20.04.2012 13:35
Моя хата с краю
- В нашем доме уже несколько месяцев не утихают страсти, - говорит бывший председатель домового комитета В.Н. Шевкун. - Как только у нас появился общий прибор учета тепла, мы стали больше платить за горячее водоснабжение.
- Показания индивидуальных счетчиков умножали на коэффициент, который учитывал расход воды по дому, - объясняет Валентина Николаевна. - Из месяца в месяц он становился все больше. В платежке, которая пришла в марте, указано, что наша семья из двух человек в феврале потребила 13 кубометров холодной воды и восемь - горячей. Это что же надо делать, чтобы вылить столько воды?
По показаниям счетчиков, которые установлены в квартире Валентины Шевкун, за месяц израсходовано всего два кубометра горячей воды и четыре - холодной. Откуда же взялись шокирующие цифры в квитанции?
Сотрудники управляющей компании «Гранат» предоставили редакции «К» расчет платы за горячую воду по этому дому.
Руководитель компании Т.В. Конышева, в частности, объяснила, что в 90-квартирном доме на ул. Францева, 2, в 21 квартире нет индивидуальных приборов учета. Другие жильцы счетчики поставили, но систематически не передают их показания или из месяца в месяц повторяют одни и те же цифры - якобы у них вообще нет расхода горячей воды.
Например, в декабре и январе не сообщили показания счетчиков жильцы 16 квартир, в феврале - 12. А в восьми квартирах, где нет приборов учета, никто не зарегистрирован, поэтому плату за водоснабжение вообще не начисляют.
На общем собрании жильцам об этом рассказали, предложили создать инициативную группу и вместе с представителем управляющей компании проверить такие квартиры. А затем составить акт о фактически проживающих гражданах в жилье с нулевой пропиской.
Но от этой идеи собственники наотрез отказались, не желая портить отношения с соседями. Хотя сами же говорили, в каком помещении живут квартиранты, а где вообще устроили детский сад.
Получается, бессовестные владельцы квартир не стыдятся обкрадывать своих соседей, а те стесняются призвать их к ответу? Но без актов, подписанных комиссией из числа собственников, невозможно начислять плату за ГВС по числу фактически проживающих граждан. А значит, пассивность людей обернется для них материальными проблемами.
Где вы, собственники?
В большинстве уссурийских многоэтажек на общее собрание выходит не более 10-15 человек, остальные предпочитают отсиживаться за закрытыми дверями.
- Собственники до сих пор не осознают, что у них, кроме прав, есть и обязанности, - говорит Татьяна Конышева. - В том числе они должны платить за услуги по общедомовому прибору учета и избрать совет дома. В доме на ул. Францева, 2, жильцы не могут даже утвердить план текущего ремонта на год, хотя проблем здесь немало. Люди просто не приходят на собрания.
- Еле уговорили двух жильцов участвовать в обследовании проблемных квартир, - продолжает Татьяна Викторовна. - В результате по пяти адресам, где нет приборов учета и никто не прописан, обнаружены жильцы. Они согласились платить за воду по нормативам, пока не будут установлены приборы учета.
Контролер компании также проверила достоверность показаний счетчиков в тех квартирах, где они имеются. И выявила расхождения между цифрами, которые передавали собственники, и фактическим расходом воды. Причем обманывают даже жильцы, ранее сообщавшие реальные показания.
В результате дом по общему прибору учета потребил 613 кубометров горячей воды, по индивидуальным счетчикам и нормативам - 467 кубометров. Но жильцам все равно приходится платить за общие кубометры, так что бессмысленно хитрить и залезать в кошелек к соседям. Рано или поздно мошенников выведут начистую воду.
Договориться по-соседски
Подобные конфликты происходят во многих уссурийских домах. В той же компании «Гранат» были случаи, когда контролер обнаруживал, что жильцы при передаче показаний счетчиков «случайно ошиблись» на 100 кубометров. Естественно, в свою пользу.
Как правило, жилищники предлагают потребителю добровольно оплатить израсходованную воду. И жилец может внести в кассу сразу 50 тысяч рублей. А вот делают ли при этом компании перерасчет по оплате горячего водоснабжения для соседей?
Директор управляющей компании «Домук-1» С.А. Пешехонов говорит, что перерасчет жилищные организации обязаны сделать. Ведь люди не должны дважды платить за одну и ту же услугу. В практике компании «Домук-1» был случай, когда у одной женщины на счетчике горячей воды обнаружили «лишние» 60 кубометров. У другого жильца «накапало» около 100 кубометров холодной воды. После неприятного разговора с сотрудниками компании люди рассчитались за услуги. А их соседям сделали перерасчет в следующем месяце, когда сняли показания общедомового счетчика.
- В нашей компании редко возникают такие неприятности, - говорит Сергей Александрович. - Обычно перед установкой общедомового счетчика мы проводим собрания, объясняем, что надо сначала всем обзавестись индивидуальными приборами учета. Совет дома убеждает жильцов, что это необходимо сделать, и, как правило, те соглашаются.
Если в квартире требуется сразу четыре счетчика (по два на холодную и горячую воду), предлагаем жильцам платить в рассрочку до четырех месяцев. И только когда все помещения оборудованы приборами учета, подключаем общедомовый. Если правильно наладить учет потребления воды в доме, то и большого перерасхода не будет, и скандалов между соседями удастся избежать.
- В нашем доме уже несколько месяцев не утихают страсти, - говорит бывший председатель домового комитета В.Н. Шевкун. - Как только у нас появился общий прибор учета тепла, мы стали больше платить за горячее водоснабжение.
- Показания индивидуальных счетчиков умножали на коэффициент, который учитывал расход воды по дому, - объясняет Валентина Николаевна. - Из месяца в месяц он становился все больше. В платежке, которая пришла в марте, указано, что наша семья из двух человек в феврале потребила 13 кубометров холодной воды и восемь - горячей. Это что же надо делать, чтобы вылить столько воды?
По показаниям счетчиков, которые установлены в квартире Валентины Шевкун, за месяц израсходовано всего два кубометра горячей воды и четыре - холодной. Откуда же взялись шокирующие цифры в квитанции?
Сотрудники управляющей компании «Гранат» предоставили редакции «К» расчет платы за горячую воду по этому дому.
Руководитель компании Т.В. Конышева, в частности, объяснила, что в 90-квартирном доме на ул. Францева, 2, в 21 квартире нет индивидуальных приборов учета. Другие жильцы счетчики поставили, но систематически не передают их показания или из месяца в месяц повторяют одни и те же цифры - якобы у них вообще нет расхода горячей воды.
Например, в декабре и январе не сообщили показания счетчиков жильцы 16 квартир, в феврале - 12. А в восьми квартирах, где нет приборов учета, никто не зарегистрирован, поэтому плату за водоснабжение вообще не начисляют.
На общем собрании жильцам об этом рассказали, предложили создать инициативную группу и вместе с представителем управляющей компании проверить такие квартиры. А затем составить акт о фактически проживающих гражданах в жилье с нулевой пропиской.
Но от этой идеи собственники наотрез отказались, не желая портить отношения с соседями. Хотя сами же говорили, в каком помещении живут квартиранты, а где вообще устроили детский сад.
Получается, бессовестные владельцы квартир не стыдятся обкрадывать своих соседей, а те стесняются призвать их к ответу? Но без актов, подписанных комиссией из числа собственников, невозможно начислять плату за ГВС по числу фактически проживающих граждан. А значит, пассивность людей обернется для них материальными проблемами.
Где вы, собственники?
В большинстве уссурийских многоэтажек на общее собрание выходит не более 10-15 человек, остальные предпочитают отсиживаться за закрытыми дверями.
- Собственники до сих пор не осознают, что у них, кроме прав, есть и обязанности, - говорит Татьяна Конышева. - В том числе они должны платить за услуги по общедомовому прибору учета и избрать совет дома. В доме на ул. Францева, 2, жильцы не могут даже утвердить план текущего ремонта на год, хотя проблем здесь немало. Люди просто не приходят на собрания.
- Еле уговорили двух жильцов участвовать в обследовании проблемных квартир, - продолжает Татьяна Викторовна. - В результате по пяти адресам, где нет приборов учета и никто не прописан, обнаружены жильцы. Они согласились платить за воду по нормативам, пока не будут установлены приборы учета.
Контролер компании также проверила достоверность показаний счетчиков в тех квартирах, где они имеются. И выявила расхождения между цифрами, которые передавали собственники, и фактическим расходом воды. Причем обманывают даже жильцы, ранее сообщавшие реальные показания.
В результате дом по общему прибору учета потребил 613 кубометров горячей воды, по индивидуальным счетчикам и нормативам - 467 кубометров. Но жильцам все равно приходится платить за общие кубометры, так что бессмысленно хитрить и залезать в кошелек к соседям. Рано или поздно мошенников выведут начистую воду.
Договориться по-соседски
Подобные конфликты происходят во многих уссурийских домах. В той же компании «Гранат» были случаи, когда контролер обнаруживал, что жильцы при передаче показаний счетчиков «случайно ошиблись» на 100 кубометров. Естественно, в свою пользу.
Как правило, жилищники предлагают потребителю добровольно оплатить израсходованную воду. И жилец может внести в кассу сразу 50 тысяч рублей. А вот делают ли при этом компании перерасчет по оплате горячего водоснабжения для соседей?
Директор управляющей компании «Домук-1» С.А. Пешехонов говорит, что перерасчет жилищные организации обязаны сделать. Ведь люди не должны дважды платить за одну и ту же услугу. В практике компании «Домук-1» был случай, когда у одной женщины на счетчике горячей воды обнаружили «лишние» 60 кубометров. У другого жильца «накапало» около 100 кубометров холодной воды. После неприятного разговора с сотрудниками компании люди рассчитались за услуги. А их соседям сделали перерасчет в следующем месяце, когда сняли показания общедомового счетчика.
- В нашей компании редко возникают такие неприятности, - говорит Сергей Александрович. - Обычно перед установкой общедомового счетчика мы проводим собрания, объясняем, что надо сначала всем обзавестись индивидуальными приборами учета. Совет дома убеждает жильцов, что это необходимо сделать, и, как правило, те соглашаются.
Если в квартире требуется сразу четыре счетчика (по два на холодную и горячую воду), предлагаем жильцам платить в рассрочку до четырех месяцев. И только когда все помещения оборудованы приборами учета, подключаем общедомовый. Если правильно наладить учет потребления воды в доме, то и большого перерасхода не будет, и скандалов между соседями удастся избежать.
Облако тегов: Счетчики
Источник: Газета «Коммунар»
Просмотров: 1127
Коментариев: 0
Смотрите также:
Гималайские медведи остались дома
Администрацию Уссурийска оштрафовали на миллион рублей
Гималайские медведи остались дома
Администрацию Уссурийска оштрафовали на миллион рублей
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований