20.03.2012 19:50
Доверяй, но проверяй
Последний пример - сделка с квартирой на ул. Францева. Уже после того, как новоиспеченные владельцы получили ключи от нее, они узнали, что придется выплатить управляющей компании 150 тысяч рублей либо искать прежних хозяев и требовать, чтобы те расплатились. Почему такое происходит?
- Все дело в том, что в городе нет единого расчетного центра, - считает директор МУП «Партнер» И.И. Горбушко. - Многие жилищные организации самостоятельно выставляют счета за услуги, и в результате отсутствует база данных, по которой легко было бы отследить долг, «висящий» на конкретном жилом помещении.
Обычно, когда заключается сделка по продаже недвижимости или квартира приватизируется, запрашивают поквартирную карточку, где указывают зарегистрированных на этой жилплощади людей. А также информируют о долгах ее владельцев.
Но у «Партнера» имеется информация о задолженности жильцов только за наем, за услуги «Службы заказчика», «Уссуржилкомсервиса» и «Нашего дома». А также тех управляющих компаний и ТСЖ, для которых муниципальное предприятие готовит квитанции.
Если дом находится в управлении организации, которая не сотрудничает с «Партнером», в поквартирную карточку вносится запись о том, какая управляющая компания в настоящее время начисляет плату за жилищно-коммунальные услуги.
- В случае, который произошел на Междуречье, долгов у хозяйки жилья не было, - говорит Ирина Иосифовна. - Но когда дом перешел в управление компании «Гранат», дама перестала платить. Покупатели посмотрели, что в поквартирной карточке долг не указан, - и успокоились. А им надо было проверить еще и состояние лицевого счета в жилищной организации.
Все долги - в одном месте
МУП «Партнер» планирует ставить на поквартирных карточках красный штамп, чтобы люди обращали внимание, какая организация начисляет плату за услуги в данный момент. Но покупателям от этого будет не намного легче. Ведь есть дома, где за несколько лет сменились 2-3 управляющие компании.
- В таком случае люди могут проконсультироваться в МУП «Партнер», какие организации управляли домом, - рекомендует Ирина Горбушко. - Наши сотрудники расскажут вам о них. Но, конечно, покупателю затем надо самому навести справки в каждой компании, чтобы убедиться в отсутствии долгов.
Учитывая, что сейчас во многих домах жильцы получают квитанции напрямую от коммунальных предприятий, побегать придется. Надо посетить Уссурийское отделение «Дальэнергосбыта», МУП «Уссурийск-Водоканал», Уссурийское предприятие тепловых сетей. И только после этого можно спокойно подписывать договор купли-продажи.
Конечно, намного проще было бы людям, если бы существовала единая база данных о задолженности жильцов. Но пока в нашем городе это невозможно. Так что о безопасности своего кошелька уссурийцы вынуждены заботиться самостоятельно.
Сейчас при выдаче поквартирной карточки специалисты МУП «Партнер» требуют погашения задолженности и справку об отсутствии долга от компании, управляющей домом, если она самостоятельно выставляет квитанции.
- Организации, которые занимаются продажей недвижимости, могли бы помочь клиентам, посоветовать им, как обезопаситься от долгов прежних хозяев квартиры, - говорит И.И. Горбушко. - Порядочные риэлторы так и делают, потому что заботятся о своей репутации и о безопасности клиентов.
Взгляд со стороны
- Если агентство просто оформляет договор, то покупателю необходимо самому проверять квитанции, - считает директор ООО «Центр недвижимости» Е.В. Рой. - Но когда риэлторы продают квартиру, конечно, они обязаны убедиться в отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг.
Однако это не самая большая проблема, которая подстерегает при совершении сделок с недвижимостью. Как правило, серьезные долги делают жильцы муниципальных квартир, и их легко выявить еще на этапе приватизации.
- Самая большая задолженность за коммунальные услуги, с которой я сталкивался, - 600 тысяч рублей, - говорит Евгений Витальевич. - А вообще покупателям стоит обратить внимание, в каком состоянии квартира, как выглядят продавцы. Если жилье запущено и люди неопрятны, высока вероятность, что они не платят за услуги.
По мнению Евгения Роя, гораздо больше внимания надо уделять не проверке квитанций, а юридическим аспектам сделки. К примеру, у многих людей, которые когда-то владели недвижимостью, остаются оригиналы документов, по которым они могут взять задаток у потенциальных покупателей.
Как-то в нашем городе мужчина оплатил часть стоимости гаража, который хотел купить. Решил установить сигнализацию - а в фирме ему отказали, так как выяснилось, что гараж давно продан другому человеку…...
Чтобы не попасть в такую ситуацию, специалисты советуют запросить выписку из кадастрового реестра в Управлении Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии. А еще лучше - доверить оформление документов профессионалам, которые смогут обойти все подводные камни в сделке с недвижимостью.
Последний пример - сделка с квартирой на ул. Францева. Уже после того, как новоиспеченные владельцы получили ключи от нее, они узнали, что придется выплатить управляющей компании 150 тысяч рублей либо искать прежних хозяев и требовать, чтобы те расплатились. Почему такое происходит?
- Все дело в том, что в городе нет единого расчетного центра, - считает директор МУП «Партнер» И.И. Горбушко. - Многие жилищные организации самостоятельно выставляют счета за услуги, и в результате отсутствует база данных, по которой легко было бы отследить долг, «висящий» на конкретном жилом помещении.
Обычно, когда заключается сделка по продаже недвижимости или квартира приватизируется, запрашивают поквартирную карточку, где указывают зарегистрированных на этой жилплощади людей. А также информируют о долгах ее владельцев.
Но у «Партнера» имеется информация о задолженности жильцов только за наем, за услуги «Службы заказчика», «Уссуржилкомсервиса» и «Нашего дома». А также тех управляющих компаний и ТСЖ, для которых муниципальное предприятие готовит квитанции.
Если дом находится в управлении организации, которая не сотрудничает с «Партнером», в поквартирную карточку вносится запись о том, какая управляющая компания в настоящее время начисляет плату за жилищно-коммунальные услуги.
- В случае, который произошел на Междуречье, долгов у хозяйки жилья не было, - говорит Ирина Иосифовна. - Но когда дом перешел в управление компании «Гранат», дама перестала платить. Покупатели посмотрели, что в поквартирной карточке долг не указан, - и успокоились. А им надо было проверить еще и состояние лицевого счета в жилищной организации.
Все долги - в одном месте
МУП «Партнер» планирует ставить на поквартирных карточках красный штамп, чтобы люди обращали внимание, какая организация начисляет плату за услуги в данный момент. Но покупателям от этого будет не намного легче. Ведь есть дома, где за несколько лет сменились 2-3 управляющие компании.
- В таком случае люди могут проконсультироваться в МУП «Партнер», какие организации управляли домом, - рекомендует Ирина Горбушко. - Наши сотрудники расскажут вам о них. Но, конечно, покупателю затем надо самому навести справки в каждой компании, чтобы убедиться в отсутствии долгов.
Учитывая, что сейчас во многих домах жильцы получают квитанции напрямую от коммунальных предприятий, побегать придется. Надо посетить Уссурийское отделение «Дальэнергосбыта», МУП «Уссурийск-Водоканал», Уссурийское предприятие тепловых сетей. И только после этого можно спокойно подписывать договор купли-продажи.
Конечно, намного проще было бы людям, если бы существовала единая база данных о задолженности жильцов. Но пока в нашем городе это невозможно. Так что о безопасности своего кошелька уссурийцы вынуждены заботиться самостоятельно.
Сейчас при выдаче поквартирной карточки специалисты МУП «Партнер» требуют погашения задолженности и справку об отсутствии долга от компании, управляющей домом, если она самостоятельно выставляет квитанции.
- Организации, которые занимаются продажей недвижимости, могли бы помочь клиентам, посоветовать им, как обезопаситься от долгов прежних хозяев квартиры, - говорит И.И. Горбушко. - Порядочные риэлторы так и делают, потому что заботятся о своей репутации и о безопасности клиентов.
Взгляд со стороны
- Если агентство просто оформляет договор, то покупателю необходимо самому проверять квитанции, - считает директор ООО «Центр недвижимости» Е.В. Рой. - Но когда риэлторы продают квартиру, конечно, они обязаны убедиться в отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг.
Однако это не самая большая проблема, которая подстерегает при совершении сделок с недвижимостью. Как правило, серьезные долги делают жильцы муниципальных квартир, и их легко выявить еще на этапе приватизации.
- Самая большая задолженность за коммунальные услуги, с которой я сталкивался, - 600 тысяч рублей, - говорит Евгений Витальевич. - А вообще покупателям стоит обратить внимание, в каком состоянии квартира, как выглядят продавцы. Если жилье запущено и люди неопрятны, высока вероятность, что они не платят за услуги.
По мнению Евгения Роя, гораздо больше внимания надо уделять не проверке квитанций, а юридическим аспектам сделки. К примеру, у многих людей, которые когда-то владели недвижимостью, остаются оригиналы документов, по которым они могут взять задаток у потенциальных покупателей.
Как-то в нашем городе мужчина оплатил часть стоимости гаража, который хотел купить. Решил установить сигнализацию - а в фирме ему отказали, так как выяснилось, что гараж давно продан другому человеку…...
Чтобы не попасть в такую ситуацию, специалисты советуют запросить выписку из кадастрового реестра в Управлении Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии. А еще лучше - доверить оформление документов профессионалам, которые смогут обойти все подводные камни в сделке с недвижимостью.
Облако тегов: недвижимость сделка
Источник: Газета «Коммунар»
Просмотров: 736
Коментариев: 0
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований