18.07.2013 19:52
Такси с правым рулем, в кузове "купе", а также старше восьми лет могут запретить возить пассажиров. В Госдуму РФ внесен законопроект, уточняющий требования к автомобилю, который можно эксплуатировать как такси, сообщает "Российская газета".
Издание утверждает, что анализ дорожно-транспортных происшествий с участием авто с правым рулем показывает превышение относительных показателей аварийности в сравнении с транспортными средствами с левым рулем, говорится в пояснительной записке.
Статистика, правда, приводится по Краснодарскому краю.
(Заксобрание этого региона и внесло законопроект в Госдуму). Однако она информирует о том, что на "праворульные" автомобили, несмотря на то, что их доля в автопарке всего 4,2%, приходится 7,6% от всех аварий в крае. Кроме этого, отмечают депутаты, автомобили с правым рулем отличаются иным распределением светового пучка фар, которое приводит к ослеплению встречных водителей.
Есть претензии и к рассадке пассажиров, которая не обеспечивает надлежащего выполнения Правил дорожного движения, обязывающих водителя производить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины. То же самое неудобство касается и ситуаций, когда в качестве такси используются автомобили в кузове "купе", доступ к сиденьям заднего ряда на которых затруднен, поскольку отсутствуют задние двери.
Есть вопросы и к возрасту автомобилей, которые используются в качестве такси. Установление здесь лимита, считают инициаторы законопроекта, "обусловлено особенностями данного вида перевозок, а именно - обеспечением пассажирам наиболее удобных и комфортных условий проезда". Поэтому предлагается ограничить возраст авто максимально восемью годами со дня выпуска.
Часть этих требований, считают эксперты "РГ", вполне справедливы.
Однако некоторые из них могут серьезно "обескровить" таксомоторный парк целых регионов и лишить единственного заработка сотен тысяч человек.
В регионах Дальнего Востока действительно могут возникнуть проблемы в случае, если такая законодательная инициатива увидит свет в полном объеме, считает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Однако часть требований вполне справедлива - автомобили, используемые в качестве такси, не должны быть старыми, кроме этого тип кузова "купе" мало подходит для комфортной перевозки пассажиров", - рассказал он "РГ".
Замечен краснодарскими депутатами и такой момент: сегодня службы заказа легкового такси зачастую осуществляют прием-исполнение заказов от перевозчиков (водителей), не имеющих разрешения на осуществление деятельности, то есть работающих нелегально. Поэтому, предлагают региональные депутаты, "необходимо урегулировать деятельность таких организаций и вменить в обязанность служб заказа осуществлять работу только с перевозчиками, имеющими соответствующие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".
Издание утверждает, что анализ дорожно-транспортных происшествий с участием авто с правым рулем показывает превышение относительных показателей аварийности в сравнении с транспортными средствами с левым рулем, говорится в пояснительной записке.
Статистика, правда, приводится по Краснодарскому краю.
(Заксобрание этого региона и внесло законопроект в Госдуму). Однако она информирует о том, что на "праворульные" автомобили, несмотря на то, что их доля в автопарке всего 4,2%, приходится 7,6% от всех аварий в крае. Кроме этого, отмечают депутаты, автомобили с правым рулем отличаются иным распределением светового пучка фар, которое приводит к ослеплению встречных водителей.
Есть претензии и к рассадке пассажиров, которая не обеспечивает надлежащего выполнения Правил дорожного движения, обязывающих водителя производить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины. То же самое неудобство касается и ситуаций, когда в качестве такси используются автомобили в кузове "купе", доступ к сиденьям заднего ряда на которых затруднен, поскольку отсутствуют задние двери.
Есть вопросы и к возрасту автомобилей, которые используются в качестве такси. Установление здесь лимита, считают инициаторы законопроекта, "обусловлено особенностями данного вида перевозок, а именно - обеспечением пассажирам наиболее удобных и комфортных условий проезда". Поэтому предлагается ограничить возраст авто максимально восемью годами со дня выпуска.
Часть этих требований, считают эксперты "РГ", вполне справедливы.
Однако некоторые из них могут серьезно "обескровить" таксомоторный парк целых регионов и лишить единственного заработка сотен тысяч человек.
В регионах Дальнего Востока действительно могут возникнуть проблемы в случае, если такая законодательная инициатива увидит свет в полном объеме, считает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Однако часть требований вполне справедлива - автомобили, используемые в качестве такси, не должны быть старыми, кроме этого тип кузова "купе" мало подходит для комфортной перевозки пассажиров", - рассказал он "РГ".
Замечен краснодарскими депутатами и такой момент: сегодня службы заказа легкового такси зачастую осуществляют прием-исполнение заказов от перевозчиков (водителей), не имеющих разрешения на осуществление деятельности, то есть работающих нелегально. Поэтому, предлагают региональные депутаты, "необходимо урегулировать деятельность таких организаций и вменить в обязанность служб заказа осуществлять работу только с перевозчиками, имеющими соответствующие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".
Облако тегов: правый руль такси
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 684
Коментариев: 0
Смотрите также:
В Интернете появился план военного удара Китая по Дальнему Востоку России
Сайтом госуслуг активнее всего в России пользуются жители Приморья
В Интернете появился план военного удара Китая по Дальнему Востоку России
Сайтом госуслуг активнее всего в России пользуются жители Приморья
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований