25.07.2013 04:29
Япония подала на Россию жалобу в Всемирную торговую организацию (ВТО) из-за импортных пошлин на автомобили вслед за аналогичными действиями Евросоюза. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление организации.
Между тем российская сторона утверждает, что сбор нужен для компенсации стоимости утилизации автомобилей. Но критики говорят, что это фактически идущая вразрез с правилами ВТО импортная пошлина, так как от нее освобождаются автомобили, выпущенные в России, а также в Белоруссии и Казахстане, которые объединились в Таможенный союз. Отмечается, что с сентября 2012 года РФ резко снизила ввозные пошлины на импортные автомобили по требованию ВТО, к которой присоединилась после долгих лет переговоров. Вместе с тем она ввела новый "утилизационный" сбор, размер которого полностью компенсировал потерянную часть импортной пошлины.
Добавим, что это первая жалоба на Россию с момента ее вступления в ВТО в августе прошлого года. При этом возражения РФ против открытия автомобильного рынка уже были главным камнем преткновения в длившихся 18 лет переговорах о вступлении России в ВТО. Как сообщает агентство, такие автоконцерны, как General Motors, Ford, Renault и Fiat делают ставку на рост спроса на российском авторынке, но РФ в этом году ждет четырехпроцентного снижения продаж, что делает борьбу за рыночную долю еще более ожесточенной.
В том случае, если Россия после этих жалоб не сядет за стол переговоров в течение 60 дней, Евросоюз и Япония получат право попросить ВТО заставить Москву изменить правила взимания пошлин или применить к ней торговые санкции. Более того, США также намерены присоединиться к этим требованиям, заявил на прошлой неделе торговый представитель США Майкл Фроман.
США еще предстоит официально уведомить ВТО о жалобе, но они входят в число стран, наряду с Японией, Турцией и Китаем, попросивших о статусе наблюдателя в переговорах Евросоюза и России, направленных на предотвращение формального судебного процесса.
Напомним, что 9 июля Евросоюз официально начал разбирательство в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили в России, следует из пресс-релиза Еврокомиссии. В Евросоюзе надеются, что эти консультации снимут проблему. Если же решение не будет найдено в течение 60 дней, в соответствии с правилами торговой организации, ЕС может обратиться в Орган по разрешению споров ВТО.
Брюссель неоднократно поднимал вопрос о правомерности введения утилизационного сбора, однако двусторонние переговоры с Москвой "не принесли никакого конкретного решения". Таким образом, у Евросоюза "не осталось другого выбора, как прибегнуть к процедурам ВТО по урегулированию споров".
Между тем российская сторона утверждает, что сбор нужен для компенсации стоимости утилизации автомобилей. Но критики говорят, что это фактически идущая вразрез с правилами ВТО импортная пошлина, так как от нее освобождаются автомобили, выпущенные в России, а также в Белоруссии и Казахстане, которые объединились в Таможенный союз. Отмечается, что с сентября 2012 года РФ резко снизила ввозные пошлины на импортные автомобили по требованию ВТО, к которой присоединилась после долгих лет переговоров. Вместе с тем она ввела новый "утилизационный" сбор, размер которого полностью компенсировал потерянную часть импортной пошлины.
Добавим, что это первая жалоба на Россию с момента ее вступления в ВТО в августе прошлого года. При этом возражения РФ против открытия автомобильного рынка уже были главным камнем преткновения в длившихся 18 лет переговорах о вступлении России в ВТО. Как сообщает агентство, такие автоконцерны, как General Motors, Ford, Renault и Fiat делают ставку на рост спроса на российском авторынке, но РФ в этом году ждет четырехпроцентного снижения продаж, что делает борьбу за рыночную долю еще более ожесточенной.
В том случае, если Россия после этих жалоб не сядет за стол переговоров в течение 60 дней, Евросоюз и Япония получат право попросить ВТО заставить Москву изменить правила взимания пошлин или применить к ней торговые санкции. Более того, США также намерены присоединиться к этим требованиям, заявил на прошлой неделе торговый представитель США Майкл Фроман.
США еще предстоит официально уведомить ВТО о жалобе, но они входят в число стран, наряду с Японией, Турцией и Китаем, попросивших о статусе наблюдателя в переговорах Евросоюза и России, направленных на предотвращение формального судебного процесса.
Напомним, что 9 июля Евросоюз официально начал разбирательство в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили в России, следует из пресс-релиза Еврокомиссии. В Евросоюзе надеются, что эти консультации снимут проблему. Если же решение не будет найдено в течение 60 дней, в соответствии с правилами торговой организации, ЕС может обратиться в Орган по разрешению споров ВТО.
Брюссель неоднократно поднимал вопрос о правомерности введения утилизационного сбора, однако двусторонние переговоры с Москвой "не принесли никакого конкретного решения". Таким образом, у Евросоюза "не осталось другого выбора, как прибегнуть к процедурам ВТО по урегулированию споров".
Источник: rosbalt.ru
Просмотров: 964
Коментариев: 0
Смотрите также:
Моста на Сахалин пока не будет. Зато будут новые паромы
В России могут запретить свободную продажу рыболовных сетей
Моста на Сахалин пока не будет. Зато будут новые паромы
В России могут запретить свободную продажу рыболовных сетей
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований