25.05.2012 12:29
Администрация Уссурийского городского округа обратилась в суд с иском о защите прав потребителей. Юристы муниципалитета отстаивали интересы жильцов, которые заключили договор с управляющей компанией «Лесной двор». И доказали, что эта организация незаконно увеличила тариф на содержание и текущий ремонт жилья.
С процентами не стеснялись
Дело касалось собственников семи домов, которыми управляет «Лесной двор». С января текущего года жильцы стали получать квитанции, где неожиданно увидели выросшие суммы в графе «содержание и ремонт». Между тем собственники помещений в этих домах не давали согласия на увеличение тарифа. Разбираться в ситуации пришлось сотрудникам нормативно-правового управления администрации округа.
Они выяснили, что управляющая организация своим самоуправством нарушила и несколько статей Жилищного кодекса, и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В частности, согласно ст. 156 Жилищного кодекса, размер платы за содержание и ремонт определяется на общем собрании собственников. Если же жильцы не договорились о размере этого тарифа, то его устанавливает орган местного самоуправления.
Глава Уссурийского городского округа утвердил тарифы на содержание и ремонт жилья, их величина зависит от типа благоустройства дома.
К примеру, в зданиях с отоплением, горячей и холодной водой, водоотведением и лифтами плата составляет 20,06 рубля за кв. метр. В домах, где имеется отопление, горячая, холодная вода и отведение стоков, - 14,32 рубля за кв. метр. В «хрущевках», с тремя видами услуг: отоплением, холодной водой и канализацией, - 13,37 рубля за кв. метр. По таким расценкам и платили жители домов, которые обслуживает ООО «Лесной двор».
Последний раз муниципальные тарифы пересматривали в декабре 2008 года. С тех пор их не изменяли, чему управляющие организации, понятное дело, были не рады. Ведь собственники тоже не спешили поднимать самим себе плату за услуги, а работать по старым расценкам в условиях инфляции сложно.
В прошлом году управляющие компании увеличили плату за содержание жилья, объяснив это тем, что в договорах управления есть пункт, который позволяет ежегодно индексировать тариф на уровень инфляции. И раз собственники подписали договор управления, значит, они не против планового повышения расценок на услуги жилищников.
В этом году большинство управляющих организаций согласились подождать с повышением платы за содержание и ремонт до 1 июля. Это срок, на который правительство перенесло повышение тарифов на коммунальные услуги.
Однако «Лесной двор» поднял тариф на содержание жилья уже с января 2012 года. Причем трудно сказать, о чем думали руководители этой организации, когда просчитывали цены на свои услуги. Из семи домов, где произошло повышение платы, только в одном индексация не превысила уровень инфляции в прошлом году (6,1 процента). На ул. Приморской, 25, собственники стали платить на пять процентов больше чем в прошлом году. На Вокзальной дамбе, 28, тариф вырос на восемь процентов.
Для жильцов остальных домов плата значительно увеличилась. Собственникам квартир на Вокзальной дамбе, 33, и ул. Агеева, 50, компания предложила заплатить на 16 процентов больше. В доме на пр. Блюхера, 53, тариф вырос на 19 процентов, а обитателям домов на пр. Блюхера, 38, и ул. Ушакова, 29, и вовсе не повезло. Для них плата за услуги подскочила сразу на 30-31 процент.
Мусор входит и… выходит
В суде представители ООО «Лесной двор» пояснили, что не утверждали тариф по статье «содержание и ремонт». Просто из его структуры исключили плату за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов (1,65 рубля за кв. метр). А затем включили в тариф плату за вывоз мусора, но уже по нерегулируемым рыночным расценкам. А также добавили в общую стоимость услуги расходы на сервисное обслуживание общедомовых приборов учета тепла.
Но суд не согласился с доводами ответчика. Какие бы манипуляции с цифрами не производила управляющая организация, результат один - тариф значительно увеличился. И на каком основании из него выделили плату за вывоз ТБО? Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, эта услуга включена в содержание общего имущества.
В общем, как ни крути, а действия ООО «Лесной двор» суд посчитал незаконными. Решение должно обрадовать пострадавших жильцов.
- Однако это не значит, что собственникам автоматически сделают перерасчет, - говорит заместитель главы по вопросам жизнеобеспечения А.В. Хомяков. - Чтобы вернуть те средства, которые жильцы переплатили управляющей организации, они должны написать соответствующее заявление и обратиться к руководителям компании.
В заявлении можно сослаться на решения Уссурийского районного суда, которые он вынес 2 марта текущего года по делам № 2-1753/2012 и 2-1752/2012. Управляющая компания обязана пересчитать плату за содержание и ремонт жилья и вернуть людям деньги.
С процентами не стеснялись
Дело касалось собственников семи домов, которыми управляет «Лесной двор». С января текущего года жильцы стали получать квитанции, где неожиданно увидели выросшие суммы в графе «содержание и ремонт». Между тем собственники помещений в этих домах не давали согласия на увеличение тарифа. Разбираться в ситуации пришлось сотрудникам нормативно-правового управления администрации округа.
Они выяснили, что управляющая организация своим самоуправством нарушила и несколько статей Жилищного кодекса, и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В частности, согласно ст. 156 Жилищного кодекса, размер платы за содержание и ремонт определяется на общем собрании собственников. Если же жильцы не договорились о размере этого тарифа, то его устанавливает орган местного самоуправления.
Глава Уссурийского городского округа утвердил тарифы на содержание и ремонт жилья, их величина зависит от типа благоустройства дома.
К примеру, в зданиях с отоплением, горячей и холодной водой, водоотведением и лифтами плата составляет 20,06 рубля за кв. метр. В домах, где имеется отопление, горячая, холодная вода и отведение стоков, - 14,32 рубля за кв. метр. В «хрущевках», с тремя видами услуг: отоплением, холодной водой и канализацией, - 13,37 рубля за кв. метр. По таким расценкам и платили жители домов, которые обслуживает ООО «Лесной двор».
Последний раз муниципальные тарифы пересматривали в декабре 2008 года. С тех пор их не изменяли, чему управляющие организации, понятное дело, были не рады. Ведь собственники тоже не спешили поднимать самим себе плату за услуги, а работать по старым расценкам в условиях инфляции сложно.
В прошлом году управляющие компании увеличили плату за содержание жилья, объяснив это тем, что в договорах управления есть пункт, который позволяет ежегодно индексировать тариф на уровень инфляции. И раз собственники подписали договор управления, значит, они не против планового повышения расценок на услуги жилищников.
В этом году большинство управляющих организаций согласились подождать с повышением платы за содержание и ремонт до 1 июля. Это срок, на который правительство перенесло повышение тарифов на коммунальные услуги.
Однако «Лесной двор» поднял тариф на содержание жилья уже с января 2012 года. Причем трудно сказать, о чем думали руководители этой организации, когда просчитывали цены на свои услуги. Из семи домов, где произошло повышение платы, только в одном индексация не превысила уровень инфляции в прошлом году (6,1 процента). На ул. Приморской, 25, собственники стали платить на пять процентов больше чем в прошлом году. На Вокзальной дамбе, 28, тариф вырос на восемь процентов.
Для жильцов остальных домов плата значительно увеличилась. Собственникам квартир на Вокзальной дамбе, 33, и ул. Агеева, 50, компания предложила заплатить на 16 процентов больше. В доме на пр. Блюхера, 53, тариф вырос на 19 процентов, а обитателям домов на пр. Блюхера, 38, и ул. Ушакова, 29, и вовсе не повезло. Для них плата за услуги подскочила сразу на 30-31 процент.
Мусор входит и… выходит
В суде представители ООО «Лесной двор» пояснили, что не утверждали тариф по статье «содержание и ремонт». Просто из его структуры исключили плату за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов (1,65 рубля за кв. метр). А затем включили в тариф плату за вывоз мусора, но уже по нерегулируемым рыночным расценкам. А также добавили в общую стоимость услуги расходы на сервисное обслуживание общедомовых приборов учета тепла.
Но суд не согласился с доводами ответчика. Какие бы манипуляции с цифрами не производила управляющая организация, результат один - тариф значительно увеличился. И на каком основании из него выделили плату за вывоз ТБО? Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, эта услуга включена в содержание общего имущества.
В общем, как ни крути, а действия ООО «Лесной двор» суд посчитал незаконными. Решение должно обрадовать пострадавших жильцов.
- Однако это не значит, что собственникам автоматически сделают перерасчет, - говорит заместитель главы по вопросам жизнеобеспечения А.В. Хомяков. - Чтобы вернуть те средства, которые жильцы переплатили управляющей организации, они должны написать соответствующее заявление и обратиться к руководителям компании.
В заявлении можно сослаться на решения Уссурийского районного суда, которые он вынес 2 марта текущего года по делам № 2-1753/2012 и 2-1752/2012. Управляющая компания обязана пересчитать плату за содержание и ремонт жилья и вернуть людям деньги.
Источник: Газета «Коммунар»
Просмотров: 854
Коментариев: 0
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований