями, то клиент - мошенник? - так ответил Тинькову посетитель его блога.

    Судя по комментариям, наказавшего банк воронежца поддерживает подавляющее большинство россиян. Видимо, это не может не нервировать банкира, и он отвечает на комментарии довольно резко: "Что за страна такая, где мошенники - герои? Карету мне, карету!". В любом случае, ситуация дала миллионам почувствовать, что не только клиент может пожалеть о том, что связался с банком, но и финансисты иногда "кусают локти". И это радует многих россиян.

    - Банки привыкли работать с клиентами по своим правилам, - прокомментировал ситуацию и перспективы дела Владимир Сорокин, юрист в области гражданского права, член воронежской коллегии адвокатов. - По Гражданскому кодексу любая сторона имеет право предложить свои условия. Так как Дмитрий Агарков не подделывал подписи, не вносил изменения в договор после его заключения, то о мошенничестве речь не идет. Мировой суд признал договор действительным, и истец вполне может отсудить суммы за его неисполнение банком.

    Страшный сон коммерсанта

    Обычно банкиры всегда пользовались тем, что клиенты толком договор не читали перед тем, как его подписать. Мелкий шрифт для юридически близорукой страны - лучший способ навязать все что угодно. Господин Тиньков уже негодует в своем твитере: «Боже, что за страна? Мошенники у вас герои». Ну, извините, Олег Юрьевич, вы-то, финансисты, в обратной ситуации обычно говорите, мол, клиент сам виноват, что договор не дочитал. А если банк мелкий шрифт не заметил, значит клиент - мошенник? Двойные стандарты получаются...
     
    - Вряд ли эта история может стать прецедентом, - комментирует Алексей Волков, директор по продажам, маркетингу и развитию бизнеса Национального бюро кредитных историй. - Случаи, когда клиенты оказываются проворнее банков, единичны. Клиенты не смогут диктовать свои условия по розничным кредитам. Главное условие этого продукта в том, что он стандартный для всех. Когда вы приходите в магазин, вы либо покупаете пакет молока, либо нет. Нельзя сказать продавцу: уберите из этого продукта 0,5% жирности, тогда я его возьму. Думаю, этот случай просто станет поводом для банков проверить систему контроля договоров.

    Тем временем у воронежца уже формируется армия поклонников в интернете, история о том, как он против банкиров применил их же средства, приобретает все большую популярность. А Тиньков уверен, что ничего у «народного героя» не выйдет:

    - Пора прекратить «алмазный сон» и грезы про 24 миллиона. Никто ничего у нас не выиграет, это мечта разбогатеть, - считает банкир.

    RedMall
    Облако тегов: банк договор
    Просмотров: 794
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Где вы собираетесь провести летний отпуск?
       На море
       Дома
       На даче
       За границей


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 1 из 6702
    xxx

    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации -0.018811 мсек