Кладбище на пляже. Казалось, что времена, когда останки усопших находят в черте города прошли. Но жители района Эгершельд загорают рядом с могильными плитами.
Людмила каждый год ходит загорать на этот пляж. Удобно, совсем недалеко от дома. Но и старое еврейское кладбище, которое недавно сравняли с землей, тоже близко. Вокруг стали находить останки усопших, доски от гробов и могильные плиты.
«Бобров Н.Г. 1903-1933 годы жизни» - выгравировано на могильной плите, которая лежит буквально на пляже. Дети играют возле нее, а взрослые загорают.
Людмила Дроздова, отдыхающая: "Мы думали, что ее уберут. Здесь был хозяин. Но в этом году пришли, увидели, что опять лежит".
Когда-то полуостров Шкота был закрыт для застройки. Это была строгоохраняемая территория. И на склоне Токаревской сопки, что на Эгершельде, хоронили многих людей: простых жителей района, умерших больных из сегодняшней инфекционной больницы, известных личностей в городе. Например, там был похоронен Владимир Клавдиевич Арсеньев, дальневосточный исследователь, но позже его останки перезахоронили на Морском кладбище. В конце прошлого века часть старого кладбища была отдана пляжу ДВЖД на расширение территории.
Анна Мялк, член-корреспондент академии архитектурного наследия: "Была срезана большая часть сопки, склона сопки. И все туда вниз на подсыпку территории. А это была территория кладбища. И вместе с землей туда попали остатки гробов, костей и прочего".
Еще в прошлом году пляж процветал: теннисные корты, баскетбольные и волейбольные площадки, комфортные места для загара. Сейчас это место практически заброшено, но сюда по-прежнему приходят отдыхающие. Приходят, чтобы полюбоваться видом, отдохнуть, насладиться тишиной. Но находят лишь горы мусора, разбитый пляж и могильные плиты.
Игорь Пушкарев: такого внимания к себе Владивосток не испытывал никогда
Благостную обстановку Дня города во Владивостоке нарушили молодые мамы
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований