21.12.2011 12:23
В Охотском море с начала поисково-спасательной операции найдены тела 16 человек с затонувшей буровой платформы. Во вторник обнаружили плот и шлюпки с «Кольской», но все они оказались пустыми. Тех, кого удалось спасти, утром доставили на Сахалин. Многим требуется медицинская помощь. Со слов буровиков уже ясна картина того, что произошло на платформе.
Столица Заполярья скорбит по погибшим землякам. Двадцатое декабря объявлено на территории всего региона днем траура. Приспущены государственные флаги, учреждениям культуры и телерадиокомпаниям рекомендовано отменить развлекательные
программы и передачи.
Во вторник в Охотском море спасатели обнаружили плот и шлюпки с буровой платформы «Кольская», но они были пусты. Всего спасены пока 14 человек. Пострадавших больше других еще накануне отправили по воздуху в сахалинский райцентр Ноглики.
Валерий Шатохин, боцман буксира «Нефтегаз-55», рассказывает: «Спасали с помощью кругов с линями, выбросили им плот свой — плот никто не поймал. Их плоты все пустые плавали».
Еще троих выживших доставили в Южно-Сахалинск на вертолете. Один из них — старший помощник капитана платформы «Кольская» Игорь Сухомлин. О том, что с ним произошло, жена Ирина узнала из выпусков новостей.
"Тут же стала звонить по горячей линии, — говорит Ирина Сухомлина. — Мне сказали, что да, Сухомлин спасен. Ему дали, видать, позвонить. Он говорит, что всё нормально. У тебя, говорю, как, кости целы? Он ничего не сказал, сказал только: побило меня".
Всю осень Ирина звонила мужу и спрашивала, почему их не возвращают с месторождения. Ведь работать в открытом море в это время года смертельно опасно. Но руководство компании «Арктикморнефтегазразведка», которой принадлежала платформа, приказало буровикам продолжать работать.
«Там же такие шторма! — продолжает Сухомлина. — Как же вы ее поволочете, говорю. А вдруг она завалится, там же такие шторма? А он говорит: ну вот, до последнего тянули, выжимали…»
Главный офис компании в Мурманске сегодня хранил молчание. Но многие, кто связан с работой в море, говорят, что, скорее всего, начальство просто сэкономило на своих рабочих. Продлило им срок командировки в нарушение всех правил и требований. А чтобы не покупать каждому билет до берега, отправило буровиков по бушующему морю на платформе. Другими словами, буровики были обречены.
Если уж необходимо было перевезти платформу, то делать это надо было сухим способом, считает Вячеслав Урманчеев, еще совсем недавно руководивший этой же геологоразведочной компанией. «В этот период года было чрезвычайно опасно, и не надо было заниматься таким видом транспортировки, — уверен он. — Палубная команда, матросы, боцман, старпом, капитан и машинная команда — это где-то 20 с небольшим человек всего лишь: 23–24–25. Все остальное — это те люди, которых не вывезли, видать, из экономии средств. Причина вся та же, самая общераспространенная у нас в промышленности: все считают, что руководить можно чем угодно. Здесь непрофессионализм, прямой непрофессионализм».
В любом случае, последнее слово теперь за правоохранительными органами. Александр Дёмин, заместитель руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, рассказывает: «В ходе следствия будет дана оценка, почему после сигнала SOS ее сразу не начали спасать».
На этот час из воды подняты 11 тел погибших. Для опознания в Южно-Сахалинск уже начали прибывать родственники пострадавших. Все остальные числятся пропавшими без вести.
Столица Заполярья скорбит по погибшим землякам. Двадцатое декабря объявлено на территории всего региона днем траура. Приспущены государственные флаги, учреждениям культуры и телерадиокомпаниям рекомендовано отменить развлекательные
программы и передачи.
Во вторник в Охотском море спасатели обнаружили плот и шлюпки с буровой платформы «Кольская», но они были пусты. Всего спасены пока 14 человек. Пострадавших больше других еще накануне отправили по воздуху в сахалинский райцентр Ноглики.
Валерий Шатохин, боцман буксира «Нефтегаз-55», рассказывает: «Спасали с помощью кругов с линями, выбросили им плот свой — плот никто не поймал. Их плоты все пустые плавали».
Еще троих выживших доставили в Южно-Сахалинск на вертолете. Один из них — старший помощник капитана платформы «Кольская» Игорь Сухомлин. О том, что с ним произошло, жена Ирина узнала из выпусков новостей.
"Тут же стала звонить по горячей линии, — говорит Ирина Сухомлина. — Мне сказали, что да, Сухомлин спасен. Ему дали, видать, позвонить. Он говорит, что всё нормально. У тебя, говорю, как, кости целы? Он ничего не сказал, сказал только: побило меня".
Всю осень Ирина звонила мужу и спрашивала, почему их не возвращают с месторождения. Ведь работать в открытом море в это время года смертельно опасно. Но руководство компании «Арктикморнефтегазразведка», которой принадлежала платформа, приказало буровикам продолжать работать.
«Там же такие шторма! — продолжает Сухомлина. — Как же вы ее поволочете, говорю. А вдруг она завалится, там же такие шторма? А он говорит: ну вот, до последнего тянули, выжимали…»
Главный офис компании в Мурманске сегодня хранил молчание. Но многие, кто связан с работой в море, говорят, что, скорее всего, начальство просто сэкономило на своих рабочих. Продлило им срок командировки в нарушение всех правил и требований. А чтобы не покупать каждому билет до берега, отправило буровиков по бушующему морю на платформе. Другими словами, буровики были обречены.
Если уж необходимо было перевезти платформу, то делать это надо было сухим способом, считает Вячеслав Урманчеев, еще совсем недавно руководивший этой же геологоразведочной компанией. «В этот период года было чрезвычайно опасно, и не надо было заниматься таким видом транспортировки, — уверен он. — Палубная команда, матросы, боцман, старпом, капитан и машинная команда — это где-то 20 с небольшим человек всего лишь: 23–24–25. Все остальное — это те люди, которых не вывезли, видать, из экономии средств. Причина вся та же, самая общераспространенная у нас в промышленности: все считают, что руководить можно чем угодно. Здесь непрофессионализм, прямой непрофессионализм».
В любом случае, последнее слово теперь за правоохранительными органами. Александр Дёмин, заместитель руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, рассказывает: «В ходе следствия будет дана оценка, почему после сигнала SOS ее сразу не начали спасать».
На этот час из воды подняты 11 тел погибших. Для опознания в Южно-Сахалинск уже начали прибывать родственники пострадавших. Все остальные числятся пропавшими без вести.
Облако тегов: море катастрофа
Источник: Вести
Просмотров: 786
Коментариев: 0
Смотрите также:
Девушка из Приморья готова выйти замуж за кандидата в президенты Прохорова
Государство пустит телефонные тарифы на самотек
Девушка из Приморья готова выйти замуж за кандидата в президенты Прохорова
Государство пустит телефонные тарифы на самотек
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований