Начало этого месяца ознаменовалось повышенной активностью абонентов «Дальэнергосбыта». В своих письмах в редакцию они сообщают о том, как непросто складываются их отношения с Уссурийским отделением филиала «ДЭК». Дефицит взаимопонимания между продавцами и покупателями электроэнергии ощущается в каждом послании читателей на эту тему.
Житель Раковки И.П. Трыков возмущается по поводу квитанций. «С какого потолка берутся цифры? - недоумевает селянин. - Мы регулярно платим за свет по счетчику. Однако в октябре пришел счет на 1332 рубля. Сколько же надо нажечь электроэнергии на такую сумму? Фактически же нагорело на 142 руб. 56 коп.»
И тем не менее чуть позже житель Раковки получил квитанцию с красной полосой (читатель назвал ее «страшилкой»), а в ней уже другая сумма. И.П. Трыков считает, что разночтения появляются из-за того, что контролеры не ходят по домам и не проверяют показания счетчиков. Поехать же в город разбираться и стоять в большой очереди селянин не в силах: ему уже за 80 лет.
Несладко приходится и некоторым горожанам. В частности, читательница Антонова с ул. Русской сообщила в письме, что им пришли извещения об оплате пени. А ведь жители их дома, как законопослушные граждане, заплатили и по своему счетчику, и за ОДН. «Выяснить же что-либо на ул. Суханова, 55, невозможно - там народу как на митинге, - сетует жительница слободки. - Неужели эту проблему нельзя решить мирным путем? Нужно разъяснить народу, как рассчитывается плата за ОДН и откуда берется пеня». Еще читательница поднимает вопрос о замене счетчиков. Считает, что этим должны заниматься управляющие компании: все-таки они лучше разбираются в таком вопросе, чем сами жильцы.
Тему, связанную с заменой счетчиков, продолжает А. Журавлев. Он знает подоплеку этой истории. Не станем пересказывать ее подробно, но суть в том, что менять старые счетчики, по мнению автора письма, должен тот, кто был их собственником. Причем бесплатно. Сначала так и делали, а потом стали брать плату, ссылаясь на новый закон. Но ведь он обратной силы не имеет. Аналогичная ситуация была и в Хабаровске. Однако там люди добились того, что старые электросчетчики меняют им на новые бесплатно.
Вообще-то писем на тему электроснабжения и платы за него пришло больше. Часть мы отправили в «Дальэнергосбыт» с просьбой прокомментировать их. Мы поддерживаем читательницу Антонову и считаем, что дефицит знаний и взаимопонимания может устранить постоянный диалог между энергетиками и абонентами.
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований