01.07.2013 19:55
Строительство системы тоннелей и подземных парковок во Владивостоке, которые помогли бы освободить город от пробок, обойдется в 10 раз дешевле, чем строительство объектов к саммиту АТЭС. Об этом сообщил доктор технических наук, профессор кафедры горного дела и комплексного освоения георесурсов Инженерной школы ДВФУ, член-корреспондент РАЕН Владимир Макаров.
"Обычно говорят, что такой комплекс тоннелей – это очень долго и очень дорого. Критиков этого решения всегда было предостаточно. Но Владивосток – город-мегаполис, город-центр, культурный центр дальневосточного региона. К тому же сейчас Приморский край становится российским центром в Азиатско-Тихоокеанском регионе, отсюда через Приморье пойдет связь с Европой, США и с АТР. Владивосток становится столичным, очень крупным и престижным городом, где потратить деньги на строительство такого объекта – вполне оправданно", – уверен Макаров.
Ученые-эксперты предлагают построить во Владивостоке радиально-кольцевую систему тоннелей с подводной частью Эгершельд-Чуркин, которая охватила бы основные районы города.
"Город, благодаря такой транспортной артерии, становится единым целым. Перестают быть разделенными наши полуострова. И отдельные районы города обеспечиваются радиальными лучиками - Вторая речка, Тухачевского, бухта Тихая, - рассказал профессор. - Максимальное время в любую точку города займет 20 минут. Это не придумано, это совершенно оправданные цифры, результат расчета. Кроме того, в рамках строительства системы тоннелей мы предлагаем под землю и опустить автостоянки – порядка 150 тысяч парковочных мест. Это кажется фантастической цифрой, но это тоже результат расчета".
Возвести такую подземную систему тоннелей возможно за 8-10 лет. Стоимость строительства составляет от $2-4 млрд. По словам Владимира Макарова, в данном деле трудно назвать точные цифры. В мировой практике тоннелестроения завышение и, наоборот, понижение вот таких предпроектных расчетов - в порядке вещей. Бывает, что реально строительство обходится в 2-3 раза меньше, чем проектировалось.
"По сравнению со стоимостью строительства объектов саммита АТЭС –$20 млрд, стоимость нашей системы составляет в 10 раз меньше. Раньше считалось, что мосты для Владивостока – фантастика, что их нереально построить. Но построили же", - утверждает Макаров.
По замыслу инженеров, строительство радиально-кольцевой системы тоннелей является только первым шагом. С ростом Владивостока под ним может пройти второе транспортное кольцо. Еще одна задумка на будущее – строительство тоннеля на остров Русский.
Напомним, к 2050 году порядка 70% населения земного шара будут проживать в городах. Многие мегаполисы, да и Владивосток в частности, уже сейчас столкнулись с нехваткой территории под освоение и застройку. В условиях, когда расти в ширину и в высоту уже некогда, стоит задуматься о том, чтобы качественно задействовать подземное пространство. Целые подземные города уже создаются в Сингапуре и в Канаде, в Финляндии и в Японии. Перспективы создания подобных подземных комплексов в приморской столице эксперты оценивают как достаточно высокий. Рельеф Владивостока очень сложный, с выраженной надгорной частью. Именно через сопки могли бы проходить многие тоннели, в них же размещаться паркинги, а также другая, необходимая городу инфраструктура.
"Обычно говорят, что такой комплекс тоннелей – это очень долго и очень дорого. Критиков этого решения всегда было предостаточно. Но Владивосток – город-мегаполис, город-центр, культурный центр дальневосточного региона. К тому же сейчас Приморский край становится российским центром в Азиатско-Тихоокеанском регионе, отсюда через Приморье пойдет связь с Европой, США и с АТР. Владивосток становится столичным, очень крупным и престижным городом, где потратить деньги на строительство такого объекта – вполне оправданно", – уверен Макаров.
Ученые-эксперты предлагают построить во Владивостоке радиально-кольцевую систему тоннелей с подводной частью Эгершельд-Чуркин, которая охватила бы основные районы города.
"Город, благодаря такой транспортной артерии, становится единым целым. Перестают быть разделенными наши полуострова. И отдельные районы города обеспечиваются радиальными лучиками - Вторая речка, Тухачевского, бухта Тихая, - рассказал профессор. - Максимальное время в любую точку города займет 20 минут. Это не придумано, это совершенно оправданные цифры, результат расчета. Кроме того, в рамках строительства системы тоннелей мы предлагаем под землю и опустить автостоянки – порядка 150 тысяч парковочных мест. Это кажется фантастической цифрой, но это тоже результат расчета".
Возвести такую подземную систему тоннелей возможно за 8-10 лет. Стоимость строительства составляет от $2-4 млрд. По словам Владимира Макарова, в данном деле трудно назвать точные цифры. В мировой практике тоннелестроения завышение и, наоборот, понижение вот таких предпроектных расчетов - в порядке вещей. Бывает, что реально строительство обходится в 2-3 раза меньше, чем проектировалось.
"По сравнению со стоимостью строительства объектов саммита АТЭС –$20 млрд, стоимость нашей системы составляет в 10 раз меньше. Раньше считалось, что мосты для Владивостока – фантастика, что их нереально построить. Но построили же", - утверждает Макаров.
По замыслу инженеров, строительство радиально-кольцевой системы тоннелей является только первым шагом. С ростом Владивостока под ним может пройти второе транспортное кольцо. Еще одна задумка на будущее – строительство тоннеля на остров Русский.
Напомним, к 2050 году порядка 70% населения земного шара будут проживать в городах. Многие мегаполисы, да и Владивосток в частности, уже сейчас столкнулись с нехваткой территории под освоение и застройку. В условиях, когда расти в ширину и в высоту уже некогда, стоит задуматься о том, чтобы качественно задействовать подземное пространство. Целые подземные города уже создаются в Сингапуре и в Канаде, в Финляндии и в Японии. Перспективы создания подобных подземных комплексов в приморской столице эксперты оценивают как достаточно высокий. Рельеф Владивостока очень сложный, с выраженной надгорной частью. Именно через сопки могли бы проходить многие тоннели, в них же размещаться паркинги, а также другая, необходимая городу инфраструктура.
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 766
Коментариев: 0
Смотрите также:
Во Владивосток с концертами приедут «ташкентские Киркоровы»
"Радужная" лестница появилась во Владивостоке ко Дню города
Во Владивосток с концертами приедут «ташкентские Киркоровы»
"Радужная" лестница появилась во Владивостоке ко Дню города
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований