06.03.2012 13:51
На встрече с руководителями транспортных компаний исполняющий обязанности начальника местного отделения ГАИ Н.В. Судаков сообщил, что по итогам оперативно-профилактической операции «Такси», прошедшей на территории городского округа, у госавтоинспекторов возникла масса замечаний к водителям и техническому состоянию их машин.
1 августа прошлого года в России вступил в силу новый Федеральный закон «О такси». Напомним, с этого дня каждый водитель, оказывающий услуги по перевозке пассажиров и багажа, обязан иметь специальное разрешение. Владелец автомобиля должен также оснастить его всеми необходимыми атрибутами. На крышу машины надо установить желтый или оранжевый фонарь, в салоне разместить счетчик для определения стоимости проезда, а по бортам легковушки нанести опознавательные знаки - «шашечки».
Кроме этого, водительский стаж у таксиста не может быть менее пяти лет. А его авто теперь не только проходит техосмотр дважды в год, но и контроль - каждый раз перед выходом на линию. Обязателен и предрейсовый медицинский осмотр водителя. Ко всему прочему в такси должна находиться информация непосредственно о шофере, о компании, в которой он работает, и другие данные.
12 января нынешнего года в рамках федерального закона губернатор края подписал постановление, регулирующее деятельность такси в Приморье. Компаниям сделали лишь одну поблажку - им не надо перекрашивать свои авто в одинаковый цвет.
Срок, чтобы все привести в соответствие, определен - середина марта. Однако «Альянс» - первая и до сих пор единственная таксомоторная компания в нашем округе, которая соблюла правила и, оформив необходимые документы, получила в департаменте промышленности и транспорта администрации края разрешения на работу. На очереди, правда, еще три, но остальные (более 20 перевозчиков) по-прежнему тянут резину.
Вероятно, они ждут, когда в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях сотрудникам ГИБДД разрешат привлекать к ответственности нелегальных таксистов. К примеру, за отсутствие у них лицензии на перевозку пассажиров и багажа придется уплатить штраф в размере пяти тысяч рублей.
- Уберите сначала с улиц «бомбил», а затем предъявляйте к нам претензии, - требуют руководители таксомоторных компаний. - Частные извозчики не несут никакой ответственности за безопасность клиентов в пути, вот ловите их и наказывайте.
- Извините, а чем вы отличаетесь от них? - парирует начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения администрации округа С.А. Орлов. - Ничем! Если нет официального разрешения на работу, значит, и ваши водители «бомбилы». Без лицензий вам запрещено также размещать рекламу фирм в СМИ.
По словам Сергея Александровича, руководителям таксомоторных компаний растолкована серьезность момента. Им, в частности, предложено организовать ассоциацию легальных перевозчиков, которая имела бы в Интернете свой сайт. С его помощью уссурийцы будут точно знать, какие машины их обслуживают ежедневно, где они базируются. Контактные телефоны диспетчеров и первых лиц фирм - тоже полезная информация для людей.
В конце концов клиентам такси следует знать, что чек, как и билет на проезд в общественном транспорте, - это публичный договор на перевозку. Компания, предоставившая такую услугу, несет полную ответственность за безопасность пассажиров.
Между тем недавняя проверка трех крупнейших уссурийских автоперевозчиков, в которой участвовал заместитель директора департамента промышленности и транспорта администрации края, показала, что не все их легковые машины оснащены таксометрами. Требования к «возрасту», техническому состоянию и внешнему виду авто тоже не везде соблюдены. А еще руководители строго предупреждены: использование на линии так называемых «распилов» автомобилей запрещено.
В компетенции краевых властей, а также сотрудников управления Федеральной антимонопольной службы по Приморью и контроль тарифов на проезд, установленных фирмами такси. Средняя стоимость поездки по городу составляет сегодня 100 рублей.
1 августа прошлого года в России вступил в силу новый Федеральный закон «О такси». Напомним, с этого дня каждый водитель, оказывающий услуги по перевозке пассажиров и багажа, обязан иметь специальное разрешение. Владелец автомобиля должен также оснастить его всеми необходимыми атрибутами. На крышу машины надо установить желтый или оранжевый фонарь, в салоне разместить счетчик для определения стоимости проезда, а по бортам легковушки нанести опознавательные знаки - «шашечки».
Кроме этого, водительский стаж у таксиста не может быть менее пяти лет. А его авто теперь не только проходит техосмотр дважды в год, но и контроль - каждый раз перед выходом на линию. Обязателен и предрейсовый медицинский осмотр водителя. Ко всему прочему в такси должна находиться информация непосредственно о шофере, о компании, в которой он работает, и другие данные.
12 января нынешнего года в рамках федерального закона губернатор края подписал постановление, регулирующее деятельность такси в Приморье. Компаниям сделали лишь одну поблажку - им не надо перекрашивать свои авто в одинаковый цвет.
Срок, чтобы все привести в соответствие, определен - середина марта. Однако «Альянс» - первая и до сих пор единственная таксомоторная компания в нашем округе, которая соблюла правила и, оформив необходимые документы, получила в департаменте промышленности и транспорта администрации края разрешения на работу. На очереди, правда, еще три, но остальные (более 20 перевозчиков) по-прежнему тянут резину.
Вероятно, они ждут, когда в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях сотрудникам ГИБДД разрешат привлекать к ответственности нелегальных таксистов. К примеру, за отсутствие у них лицензии на перевозку пассажиров и багажа придется уплатить штраф в размере пяти тысяч рублей.
- Уберите сначала с улиц «бомбил», а затем предъявляйте к нам претензии, - требуют руководители таксомоторных компаний. - Частные извозчики не несут никакой ответственности за безопасность клиентов в пути, вот ловите их и наказывайте.
- Извините, а чем вы отличаетесь от них? - парирует начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения администрации округа С.А. Орлов. - Ничем! Если нет официального разрешения на работу, значит, и ваши водители «бомбилы». Без лицензий вам запрещено также размещать рекламу фирм в СМИ.
По словам Сергея Александровича, руководителям таксомоторных компаний растолкована серьезность момента. Им, в частности, предложено организовать ассоциацию легальных перевозчиков, которая имела бы в Интернете свой сайт. С его помощью уссурийцы будут точно знать, какие машины их обслуживают ежедневно, где они базируются. Контактные телефоны диспетчеров и первых лиц фирм - тоже полезная информация для людей.
В конце концов клиентам такси следует знать, что чек, как и билет на проезд в общественном транспорте, - это публичный договор на перевозку. Компания, предоставившая такую услугу, несет полную ответственность за безопасность пассажиров.
Между тем недавняя проверка трех крупнейших уссурийских автоперевозчиков, в которой участвовал заместитель директора департамента промышленности и транспорта администрации края, показала, что не все их легковые машины оснащены таксометрами. Требования к «возрасту», техническому состоянию и внешнему виду авто тоже не везде соблюдены. А еще руководители строго предупреждены: использование на линии так называемых «распилов» автомобилей запрещено.
В компетенции краевых властей, а также сотрудников управления Федеральной антимонопольной службы по Приморью и контроль тарифов на проезд, установленных фирмами такси. Средняя стоимость поездки по городу составляет сегодня 100 рублей.
Облако тегов: такси пассажироперевозки
Источник: Газета «Коммунар»
Просмотров: 644
Коментариев: 0
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований