23.07.2013 20:07
Вопросы модернизации Восточного полигона железнодорожной сети обсудили участники Дальневосточного межрегионального координационного совета, прошедшего в городе Хабаровске. Ключевая задача - уже в ближайшие годы снять инфраструктурные ограничения, которые буквально «душат» экономику и не дают раскрыть потенциал целых регионов Российской Федерации, отметил президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН.
В 2012 году перевозки внешнеторговых грузов из портов Дальнего Востока возросли по сравнению с уровнем 2011 года на 7,1% и составили 80,4 млн тонн - данное направление остается крайне загруженным. Вложения РЖД в развитие железнодорожной инфраструктуры, расположенной на территории ДФО, в 2013 году составят 45,8 млрд рублей. При этом до 2018 года на развитие Восточного полигона железной дороги, Транссиба и БАМа потребуется около 562 млрд рублей. РЖД, по словам Владимира Якунина, должно заработать и выделить 302 млрд рублей.
- Вложение необходимых инвестиций позволит обеспечить перевозку дополнительно 55 млн тонн в восточном направлении - всего это 155 млн тонн грузов, следующих преимущественно через порты и пограничные переходы регионов, - пояснил Владимир Якунин.
Одной из препон динамичного развития сообщения остается неравномерность погрузки и продвижения грузопотока на дорогах в условиях профицита подвижного состава, непроизводительно простаивающего на инфраструктуре общего пользования.
- Среднесуточная выгрузка экспортных товаров и грузов в портах Дальнего Востока за шесть месяцев осуществлялась на уровне 2,5 тыс. вагонов - это лишь 84% от нормы. Потери при выгрузке только сухогрузов в январе-июне составили свыше 88,5 тысяч вагонов, - заметил Владимир Якунин, добавив, что среднесуточное наличие вагонов в адрес портов на 21% выше установленного норматива.
Как сообщил начальник Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» - Михаил ЗАИЧЕНКО, изменить ситуацию удается с помощью организации расписания грузовых перевозок. Так, по направлению Нерюнгри - Ванино, Нерюнгри - Посьет за шесть месяцев по расписанию проследовало 344 маршрута с углем и черным металлом. Время выполнения каждого маршрута сократилось более чем на двое суток. Эксперты, впрочем, настроены скептически в отношении условий вывоза полезных ископаемых с территорий Восточного полигона на экспорт.
- Существующие ограничения железнодорожной инфраструктуры, недофинансирование ее развития не позволяют удовлетворять потенциальный спрос на перевозки грузов в восточном направлении, что может привести к невывозу продукции, производимой предприятиями добывающего сектора, - полагает генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Федор ПЕХТЕРЕВ. Он считает, что, в связи с развитием горнодобывающей отрасли, наращиванием портовых мощностей в Ванинско-Советскогаванском транспортном узле, до 2020 года количество «узких мест» на протяжении всего БАМа будет увеличиваться.
В 2012 году перевозки внешнеторговых грузов из портов Дальнего Востока возросли по сравнению с уровнем 2011 года на 7,1% и составили 80,4 млн тонн - данное направление остается крайне загруженным. Вложения РЖД в развитие железнодорожной инфраструктуры, расположенной на территории ДФО, в 2013 году составят 45,8 млрд рублей. При этом до 2018 года на развитие Восточного полигона железной дороги, Транссиба и БАМа потребуется около 562 млрд рублей. РЖД, по словам Владимира Якунина, должно заработать и выделить 302 млрд рублей.
- Вложение необходимых инвестиций позволит обеспечить перевозку дополнительно 55 млн тонн в восточном направлении - всего это 155 млн тонн грузов, следующих преимущественно через порты и пограничные переходы регионов, - пояснил Владимир Якунин.
Одной из препон динамичного развития сообщения остается неравномерность погрузки и продвижения грузопотока на дорогах в условиях профицита подвижного состава, непроизводительно простаивающего на инфраструктуре общего пользования.
- Среднесуточная выгрузка экспортных товаров и грузов в портах Дальнего Востока за шесть месяцев осуществлялась на уровне 2,5 тыс. вагонов - это лишь 84% от нормы. Потери при выгрузке только сухогрузов в январе-июне составили свыше 88,5 тысяч вагонов, - заметил Владимир Якунин, добавив, что среднесуточное наличие вагонов в адрес портов на 21% выше установленного норматива.
Как сообщил начальник Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» - Михаил ЗАИЧЕНКО, изменить ситуацию удается с помощью организации расписания грузовых перевозок. Так, по направлению Нерюнгри - Ванино, Нерюнгри - Посьет за шесть месяцев по расписанию проследовало 344 маршрута с углем и черным металлом. Время выполнения каждого маршрута сократилось более чем на двое суток. Эксперты, впрочем, настроены скептически в отношении условий вывоза полезных ископаемых с территорий Восточного полигона на экспорт.
- Существующие ограничения железнодорожной инфраструктуры, недофинансирование ее развития не позволяют удовлетворять потенциальный спрос на перевозки грузов в восточном направлении, что может привести к невывозу продукции, производимой предприятиями добывающего сектора, - полагает генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Федор ПЕХТЕРЕВ. Он считает, что, в связи с развитием горнодобывающей отрасли, наращиванием портовых мощностей в Ванинско-Советскогаванском транспортном узле, до 2020 года количество «узких мест» на протяжении всего БАМа будет увеличиваться.
Облако тегов: РЖД грузоперевозки
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 654
Коментариев: 0
Смотрите также:
Собачий геноцид в Комсомольске-на-Амуре привлек внимание федеральных СМИ
Россияне назвали мигрантов главной угрозой для страны
Собачий геноцид в Комсомольске-на-Амуре привлек внимание федеральных СМИ
Россияне назвали мигрантов главной угрозой для страны
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований