10.07.2013 10:41
Железнодорожники считают, что перераспределение перевозок рыбы с Дальнего Востока с внутренних маршрутов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) связано в том числе с недостатком складских помещений для хранения мороженой рыбы в период путины.
Рыба уходит в Китай и Корею
«Крупная в прошлом рыбопогрузочная станция Находка практически утратила свое значение на рынке из-за демонтажа холодильного оборудования. Погрузка снизилась до минимума, в итоге большая часть улова уходит на экспорт в АТР. Причем эта тенденция характерна не только для Находки. По данным начальника отдела развития производства и инфраструктуры департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Приморья Сергея ОТЛЕТОВА, в 2012 году на российский берег поступило 1,6 млн тонн рыбы, и фактически 1 млн тонн ушло на экспорт. Корея и Китай платят больше за улов рыбакам, к тому же в портах этих стран развиты холодильные мощности для перевалки рыбы», - говорится в сообщении Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
Сообщение было распространено по итогам заседания рабочей группы межрегионального координационного совета, состоявшегося во Владивостоке под председательством замглавы ДВЖД по региону Сергея РЯБОВА. В нем приняли участие работники железной дороги, представители правительства Приморского края, рыбных портов, грузоотправители, ж/д операторы.
В числе других причин называются отсутствие отлаженной системы сбыта рыбы и деятельность контролирующих органов, а именно Россельхознадзора. «Ветеринарные инспекторы не работают в выходные», - отметил замглавы ООО «ДВ Порт» Андрей ЛЯШЕНКО. По его мнению, нужно «пересмотреть режим их деятельности» и в период путины ввести круглосуточный режим работы.
Кроме того, оформление документов производится только тогда, когда вся партия рыбной продукции, запланированная к отправке, погружена в вагоны-рефрижераторы. Если заявленный объем к погрузке превышает тоннаж поданного подвижного состава, приходится ждать следующую партию вагонов, в итоге вагоны простаивают, заявил начальник станции «Мыс Чуркин» Вячеслав ЕЖОВ. По его мнению, в определенных случаях целесообразно проводить санитарный контроль рыбы еще на подошедшем в порт судне.
«Еще одна проблема - значительный износ рефрижераторного флота: рыбная продукция зачастую приходит непромороженная, в итоге выгрузка происходит на склад для доморозки, вследствие чего подвижной состав также вынужден простаивать в ожидании погрузки. Как следствие - снижение погрузки рыбы для транспортировки в центральные регионы страны», - отмечают в ДВЖД.
Холодильники морозят не по полной
Кивок железнодорожников в сторону Находки объясним. ОАО «Находкинский морской рыбный порт» (НМРП), контролируемый Дальневосточной транспортной группой, уже давно позиционирует себя как универсальный порт и делает ставку на развитие контейнерного терминала. Для хранения мороженой рыбопродукции, мяса и других продуктов питания порт имеет лишь один холодильник общей емкостью 6,175 тыс. тонн.
«Грузооборот порта по продовольственным грузам (рыба, мясо и т.д.) снижается, и перспектив для дальнейшего увеличения грузооборота в этой области у порта нет. За 2012 год объем перевалки рыбопродукции составил 4,2% от общего грузооборота», - говорится в материалах НМРП.
Участники рынка также отмечают снижение объемов поставок рыбы. Так, в ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» не видят, что объем рыбопродукции может достичь тех цифр, что были в доперестроечные времена.
«Тем не менее мы не собираемся отказываться от этого направления, - говорит первый заместитель гендиректора ОАО «Владморрыбпорт» по экономике и финансам, член совета директоров Андрей МОЩЕВИТИН. - Если в целом посмотреть, то у нас, как и у других портов региона, большая часть затрат постоянная. Поэтому с рыбой нам работать достаточно выгодно. Самое главное, чтобы были объемы. Но сегодня под обработку рыбопродукции, как бы мы ни хотели, можно задействовать лишь 1/7 мощностей порта. Технические возможности действующего холодильника позволяют единовременно размещать в нем до 15 тыс. тонн рыбопродукции. Больше рыбы пока нет. Тем не менее один из пунктов нашей стратегии предусматривает строительство современного холодильника».
ОАО «Далькомхолод», один из основных игроков на рынке холодильных мощностей, является предприятием, полностью зависимым от поступления рыбопродукции с районов промысла и, соответственно, спроса на услуги по хранению. В материалах предприятия говорится, что в связи с сезонностью поступления груза среднегодовое использование складских помещений за 2012 год составило 61,7% и колеблется от 20% (март-июнь) до 100% (август-ноябрь).
«Негативными факторами, влияющими на деятельность предприятия, являются сезонность рыбной путины и поступление рыбопродукции из районов промысла на внешний рынок, минуя Владивосток, в результате чего предприятие не получает планируемых объемов промысловых грузов на хранение», - говорится в годовом отчете компании.
Рыба уходит в Китай и Корею
«Крупная в прошлом рыбопогрузочная станция Находка практически утратила свое значение на рынке из-за демонтажа холодильного оборудования. Погрузка снизилась до минимума, в итоге большая часть улова уходит на экспорт в АТР. Причем эта тенденция характерна не только для Находки. По данным начальника отдела развития производства и инфраструктуры департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Приморья Сергея ОТЛЕТОВА, в 2012 году на российский берег поступило 1,6 млн тонн рыбы, и фактически 1 млн тонн ушло на экспорт. Корея и Китай платят больше за улов рыбакам, к тому же в портах этих стран развиты холодильные мощности для перевалки рыбы», - говорится в сообщении Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
Сообщение было распространено по итогам заседания рабочей группы межрегионального координационного совета, состоявшегося во Владивостоке под председательством замглавы ДВЖД по региону Сергея РЯБОВА. В нем приняли участие работники железной дороги, представители правительства Приморского края, рыбных портов, грузоотправители, ж/д операторы.
В числе других причин называются отсутствие отлаженной системы сбыта рыбы и деятельность контролирующих органов, а именно Россельхознадзора. «Ветеринарные инспекторы не работают в выходные», - отметил замглавы ООО «ДВ Порт» Андрей ЛЯШЕНКО. По его мнению, нужно «пересмотреть режим их деятельности» и в период путины ввести круглосуточный режим работы.
Кроме того, оформление документов производится только тогда, когда вся партия рыбной продукции, запланированная к отправке, погружена в вагоны-рефрижераторы. Если заявленный объем к погрузке превышает тоннаж поданного подвижного состава, приходится ждать следующую партию вагонов, в итоге вагоны простаивают, заявил начальник станции «Мыс Чуркин» Вячеслав ЕЖОВ. По его мнению, в определенных случаях целесообразно проводить санитарный контроль рыбы еще на подошедшем в порт судне.
«Еще одна проблема - значительный износ рефрижераторного флота: рыбная продукция зачастую приходит непромороженная, в итоге выгрузка происходит на склад для доморозки, вследствие чего подвижной состав также вынужден простаивать в ожидании погрузки. Как следствие - снижение погрузки рыбы для транспортировки в центральные регионы страны», - отмечают в ДВЖД.
Холодильники морозят не по полной
Кивок железнодорожников в сторону Находки объясним. ОАО «Находкинский морской рыбный порт» (НМРП), контролируемый Дальневосточной транспортной группой, уже давно позиционирует себя как универсальный порт и делает ставку на развитие контейнерного терминала. Для хранения мороженой рыбопродукции, мяса и других продуктов питания порт имеет лишь один холодильник общей емкостью 6,175 тыс. тонн.
«Грузооборот порта по продовольственным грузам (рыба, мясо и т.д.) снижается, и перспектив для дальнейшего увеличения грузооборота в этой области у порта нет. За 2012 год объем перевалки рыбопродукции составил 4,2% от общего грузооборота», - говорится в материалах НМРП.
Участники рынка также отмечают снижение объемов поставок рыбы. Так, в ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» не видят, что объем рыбопродукции может достичь тех цифр, что были в доперестроечные времена.
«Тем не менее мы не собираемся отказываться от этого направления, - говорит первый заместитель гендиректора ОАО «Владморрыбпорт» по экономике и финансам, член совета директоров Андрей МОЩЕВИТИН. - Если в целом посмотреть, то у нас, как и у других портов региона, большая часть затрат постоянная. Поэтому с рыбой нам работать достаточно выгодно. Самое главное, чтобы были объемы. Но сегодня под обработку рыбопродукции, как бы мы ни хотели, можно задействовать лишь 1/7 мощностей порта. Технические возможности действующего холодильника позволяют единовременно размещать в нем до 15 тыс. тонн рыбопродукции. Больше рыбы пока нет. Тем не менее один из пунктов нашей стратегии предусматривает строительство современного холодильника».
ОАО «Далькомхолод», один из основных игроков на рынке холодильных мощностей, является предприятием, полностью зависимым от поступления рыбопродукции с районов промысла и, соответственно, спроса на услуги по хранению. В материалах предприятия говорится, что в связи с сезонностью поступления груза среднегодовое использование складских помещений за 2012 год составило 61,7% и колеблется от 20% (март-июнь) до 100% (август-ноябрь).
«Негативными факторами, влияющими на деятельность предприятия, являются сезонность рыбной путины и поступление рыбопродукции из районов промысла на внешний рынок, минуя Владивосток, в результате чего предприятие не получает планируемых объемов промысловых грузов на хранение», - говорится в годовом отчете компании.
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 754
Коментариев: 0
Смотрите также:
Япония обвиняет КНР, РФ и КНДР в кибератаках на госучреждения
У «большой четверки» предложили отнять конкурсные LTE-частоты
Япония обвиняет КНР, РФ и КНДР в кибератаках на госучреждения
У «большой четверки» предложили отнять конкурсные LTE-частоты
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований