14.05.2013 05:19
Новая федеральная трасса Адлер - Красная Поляна протяжённостью всего 48 километров обошлась российской казне в 227 миллиардов рублей.
При упоминании в разговоре качественных, дорогих дорог на ум сразу приходят Германия, Швейцария, и подобные им страны, давно уже зарекомендовавшие себя как государства с наиболее комфортными и безопасными автомобильными дорогами. Что касается качества - тут не поспоришь, но вот в вопросах дороговизны не так давно произошли кардинальные изменения. Связаны они со строительством новой федеральной трассы Адлер - Красная Поляна. На 48 километров полной протяжённости российские власти умудрились потратить из госбюджета 227 миллиардов рублей… Теперь "Новое Краснополянское шоссе" - самая дорогая дорога в мире!
Строительство новой трассы между Красной Поляной и Адлером связано с приближающимися Зимними Олимпийскими играми в Сочи. "Новое Краснополянское шоссе" является уникальной для Российской Федерации автомобильно-железнодорожной магистралью.
Начало новой дороги было положено в 2009 году. По расчетам, трасса Адлер - Альпика-Сервис сможет обслуживать 20 тысяч человек в час - 8 500 пассажиров возьмёт на себя её железнодорожная часть, в автомобильное шоссе за тот же промежуток времени будет пропускать до 11 500 человек.
Такие цифры не случайны - новая федеральная дорога должна быть в состоянии обеспечивать бесперебойную и быструю доставку зрителей и самих олимпийцев к местам проведения разных соревнований Олимпиады - на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности.
Самая дорогая дорога в мире является сложным многоуровневым проектом, дороговизна которого объясняется наличием в нём 26,5 километров тоннелей (10,3 км ж/д, 6,7 км - автомобильные и 9,5 км - штольни) и 35 километров мостов и эстакад.
Когда стали известны цифры - стоимость олимпийской трассы начала массово обсуждаться в СМИ многих стран. Шутка ли - потратить 140 миллионов долларов на каждый километр (или "всего-то" 140 тысяч долларов на метр) магистрали. Некоторые прикидывали, какая толщина дорожного покрытия получилась бы, если российские власти вместо асфальта закупили на эти деньги устрицы, трюфели, чёрную икру и им подобную роскошь, другие называли новую федеральную трассу ярким проявлением коррупции в стране. Мы не берёмся ничего утверждать - всё-таки проект на самом деле достаточно сложный, и много средств было потрачено на создание большого количества тоннелей и развязок, которых в среднестатистических дорогах намного меньше, но одно ясно точно - в ближайшем будущем невелика вероятность того, что кто-нибудь "переплюнет" Россию в дороговизне дорог, так что пока мы вновь "впереди планеты всей", сообщает Lifeglobe.
При упоминании в разговоре качественных, дорогих дорог на ум сразу приходят Германия, Швейцария, и подобные им страны, давно уже зарекомендовавшие себя как государства с наиболее комфортными и безопасными автомобильными дорогами. Что касается качества - тут не поспоришь, но вот в вопросах дороговизны не так давно произошли кардинальные изменения. Связаны они со строительством новой федеральной трассы Адлер - Красная Поляна. На 48 километров полной протяжённости российские власти умудрились потратить из госбюджета 227 миллиардов рублей… Теперь "Новое Краснополянское шоссе" - самая дорогая дорога в мире!
Строительство новой трассы между Красной Поляной и Адлером связано с приближающимися Зимними Олимпийскими играми в Сочи. "Новое Краснополянское шоссе" является уникальной для Российской Федерации автомобильно-железнодорожной магистралью.
Начало новой дороги было положено в 2009 году. По расчетам, трасса Адлер - Альпика-Сервис сможет обслуживать 20 тысяч человек в час - 8 500 пассажиров возьмёт на себя её железнодорожная часть, в автомобильное шоссе за тот же промежуток времени будет пропускать до 11 500 человек.
Такие цифры не случайны - новая федеральная дорога должна быть в состоянии обеспечивать бесперебойную и быструю доставку зрителей и самих олимпийцев к местам проведения разных соревнований Олимпиады - на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности.
Самая дорогая дорога в мире является сложным многоуровневым проектом, дороговизна которого объясняется наличием в нём 26,5 километров тоннелей (10,3 км ж/д, 6,7 км - автомобильные и 9,5 км - штольни) и 35 километров мостов и эстакад.
Когда стали известны цифры - стоимость олимпийской трассы начала массово обсуждаться в СМИ многих стран. Шутка ли - потратить 140 миллионов долларов на каждый километр (или "всего-то" 140 тысяч долларов на метр) магистрали. Некоторые прикидывали, какая толщина дорожного покрытия получилась бы, если российские власти вместо асфальта закупили на эти деньги устрицы, трюфели, чёрную икру и им подобную роскошь, другие называли новую федеральную трассу ярким проявлением коррупции в стране. Мы не берёмся ничего утверждать - всё-таки проект на самом деле достаточно сложный, и много средств было потрачено на создание большого количества тоннелей и развязок, которых в среднестатистических дорогах намного меньше, но одно ясно точно - в ближайшем будущем невелика вероятность того, что кто-нибудь "переплюнет" Россию в дороговизне дорог, так что пока мы вновь "впереди планеты всей", сообщает Lifeglobe.
Просмотров: 685
Коментариев: 0
Смотрите также:
Последствий пожара на складе "Почты России" может быть больше, чем говорили сначала
"Для защиты от кризиса" ЛДПР предложила изъять доллары у населения
Последствий пожара на складе "Почты России" может быть больше, чем говорили сначала
"Для защиты от кризиса" ЛДПР предложила изъять доллары у населения
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований