1 сентября в автобусах трех разных транспортных компаний, осуществляющих городские перевозки пассажиров, трудно было разобраться: в одних требовали за проезд по городу 13 рублей, в других - 11, в третьих - 8. Люди не роптали, доставали деньги и молча расплачивались. Однако вопросы у них остались: почему так и за что платим больше?
Получить информацию нам удалось только в компании «Дилижанс» и в отделе дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации УГО. Мы уже сообщали, что департамент по тарифам Приморского края принял решение увеличить стоимость проезда в городах, в частности в Уссурийске, до 13 рублей. Но такой тариф был установлен лишь для компаний, которые предоставили муниципалитетам инвестиционные программы обновления автобусного парка. В администрации УГО нам сообщили, что такие программы согласованы лишь с автоколонной № 1273 и «Дилижансом».
Они обязались в этом году обновить часть своих автобусов, поставить на машины систему ГЛОНАСС, а с будущего года начать оснащать транспорт платежными терминалами «Электронный билет». Программы предусматривают в течение пяти лет полную замену подвижного состава. Это даст возможность обеспечить безопасность пассажирских перевозок и их комфорт.
17 новых автобусов должны появиться в городе до конца нынешнего года. Кстати, по информации руководителя компании «Дилижанс» А.Н. Черныша, он уже купил четыре автобуса 2009 года, два новых «Хендая», два микроавтобуса. Весь его транспорт оснащен системой ГЛОНАСС. Половина автобусов автоколонны № 1273 тоже ее имеют.
Один новый автобус сегодня стоит три миллиона рублей. Раньше, по словам Александра Николаевича, он мог в год по пять-восемь автобусов покупать. В последние два года не приобрел ни одного: тарифы стояли на месте, а все кругом дорожало.
В автобусах компании «Дилижанс» для пенсионеров по-прежнему льготный тариф - восемь рублей. Однако, по словам Александра Николаевича, они выражают недовольство: почему не 6,50 руб., ведь раньше ездили за полцены? «Вместо «спасибо» - претензии, - говорит А.Н. Черныш. - Но ведь компании никто не компенсирует эти расходы, мы все берем на себя».
В автобусах компании «Исток-М» за проезд берут 11 рублей. Почему? Вроде как благо для людей? Однако в отделе дорожного хозяйства администрации УГО пояснили, что компания не согласовала с муниципалитетом свою инвестиционную программу обновления автобусного парка. Хотя ее транспорт довольно изношен, немало автобусов 1997-1998 годов. Решением краевых властей компании позволено увеличить стоимость проезда до 11 рублей. А межрайонный 101-й автобус по воле руководства продолжает возить пассажиров по городу со скидкой, но уже не за пять, а за восемь рублей.
Подорожал проезд и в автобусах пригородного сообщения: транспортные компании «Дилижанс» и автоколонна № 1273 увеличили тариф на 20 копеек за километр (один пассажиро-километр стоит 1,30 руб.), НТК «Исток-М» - на 12 копеек (1,22 руб. за пассажиро-километр).
Тарифы будут и дальше расти. С нового года за билет придется платить уже 15 рублей, но только в том случае, если транспортные компании выполнят свои инвестиционные программы, обновят автобусы. Если нет, то краевые власти обещают вернуть тариф на прежний уровень.
В Уссурийске вместо трущеб будет деловой центр, как в Сингапуре
Уссурийцам отключали электричество по закону
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований