31.10.2011 05:08
Тот, кто проводит много времени в дороге, уже давно заметил, что не всегда указанные на информационных щитах расстояния от одного пункта до другого соответствуют реальным данным. Следуя по трассе Хабаровск-Владивосток, можно найти «черные дыры», в которых «теряются» километры. Почему так происходит? Это мы и решили выяснить.
Исторический факт
В стародавние времена за точку отсчета брали здание почты. Тогда она считалась стратегическим объектом. Вспомните, еще В.И. Ленин учил, с чего надо начинать революцию: «...взять почту, телефон, телеграф...». Причем расстояние между населенными пунктами измеряли по-военному, т.е. по дорогам, проходимым для армии.
С тех пор многое изменилось. Могло не сохраниться старое почтовое здание, или учреждение поменяло место расположения. Но историческая цифра осталась неизменной в старых справочниках и «жива» до сих пор.
Общепринятых правил, что брать за точку отсчета при замере расстояния между двумя населенными пунктами, нет. Помимо главпочтамта это может быть центральная историческая часть города, здание администрации, окраина и т.д.
У ГИБДД своя позиция. Инспекторы уверяют, что никаких вопросов возникать не должно. Отсчет километров между городами ведется с того места, где находится знак «Конец населенного пункта» до знака «Начало населенного пункта». А неточности возникают исключительно по субъективным причинам - ну ошибся человек, который делал рекламный щит, с кем не бывает.
Проектный километр
Для тех, кто не знает, наша любимая трасса Хабаровск-Владивосток называется «Автомобильная дорога М60 «Уссури». Считается, что протяженность автомагистрали - 768 км.
Уссурийская организация ОАО «Дортехснаб» занимается разметкой, проектированием и организацией дорожного движения на вверенном ей участке. По словам специалистов, столбики с указанием километров были установлены на трассе еще до войны, по проекту, разработанному в 1937 году. Этот документ сохранился в архивах дорожных служб.
В последующие годы дорога не раз подвергалась реконструкции, но метки старались ставить приблизительно на тех же местах, где они находились до ремонта. Возможно, по этой причине и образовалась разница между указанным и реальным расстоянием. Например, в действительности Уссурийск километров на пять ближе к Хабаровску, чем это указано на разметочных столбах.
Внимательный водитель уже заметил, что на выезде из Уссурийска во Владивосток тоже «потерялось» несколько километров. Закралась ошибка в указатель, что стоит за поворотом на Раздольное, - написано «10 км», хотя фактически имеется три километра.
Возможно, когда-нибудь при очередной капитальной реконструкции старых дорог будет проведена корректировка местоположения столбов, тогда и появятся точные цифры. А пока дорожники уверяют, что в новых проектах неточностей нет, сейчас разметка идет в полном соответствии с фактическими данными. Например, дорога, ведущая в Пограничный, имеет фиксированную точку отсчета - перекресток улиц Некрасова-Комарова. Еще точнее - место примыкания к главной дороге.
Жизненно необходимо
Пешеходы считают, что указательные столбы на дороге нужны только водителям. На самом деле по ним ориентируются еще и экстренные службы в случае непредвиденных обстоятельств, например, при ДТП. Вызывая помощь, свидетели просто говорят, на каком километре трассы они находятся.
На заметку
Кстати, в Интернете есть множество сайтов, которые предлагают услуги расчета расстояний по маршруту. Просто вводишь в поля названия начального и конечного населенных пунктов, и тебе выдается готовая цифра. Самое интересное, что на разных информационных порталах получается разный результат. На одном, чтобы добраться из Уссурийска во Владивосток, нужно проехать 98 км, а на другом - 104 км.
Исторический факт
В стародавние времена за точку отсчета брали здание почты. Тогда она считалась стратегическим объектом. Вспомните, еще В.И. Ленин учил, с чего надо начинать революцию: «...взять почту, телефон, телеграф...». Причем расстояние между населенными пунктами измеряли по-военному, т.е. по дорогам, проходимым для армии.
С тех пор многое изменилось. Могло не сохраниться старое почтовое здание, или учреждение поменяло место расположения. Но историческая цифра осталась неизменной в старых справочниках и «жива» до сих пор.
Общепринятых правил, что брать за точку отсчета при замере расстояния между двумя населенными пунктами, нет. Помимо главпочтамта это может быть центральная историческая часть города, здание администрации, окраина и т.д.
У ГИБДД своя позиция. Инспекторы уверяют, что никаких вопросов возникать не должно. Отсчет километров между городами ведется с того места, где находится знак «Конец населенного пункта» до знака «Начало населенного пункта». А неточности возникают исключительно по субъективным причинам - ну ошибся человек, который делал рекламный щит, с кем не бывает.
Проектный километр
Для тех, кто не знает, наша любимая трасса Хабаровск-Владивосток называется «Автомобильная дорога М60 «Уссури». Считается, что протяженность автомагистрали - 768 км.
Уссурийская организация ОАО «Дортехснаб» занимается разметкой, проектированием и организацией дорожного движения на вверенном ей участке. По словам специалистов, столбики с указанием километров были установлены на трассе еще до войны, по проекту, разработанному в 1937 году. Этот документ сохранился в архивах дорожных служб.
В последующие годы дорога не раз подвергалась реконструкции, но метки старались ставить приблизительно на тех же местах, где они находились до ремонта. Возможно, по этой причине и образовалась разница между указанным и реальным расстоянием. Например, в действительности Уссурийск километров на пять ближе к Хабаровску, чем это указано на разметочных столбах.
Внимательный водитель уже заметил, что на выезде из Уссурийска во Владивосток тоже «потерялось» несколько километров. Закралась ошибка в указатель, что стоит за поворотом на Раздольное, - написано «10 км», хотя фактически имеется три километра.
Возможно, когда-нибудь при очередной капитальной реконструкции старых дорог будет проведена корректировка местоположения столбов, тогда и появятся точные цифры. А пока дорожники уверяют, что в новых проектах неточностей нет, сейчас разметка идет в полном соответствии с фактическими данными. Например, дорога, ведущая в Пограничный, имеет фиксированную точку отсчета - перекресток улиц Некрасова-Комарова. Еще точнее - место примыкания к главной дороге.
Жизненно необходимо
Пешеходы считают, что указательные столбы на дороге нужны только водителям. На самом деле по ним ориентируются еще и экстренные службы в случае непредвиденных обстоятельств, например, при ДТП. Вызывая помощь, свидетели просто говорят, на каком километре трассы они находятся.
На заметку
Кстати, в Интернете есть множество сайтов, которые предлагают услуги расчета расстояний по маршруту. Просто вводишь в поля названия начального и конечного населенных пунктов, и тебе выдается готовая цифра. Самое интересное, что на разных информационных порталах получается разный результат. На одном, чтобы добраться из Уссурийска во Владивосток, нужно проехать 98 км, а на другом - 104 км.
Источник: Газета «Коммунар»
Просмотров: 2863
Коментариев: 0
Смотрите также:
Продукты, собранные в благотворительной акции, превращаются в обеды для бомжей
Управляющие компании не исполняют закон об энергосбережении
Продукты, собранные в благотворительной акции, превращаются в обеды для бомжей
Управляющие компании не исполняют закон об энергосбережении
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований