Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: автоцентр

    Тракторы - в Россию, а палочки - в Китай

      13.05.2011   17:20
    Тракторы - в Россию, а палочки - в Китай

    Тесным торгово-экономическим отношениям между Приморьем и соседней страной в следующем году исполнится 20 лет. О том, как изменилось наше сотрудничество за это время, корреспондент «К» беседовал с начальником Уссурийской таможни Л.А. Каниным.

    - Леонид Алексеевич, Уссурийской таможне исполнилось 19 лет. Было ли связано ее образование с началом активного сотрудничества с КНР?

    - Безусловно. До 1992 года в городе находился лишь пост, который подчинялся Гродековской таможне с дислокацией в поселке Пограничном. Но когда между Россией и Китаем стал стремительно расти товарооборот, приняли решение о создании Уссурийской таможни.

    Выбор места ее расположения очевиден. Уссурийск - крупный транспортный узел. Весь импорт, поступающий по суше в Приморье из сопредельного государства, как тогда, так и сейчас консолидируется и обрабатывается здесь. Отсюда большая часть товаров затем перегружается в железнодорожные вагоны, которые локомотивы развозят по всей стране.

    - Что вывозили и что ввозили в край наши первые участники внешнеэкономической деятельности?

    - В начале и середине 90-х в Китай шли в основном автопоезда и железнодорожные составы со свежемороженой рыбой, лесом, химическими удобрениями и металлоломом. Коммерсанты экспортировали также сельскохозяйственную технику, автомобили «КамАЗ», «Москвич» и «Жигули». В импорте практически никто из наших предпринимателей заинтересован не был. В то время Китайская народная республика находилась только в начале экономического роста и с удовольствием скупала все у нас.

    - Многие, в том числе и я, хорошо помнят, как даже туристы, отправляясь, например, в приграничный Суйфэньхэ, который тогда носил статус не города, а простого поселка, везли с собой пальто, часы, утюги, мясорубки, чайники...

    - ...и меняли их у местных торговцев на ожерелья и бусы из жемчуга, кожаные куртки и спортивные костюмы «Адидас», сшитые в полутемных подвалах.

    - А как выглядит товарооборот сейчас? Основная доля нашего экспорта - это по-прежнему сырье или все-таки готовая продукция?

    - Вывозим концентраты руд, борную кислоту и бораты, сплавы из цветных металлов. Сегодня, помимо круглого леса, участники ВЭД переправляют в Китай также пиломатериалы и полуобработанную продукцию из древесины. Среди готовых изделий из нее могу назвать лишь деревянные палочки для еды. Экспортируем также рельсы, колесные пары и стальной прокат. Редко, но попадаются и бывшие в употреблении отечественные станки с числовым программным управлением. Они морально уже устарели, но еще способны что-то производить.

    Половину импорта, поступающего в Россию через посты Уссурийской таможни, составляют овощи и фрукты. Остальное - товары народного потребления: обувь, одежда, товары бытового, хозяйственного и строительного назначения. На наших полях теперь тоже работают комбайны, тракторы и другая китайская сельскохозяйственная техника.

    - Из каких районов Поднебесной поступает эта продукция?

    - Главные партнеры приморских участников внешнеэкономической деятельности находятся в провинции Хэйлунцзян. Промышленные и продовольственные товары они закупают в Харбине, Дуннине и Муданьцзяне. Суйфэньхэ был и остается шоппинговой Меккой для российских туристов и выполняет роль перевалочной базы.

    - Поток грузов и пассажиров на российско-китайской границе растет, а как усовершенствовался их контроль?

    - В 2010 году через пять пунктов пропуска (ДАПП «Полтавка», МАПП «Пограничный», ЖДПП «Пограничный», ДАПП «Турий Рог» и ДАПП «Марково») в обоих направлениях перемещено свыше 7,8 миллиона тонн грузов, пассажиропоток превысил 1 миллион 420 тысяч человек. Досконально проверить все и всех, разумеется, невозможно. Тем не менее, по итогам прошлого года, сотрудниками Уссурийской таможни возбуждено более 1200 дел об административных правонарушениях, связанных, в частности, с недостоверным декларированием. По этому показателю мы обошли все структурные подразделения ДВТУ. С января по март нынешнего года пресекли 281 незаконное перемещение товаров через границу и по фактам контрабанды возбудили 14 уголовных дел.

    - Доступнее ли стало сотрудничество с КНР?

    - Препонов для развития бизнеса участников ВЭД все меньше и меньше. В России, как вы знаете, недавно кардинально поменялось таможенное законодательство, направленное на упрощение таможенных процедур и борьбу с бюрократией. К примеру, срок выпуска товара уже сократился с трех до двух дней, и сегодня 71 процент деклараций мы оформляем в электронном виде с использованием сети Интернет. В результате в таможне нет, как раньше, очередей.

    - Растет ли интерес к партнерским отношениям бизнесменов наших стран?

    - Постоянно. Это видно по росту собираемости таможенных платежей, увеличению товарооборота. В Приморье сейчас напрямую работают с КНР около 300 крупных участников ВЭД.

    - Что в конечном итоге от сотрудничества с Китаем получает Уссурийск, Приморский край, Российская Федерация?

    - В бюджет городского округа сотрудники таможни перечисляют только подоходный налог с зарплаты. А все заработанные коллективом деньги поступают в казну государства. Часть из них возвращается к нам для развития материально-технической базы. За счет этих средств три года назад приобретен инспекционно-досмотровый комплекс на ДАПП «Полтавка», который стоит 9 миллионов рублей. Еще один такой ИДК планируем разместить вскоре в международном автомобильном пункте пропуска «Пограничный».

    - Научились ли мы за 19 прошедших лет цивилизованно торговать с соседом и каковы перспективы экономических взаимоотношений между Приморьем и КНР?

    - Торговать, на мой взгляд, научились. Китай начал предоставлять информацию по своему экспорту. Мы, пользуясь ею, сравниваем заявленные объемы, что помогает в борьбе с тем же недостоверным декларированием. Кроме этого, периодически делаем запросы властям КНР и получаем от них развернутые ответы.

    Перспективы сотрудничества с соседом хорошие. Китай настроен на увеличение товарооборота между нашими странами. Мы тоже делаем шаги навстречу, чтобы ускорить процесс таможенной очистки товаров, поступающих в край из КНР. При этом хотелось бы видеть равнозначный товарооборот между нашими странами. Не стоит забывать о развитии собственного производства, нужно создавать для этого предпосылки.

    RedMall
    Облако тегов: Китай торговля таможня
    Просмотров: 840
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Где вы собираетесь провести летний отпуск?
       На море
       Дома
       На даче
       За границей


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 1 из 6702
    xxx

    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.09186 мсек