Традиционно на Руси иконостас становился главным украшением храма. На него жертвовались большие средства, для написания икон приглашались лучшие мастера. В Уссурийском храме Покрова Пресвятой Богородицы за обновление иконостаса долго не брались. Найти мастеров на такую работу сложно. Тем не менее, уже часть иконостаса в золотом убранстве. О сложностях реконструкции узнавала Виктории Титоренко.
Рассказывать о себе брат Иннокентий - так все называют в Храме этого человека - не расположен. Лучше о работе. Увидеть его за делом, в церкви, можно только в перерывах между службами. Хотя приходит он сюда с рассветом и, бывает, уходит затемно. Иннокентий "одевает" иконостас в золото.
Икону нужно тщательно подготовить: обезжирить, зашкурить, стереть пыль и только после этого клеить. Поталь - материал, имитирующий сусальное золото, - слишком привередлив в работе. Без детской присыпки не обойтись.
Тщательность и аккуратность, с которыми работает Иннокентий, подобны ювелирному мастерству. Резкие и порывистые движения здесь запрещены, иначе придется собирать лист по кусочкам. Наносить позолоту приходиться буквально поквадратно.
Это первый масштабный проект Иннокентия, до этого он писал иконы и покрывал их позолотой. Первые шаги в искусстве иконописи он сделал еще в Шмаковке, когда начал работать при монастыре. Настоящим мастером ещё себя не считает, но учеником - вполне. Когда закончится работа над иконостасом, Иннокентий перейдет на украшение остальной церкви. О сроках не задумывается, ведь с работой, которую обычно выполняет артель, он справляется один.
День открытых дверей для потенциальных учеников
Открытое первенство округа по таеквондо WTF - пропуск для спортсменов в сборную Приморья
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований