23.11.2011 19:00
- Знаете ли вы, что сегодня весь мир отмечает День качества? - спрашивали мы 10 ноября у покупателей и продавцов ТЦ «Антарес». Большинство ответили отрицательно, и лишь одна покупательница порадовала.
- Конечно! - сказала Ирина. - Откуда? Из телепередачи «Контрольная закупка», смотрю ее регулярно.
А вот на вопрос, случалось ли вам сталкиваться с некачественными товарами, покупатели дружно отвечали «да!». При этом каждый решал проблему по-своему. Та же Ирина, например, купив как-то несвежий сыр, не стала возвращать его в магазин. Решила: «Это же такая волокита! Себе дороже».
По той же причине многие не обращаются в Роспотребнадзор или в управление торговли и защиты прав потребителей администрации УГО.
И вот представители этих организаций решили сами выйти к покупателям, а заодно проверить, как работники прилавка соблюдают Закон «О защите прав потребителей» и Правила торговли. Выбрали для этого Всемирный день качества.
- Проверкой как таковой назвать нашу акцию нельзя, - пояснила заместитель начальника управления торговли и защиты прав потребителей Т.А. Иванова. - Сейчас мы практически не контролируем предприятия, не имеем права штрафовать, но можем консультировать, рекомендовать. Зная об этом, руководители, мягко говоря, расслабились, а между тем законы никто не отменял.
- Роспотребнадзор проверяет предприятия торговли по мере поступления жалоб, - добавляет специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора А.Ю. Речкалова. - За III квартал этого года в наш отдел обратились 16 покупателей с жалобами на отсутствие книги отзывов, уголка потребителей, ценников, доступной и достоверной информации о товаре, на неудовлетворительное качество товаров, а также на грубость и хамское поведение продавцов. Даем нарушителям 5-10 дней на исправление недостатков и только по итогам повторной проверки привлекаем к административной ответственности. Так, за нарушения правил продажи товаров (ст. 14.15 КоАП РФ) предприниматели платят штраф от 1000 до 3000 рублей, организации - от 10 до 30 тысяч рублей.
В День качества до штрафов дело не дошло, хотя нарушений специалисты обнаружили немало. Выяснилось, что около 15 процентов предприятий, торгующих в ТЦ «Антарес», не имеют уголков потребителей. Не везде обнаружили мы и книгу отзывов, и практически у всех ценники неверно оформлены (кроме стоимости и наименования товара, в них должны быть указаны дата оформления ценника, подпись должностного лица или печать предприятия), либо их просто нет.
Когда в одном из бутиков ведущий специалист управления торговли и защиты прав потребителей В.И. Недельнюк поинтересовалась ценой пары ботинок, продавец сделала большие глаза и судорожно зашелестела страницами приходника. Дверь в другой бутик оказалась вообще заперта, хотя вывеска на ней гласила «открыто». Знакомая ситуация, не правда ли? По словам Т.А. Ивановой, это грубейшее нарушение Правил торговли. Уходя с рабочего места, продавец обязан поместить объявление, в котором указаны время и причина отсутствия.
Но не все так запущено. Порадовали предприниматели наличием необходимых документов, подтверждающих качество товаров. За ними специалисты в первую очередь обратились в рыбный отдел. Здесь, кроме лежащих в холодильнике замороженных окуней, палтуса, кеты, камбалы, морепродуктов, есть живая рыба. В огромном аквариуме плавают и ждут своей участи осетры, стерлядь по 950 рублей за килограмм, сазаны - 250 рублей. Цена не малая. Берет кто-нибудь?
- Конечно, спрос на живую рыбу есть всегда, - отвечает старший продавец Наталья. - Причем не только предприятия общепита покупают, но и обычные покупатели. Вот женщина только что сазанчика на полтора кило взяла. На качество продукции пока никто не жалуется, да и мы в нем не сомневаемся. Получаем живую рыбу из Ханкайского и Пожарского районов, где ее выращивают на заводах.
В доказательство Наталья демонстрирует ветеринарные свидетельства Приморской ветеринарной службы, где черным по белому написано: «Рыба карантирована в садках в течение 30 суток».
- В целом мы довольны результатами проведенной акции, - сказала на прощание Татьяна Анатольевна. - Продавцы и руководители торговых предприятий заверили, что исправят недочеты в работе. Жаль, что никто из покупателей не обратился за помощью или консультацией. Возможно, потому, что День качества еще не стал у нас традиционным.
А может, дело в другом? Доверие покупателей завоевать непросто. Так или иначе специалисты управления торговли и защиты прав потребителей и отдела Роспотребнадзора решили проводить день качества ежеквартально.
- Конечно! - сказала Ирина. - Откуда? Из телепередачи «Контрольная закупка», смотрю ее регулярно.
А вот на вопрос, случалось ли вам сталкиваться с некачественными товарами, покупатели дружно отвечали «да!». При этом каждый решал проблему по-своему. Та же Ирина, например, купив как-то несвежий сыр, не стала возвращать его в магазин. Решила: «Это же такая волокита! Себе дороже».
По той же причине многие не обращаются в Роспотребнадзор или в управление торговли и защиты прав потребителей администрации УГО.
И вот представители этих организаций решили сами выйти к покупателям, а заодно проверить, как работники прилавка соблюдают Закон «О защите прав потребителей» и Правила торговли. Выбрали для этого Всемирный день качества.
- Проверкой как таковой назвать нашу акцию нельзя, - пояснила заместитель начальника управления торговли и защиты прав потребителей Т.А. Иванова. - Сейчас мы практически не контролируем предприятия, не имеем права штрафовать, но можем консультировать, рекомендовать. Зная об этом, руководители, мягко говоря, расслабились, а между тем законы никто не отменял.
- Роспотребнадзор проверяет предприятия торговли по мере поступления жалоб, - добавляет специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора А.Ю. Речкалова. - За III квартал этого года в наш отдел обратились 16 покупателей с жалобами на отсутствие книги отзывов, уголка потребителей, ценников, доступной и достоверной информации о товаре, на неудовлетворительное качество товаров, а также на грубость и хамское поведение продавцов. Даем нарушителям 5-10 дней на исправление недостатков и только по итогам повторной проверки привлекаем к административной ответственности. Так, за нарушения правил продажи товаров (ст. 14.15 КоАП РФ) предприниматели платят штраф от 1000 до 3000 рублей, организации - от 10 до 30 тысяч рублей.
В День качества до штрафов дело не дошло, хотя нарушений специалисты обнаружили немало. Выяснилось, что около 15 процентов предприятий, торгующих в ТЦ «Антарес», не имеют уголков потребителей. Не везде обнаружили мы и книгу отзывов, и практически у всех ценники неверно оформлены (кроме стоимости и наименования товара, в них должны быть указаны дата оформления ценника, подпись должностного лица или печать предприятия), либо их просто нет.
Когда в одном из бутиков ведущий специалист управления торговли и защиты прав потребителей В.И. Недельнюк поинтересовалась ценой пары ботинок, продавец сделала большие глаза и судорожно зашелестела страницами приходника. Дверь в другой бутик оказалась вообще заперта, хотя вывеска на ней гласила «открыто». Знакомая ситуация, не правда ли? По словам Т.А. Ивановой, это грубейшее нарушение Правил торговли. Уходя с рабочего места, продавец обязан поместить объявление, в котором указаны время и причина отсутствия.
Но не все так запущено. Порадовали предприниматели наличием необходимых документов, подтверждающих качество товаров. За ними специалисты в первую очередь обратились в рыбный отдел. Здесь, кроме лежащих в холодильнике замороженных окуней, палтуса, кеты, камбалы, морепродуктов, есть живая рыба. В огромном аквариуме плавают и ждут своей участи осетры, стерлядь по 950 рублей за килограмм, сазаны - 250 рублей. Цена не малая. Берет кто-нибудь?
- Конечно, спрос на живую рыбу есть всегда, - отвечает старший продавец Наталья. - Причем не только предприятия общепита покупают, но и обычные покупатели. Вот женщина только что сазанчика на полтора кило взяла. На качество продукции пока никто не жалуется, да и мы в нем не сомневаемся. Получаем живую рыбу из Ханкайского и Пожарского районов, где ее выращивают на заводах.
В доказательство Наталья демонстрирует ветеринарные свидетельства Приморской ветеринарной службы, где черным по белому написано: «Рыба карантирована в садках в течение 30 суток».
- В целом мы довольны результатами проведенной акции, - сказала на прощание Татьяна Анатольевна. - Продавцы и руководители торговых предприятий заверили, что исправят недочеты в работе. Жаль, что никто из покупателей не обратился за помощью или консультацией. Возможно, потому, что День качества еще не стал у нас традиционным.
А может, дело в другом? Доверие покупателей завоевать непросто. Так или иначе специалисты управления торговли и защиты прав потребителей и отдела Роспотребнадзора решили проводить день качества ежеквартально.
Облако тегов: проверка Роспотребнадзор
Источник: Telemiks TV
Просмотров: 670
Коментариев: 0
Смотрите также:
Мусор - превосходный материал для дизайнерской одежды
В Михайловке открылся детский сад
Мусор - превосходный материал для дизайнерской одежды
В Михайловке открылся детский сад
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований