13.07.2012 16:41
В просторном помещении пахнет клеем и еще чем-то специфическим. По конвейерной ленте без остановки движутся спортивные ботинки. Правда, назвать их так можно не сразу. В начале конвейера это только красный верх с белыми полосками, к которому приклеивают, пристрачивают подошву, вставляют в прорези шнурки. В конце - комплектуют пары и упаковывают. Кроссовки готовы! В цехе, где их производят, мы оказались по приглашению руководителя Л.А. Ким.
Лариса Анатольевна - победитель конкурса «Лучший предприниматель 2011 года в сфере производства продукции промышленного назначения». Говорит, что участников этой номинации было немного, как немного в округе бизнесменов, рискнувших связать свою деятельность с изготовлением товаров народного потребления. Ким рискнула еще в 2005 году.
- Обидно стало, что в городе, который всегда славился своей обувью, с закрытием кожевенно-обувного комбината ее производство остановилось и практически никто не берется возродить эту отрасль, - говорит Лариса Анатольевна. - Вот мы и решили заполнить пустующую нишу. В Китае нашли партнеров, которые предоставили нам сырье (оно обходится дешевле, чем привезенное с запада) и оборудование.
- Сначала это была термоформовочная машина для производства сланцев, - включается в разговор начальник цеха Г.Е. Тен. - В Уссурийске тогда никто еще не умел на ней работать. Мы приглашали местных мастеров, но они, поломав голову, уходили. Для обучения пришлось вызывать китайских специалистов.
Понемногу дело пошло. Когда оказалось, что изготавливать сланцы - не такое уж трудоемкое производство, решили заняться выпуском более сложных моделей. Так, спустя три года предприниматель Ким открыла еще один цех по производству кроссовок. Пригодился организаторский талант, который она обнаружила в себе еще в юности.
Окончив педагогический институт (дело было в Казахстане), работала сначала методистом, а затем заведующей детским садом. Большой штат сотрудников в подчинении, а ответственность за коллег и маленьких воспитанников - еще больше. Справлялась, успевала и своих малышей поднимать.
Сейчас дочь Ларисы Анатольевны оканчивает вуз, а сын - среднюю школу. Сама же она руководит большим коллективом, состоящим в основном из мужчин. Удается? Еще как! При этом держится достойно, разговаривает, не повышая голоса. А они уважительно называют ее не иначе как «капитана».
- В таком коллективе всегда есть на кого опереться и на кого равняться, - считает Лариса Анатольевна. - Но наш первый помощник и идейный вдохновитель - Николай Петрович Ким. Его большая заслуга в том, что предприятие с успехом продолжает свою деятельность. Вот и в конкурсе приняли участие и неожиданно для себя победили. Очень приятно, что наш труд оценен так высоко.
По словам Ларисы Анатольевны, в двух цехах предприятия заняты 60 рабочих. Нетрудно догадаться, что все они - граждане КНР. Почему?
- Поймите правильно, мы не рекламируем труд иностранных наемных работников, но ведь китайцы действительно трудятся в полную силу, - говорит Лариса Анатольевна. - Не уходят с рабочего места, не бегают то и дело курить. Да и после работы никуда не спешат, так как живут здесь же, на территории предприятия, в общежитии. Словом, нас устраивают эти дисциплинированные, трудолюбивые молодые люди.
- Однако это не значит, что мы не принимаем на работу уссурийцев, - добавляет Геннадий Евгеньевич. - Рады бы, да не получается. Каждый год подаем заявку в Центр занятости, который направляет к нам соискателей, но те не задерживаются надолго. Даже специалисты с образованием как приходят, так и уходят, переучиваться не хотят. Тот же слесарь-наладчик посмотрит на китайский станок и скажет: «Не-е, я с таким дело не имел…». Думаю, не у нас одних такая беда.
Отсутствие кадров - не единственная проблема предпринимателя Л.А. Ким и ее команды. Есть у них и конкуренты в лице аналогичных предприятий-производителей и торговцев готовым товаром, привезенным из соседних стран. Поэтому сбыть сланцы и кроссовки совсем не просто, тем более что на пути к покупателю стеной стоят оптовики.
Если себестоимость обуви составляет 200-380 рублей, то потребителю она достается по цене во много раз выше. В этом смысле порядочнее и цивилизованнее, по мнению Ларисы Анатольевны и Геннадия Евгеньевича, оптовики западных регионов.
Поэтому в уссурийских сланцах и кроссовках гуляют, занимаются спортом в основном жители центральной части России. Жаль, не знают они, что носят обувь made in Ussuriisk. Предприятие борется за собственный фирменный знак.
Еще в планах у лучшего предпринимателя в сфере производства продукции промышленного назначения как минимум изготовление домашних тапочек. А в перспективе - собственный фирменный магазин, единственный вариант взаимоотношений с потребителем без посредников.
- Конечно, стабильности в таком производстве достичь трудно, - признается Лариса Анатольевна, - но останавливаться на полпути мы не собираемся.
Лариса Анатольевна - победитель конкурса «Лучший предприниматель 2011 года в сфере производства продукции промышленного назначения». Говорит, что участников этой номинации было немного, как немного в округе бизнесменов, рискнувших связать свою деятельность с изготовлением товаров народного потребления. Ким рискнула еще в 2005 году.
- Обидно стало, что в городе, который всегда славился своей обувью, с закрытием кожевенно-обувного комбината ее производство остановилось и практически никто не берется возродить эту отрасль, - говорит Лариса Анатольевна. - Вот мы и решили заполнить пустующую нишу. В Китае нашли партнеров, которые предоставили нам сырье (оно обходится дешевле, чем привезенное с запада) и оборудование.
- Сначала это была термоформовочная машина для производства сланцев, - включается в разговор начальник цеха Г.Е. Тен. - В Уссурийске тогда никто еще не умел на ней работать. Мы приглашали местных мастеров, но они, поломав голову, уходили. Для обучения пришлось вызывать китайских специалистов.
Понемногу дело пошло. Когда оказалось, что изготавливать сланцы - не такое уж трудоемкое производство, решили заняться выпуском более сложных моделей. Так, спустя три года предприниматель Ким открыла еще один цех по производству кроссовок. Пригодился организаторский талант, который она обнаружила в себе еще в юности.
Окончив педагогический институт (дело было в Казахстане), работала сначала методистом, а затем заведующей детским садом. Большой штат сотрудников в подчинении, а ответственность за коллег и маленьких воспитанников - еще больше. Справлялась, успевала и своих малышей поднимать.
Сейчас дочь Ларисы Анатольевны оканчивает вуз, а сын - среднюю школу. Сама же она руководит большим коллективом, состоящим в основном из мужчин. Удается? Еще как! При этом держится достойно, разговаривает, не повышая голоса. А они уважительно называют ее не иначе как «капитана».
- В таком коллективе всегда есть на кого опереться и на кого равняться, - считает Лариса Анатольевна. - Но наш первый помощник и идейный вдохновитель - Николай Петрович Ким. Его большая заслуга в том, что предприятие с успехом продолжает свою деятельность. Вот и в конкурсе приняли участие и неожиданно для себя победили. Очень приятно, что наш труд оценен так высоко.
По словам Ларисы Анатольевны, в двух цехах предприятия заняты 60 рабочих. Нетрудно догадаться, что все они - граждане КНР. Почему?
- Поймите правильно, мы не рекламируем труд иностранных наемных работников, но ведь китайцы действительно трудятся в полную силу, - говорит Лариса Анатольевна. - Не уходят с рабочего места, не бегают то и дело курить. Да и после работы никуда не спешат, так как живут здесь же, на территории предприятия, в общежитии. Словом, нас устраивают эти дисциплинированные, трудолюбивые молодые люди.
- Однако это не значит, что мы не принимаем на работу уссурийцев, - добавляет Геннадий Евгеньевич. - Рады бы, да не получается. Каждый год подаем заявку в Центр занятости, который направляет к нам соискателей, но те не задерживаются надолго. Даже специалисты с образованием как приходят, так и уходят, переучиваться не хотят. Тот же слесарь-наладчик посмотрит на китайский станок и скажет: «Не-е, я с таким дело не имел…». Думаю, не у нас одних такая беда.
Отсутствие кадров - не единственная проблема предпринимателя Л.А. Ким и ее команды. Есть у них и конкуренты в лице аналогичных предприятий-производителей и торговцев готовым товаром, привезенным из соседних стран. Поэтому сбыть сланцы и кроссовки совсем не просто, тем более что на пути к покупателю стеной стоят оптовики.
Если себестоимость обуви составляет 200-380 рублей, то потребителю она достается по цене во много раз выше. В этом смысле порядочнее и цивилизованнее, по мнению Ларисы Анатольевны и Геннадия Евгеньевича, оптовики западных регионов.
Поэтому в уссурийских сланцах и кроссовках гуляют, занимаются спортом в основном жители центральной части России. Жаль, не знают они, что носят обувь made in Ussuriisk. Предприятие борется за собственный фирменный знак.
Еще в планах у лучшего предпринимателя в сфере производства продукции промышленного назначения как минимум изготовление домашних тапочек. А в перспективе - собственный фирменный магазин, единственный вариант взаимоотношений с потребителем без посредников.
- Конечно, стабильности в таком производстве достичь трудно, - признается Лариса Анатольевна, - но останавливаться на полпути мы не собираемся.
Облако тегов: производство предпринималельство
Источник: Газета «Коммунар»
Просмотров: 669
Коментариев: 0
Смотрите также:
Уссурийск перенесет День рождения города из-за саммита АТЭС
На центральной площади Уссурийска установили площадку для акробатов велосипедистов
Уссурийск перенесет День рождения города из-за саммита АТЭС
На центральной площади Уссурийска установили площадку для акробатов велосипедистов
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований