20.06.2013 08:17
В ночь с 17 на 18 июня в Аравийском море трехсотметровый контейнеровоз во время шторма в буквальном смысле слова развалился напополам. ЧП произошло примерно в 200 милях от побережья Йемена. На борту MOL Comfort находились 26 членов, 11 из которых – россияне, еще 14 филиппинцев и 1 украинец. Сухогруз вез из Сингапура в Джидду (саудовский порт в Красном море) 4500 контейнеров.
По неизвестным пока причинам корпус судна сперва треснул.
- Около полудня в трюм начала поступать вода, и почти сразу MOL потерял ход. Полное разрушение корпуса произошло не сразу, поэтому экипаж корабля успел пересесть на спасательные плоты и шлюпку и отойти на безопасное расстояние. За это время моряки успели дать сигнал о бедствия, и вскоре их подобрал находившийся неподалеку контейнеровоз Yantian Express. Во время аварии никто не пострадал. Сейчас наши моряки направляются в порт Коломбо, где их дальнейшую судьбу решит судовладелец, - рассказал «КП» зампредседателя Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
Кстати, судно-гигант хоть и разломилось пополам, но так и не затонуло. В море продолжают дрейфовать обе его половины.
По словам Николая Суханова, все российские моряки – жители Владивостока и приморских портовых городов. Контракт с ними заключался через владивостокскую фирму «Фескоконтракт».
- Моряки покидали корабль в экстренном порядке. В итоге все личные вещи и морские документы экипажа утеряны. В связи с этим российский профсоюз моряков готов окзать членам экипажа всю необходимую помощь, - заверил Суханов.
Причины, по которым относительно новый по морским меркам контейнеровоз развалился в море, пока не ясны. Как говорят специалисты, для кораблей такого класса предусмотрен большой запас прочности, который позволяет преодолевать и более сильные шторма. Возможно, что судно было перегружено или же загружено неправильно, из-за чего и образовалась трещина и последующий разлом судна.
Комментарий специалиста
Михаил ЗАХАРОВ, специалист по живучести судов:
- Скорее всего, причиной аварии послужили нарушение маневрирования и перегруз контейнеровоза. Это, кстати, самые распространенные причины аварий. При волнах в шесть метров суда должны идти вдоль волны, а контейнеровоз, возможно, шел либо по самой волне, либо навстречу. Попадание на гребень волны и дает такие последствия в виде излома. Этого можно было бы избежать, если бы судно шло пустое.
Сколько времени две половины контенеровоза продержатся на воде сказать трудно. Тут нужно учитывать и направление ветра, и высоту волн. Нельзя, чтобы произошло попадание и распространение воды внутри судна, иначе недолго ждать опрокидывания.
По неизвестным пока причинам корпус судна сперва треснул.
- Около полудня в трюм начала поступать вода, и почти сразу MOL потерял ход. Полное разрушение корпуса произошло не сразу, поэтому экипаж корабля успел пересесть на спасательные плоты и шлюпку и отойти на безопасное расстояние. За это время моряки успели дать сигнал о бедствия, и вскоре их подобрал находившийся неподалеку контейнеровоз Yantian Express. Во время аварии никто не пострадал. Сейчас наши моряки направляются в порт Коломбо, где их дальнейшую судьбу решит судовладелец, - рассказал «КП» зампредседателя Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
Кстати, судно-гигант хоть и разломилось пополам, но так и не затонуло. В море продолжают дрейфовать обе его половины.
По словам Николая Суханова, все российские моряки – жители Владивостока и приморских портовых городов. Контракт с ними заключался через владивостокскую фирму «Фескоконтракт».
- Моряки покидали корабль в экстренном порядке. В итоге все личные вещи и морские документы экипажа утеряны. В связи с этим российский профсоюз моряков готов окзать членам экипажа всю необходимую помощь, - заверил Суханов.
Причины, по которым относительно новый по морским меркам контейнеровоз развалился в море, пока не ясны. Как говорят специалисты, для кораблей такого класса предусмотрен большой запас прочности, который позволяет преодолевать и более сильные шторма. Возможно, что судно было перегружено или же загружено неправильно, из-за чего и образовалась трещина и последующий разлом судна.
Комментарий специалиста
Михаил ЗАХАРОВ, специалист по живучести судов:
- Скорее всего, причиной аварии послужили нарушение маневрирования и перегруз контейнеровоза. Это, кстати, самые распространенные причины аварий. При волнах в шесть метров суда должны идти вдоль волны, а контейнеровоз, возможно, шел либо по самой волне, либо навстречу. Попадание на гребень волны и дает такие последствия в виде излома. Этого можно было бы избежать, если бы судно шло пустое.
Сколько времени две половины контенеровоза продержатся на воде сказать трудно. Тут нужно учитывать и направление ветра, и высоту волн. Нельзя, чтобы произошло попадание и распространение воды внутри судна, иначе недолго ждать опрокидывания.
Облако тегов: судно происшествие
Источник: Комсомольская правда
Просмотров: 1088
Коментариев: 0
Смотрите также:
Семья Дарькиных – самая богатая среди федеральных чиновников - миллионеров
В России могут запретить покупку машин за наличные
Семья Дарькиных – самая богатая среди федеральных чиновников - миллионеров
В России могут запретить покупку машин за наличные
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований