04.10.2011 19:12
Краевую столицу затянуло в канализационное болото. Экологи бьют тревогу — почти все реки Владивостока «умерли» и превратились в стоки бытовых отходов. Есть ли шанс на их возрождение, и справятся ли очистные сооружения с таким загрязнением?
Эта река в районе бухты Тихой не отмечена на карте Владивостока. Но ее бурные потоки сравнимы с реками географического значения. На самом деле в море впадает не что иное как канализационные отходы. Горожане давно не удивляются, увидев в бурлящей воде продукты жизнедеятельности человека. А канализационный запах давно затмил волны морского бриза.
Ольга Карпухина, жительница района б.Тихой: «В связи с саммитом АТЭС мы слышали, что все канализационные стоки будут переводиться на очистные сооружения. На данной речке ничего не изменилось. Начинают возникать смутные сомнения, что вообще это будет куда-то отводиться. Просто обидно, если этот бурный поток, будет закопан под землю и будет дальше стекаться в море».
В канализационные стоки за много лет превратились все реки краевой столицы. Одна из них - Вторая речка. Когда-то сюда заходила красная рыба. Теперь из обитателей остались только местные чайки. Они слетаются на помойку подкрепиться. Шесть километров болотистой жижи с отходами протекают по гостевому маршруту, рядом с Домом молодежи, омывают детский парк. Запах над районом сравним с канализацией на Тихой.
Жители Владивостока:
- Запах очень сильный, я тут каждый день на работу хожу, и очень сильно.
- Он не всегда, наверное когда что-то разроют, наверное. Но неприятно.
- Вы знаете, раздражает. И мне кажется, что он никуда не уйдет. Потому что мы - в России.
Спасти владивостокские реки должны очистные сооружения. В районе бухты Тихой их строительство закончится к концу этого года. Но запустят только будущей весной. А вот центральные — уже в ходу. Предполагается, что они возьмут на себя канализационные стоки с районов - Эгершельд, Заря и Вторая речка. Но до сих пор зловонная жидкость стекает по трубам в реки. Представители водоканала уверяют - через полтора месяца это безобразие прекратится. Сейчас сотрудники водоканала предлагают предпринимателям сделать врезку в центральную канализацию, либо установить свои локальные очистные. За старую привычку сбрасывать отходы в реку теперь придется платить штраф.
Анатолий Самородов, заместитель главного инженера КГУП «Приморский водоканал»: «Не имея очистных, мы привыкли все сбрасывать в овражек, ручей. А теперь платить за это надо. Для того, чтобы мы почистили эту воду. Основная часть... относится с пониманием».
То, что водные артерии краевой столицы загрязнены запредельно видно и невооруженным глазом. Но получить официальную информацию об экологическом состоянии водных объектов, а тем более о влиянии на них очистных, нам так и не удалось. Чиновники перекидывают ответственность друг на друга, а ответа никто не дает. С вопросом, станут ли реки чище после строительства очистных, обратились к независимым экологам.
Борис Преображенский, доктор геолого-минералогических наук, главный научный сотрудник «Тихоокеанского института географии ДВО РАН»: «На Вторую речку вряд ли, на Первую - определенно нет. Да потому что поверхностные стоки не перехвачены, потому что в самих бассейнах рек мелиорация не проведена. Потому что очищение мелких сточных канав не произошло. Сами реки надо чистить. Убирать мусор».
Реки-канализации — проблема не только Владивостока, но и всего края. Как говорят экологи, большая часть из них просто умерла. Но список «мертвых» возглавляют все же городские источники. Первая речка, Вторая, и река Объяснения, а уже затем река Раздольная и Рудная в Дальнегорском районе.
Река Объяснения. Свое романтическое название она уже давно не оправдывает. До 70-х годов здесь прогуливались на лодках, встречались влюбленные и объяснялись. После запуска владивостокской ТЭЦ-2 в реке надолго встретились горячая морская вода от электростанции с пресной речной. Теперь экологи объясняют, чтобы возродить этот географический объект нужно не только прекратить сливать стоки. Но и начинать вручную очищать источник. Тогда уже через год река может очиститься и наконец уйдет и зловонный запах.
Эта река в районе бухты Тихой не отмечена на карте Владивостока. Но ее бурные потоки сравнимы с реками географического значения. На самом деле в море впадает не что иное как канализационные отходы. Горожане давно не удивляются, увидев в бурлящей воде продукты жизнедеятельности человека. А канализационный запах давно затмил волны морского бриза.
Ольга Карпухина, жительница района б.Тихой: «В связи с саммитом АТЭС мы слышали, что все канализационные стоки будут переводиться на очистные сооружения. На данной речке ничего не изменилось. Начинают возникать смутные сомнения, что вообще это будет куда-то отводиться. Просто обидно, если этот бурный поток, будет закопан под землю и будет дальше стекаться в море».
В канализационные стоки за много лет превратились все реки краевой столицы. Одна из них - Вторая речка. Когда-то сюда заходила красная рыба. Теперь из обитателей остались только местные чайки. Они слетаются на помойку подкрепиться. Шесть километров болотистой жижи с отходами протекают по гостевому маршруту, рядом с Домом молодежи, омывают детский парк. Запах над районом сравним с канализацией на Тихой.
Жители Владивостока:
- Запах очень сильный, я тут каждый день на работу хожу, и очень сильно.
- Он не всегда, наверное когда что-то разроют, наверное. Но неприятно.
- Вы знаете, раздражает. И мне кажется, что он никуда не уйдет. Потому что мы - в России.
Спасти владивостокские реки должны очистные сооружения. В районе бухты Тихой их строительство закончится к концу этого года. Но запустят только будущей весной. А вот центральные — уже в ходу. Предполагается, что они возьмут на себя канализационные стоки с районов - Эгершельд, Заря и Вторая речка. Но до сих пор зловонная жидкость стекает по трубам в реки. Представители водоканала уверяют - через полтора месяца это безобразие прекратится. Сейчас сотрудники водоканала предлагают предпринимателям сделать врезку в центральную канализацию, либо установить свои локальные очистные. За старую привычку сбрасывать отходы в реку теперь придется платить штраф.
Анатолий Самородов, заместитель главного инженера КГУП «Приморский водоканал»: «Не имея очистных, мы привыкли все сбрасывать в овражек, ручей. А теперь платить за это надо. Для того, чтобы мы почистили эту воду. Основная часть... относится с пониманием».
То, что водные артерии краевой столицы загрязнены запредельно видно и невооруженным глазом. Но получить официальную информацию об экологическом состоянии водных объектов, а тем более о влиянии на них очистных, нам так и не удалось. Чиновники перекидывают ответственность друг на друга, а ответа никто не дает. С вопросом, станут ли реки чище после строительства очистных, обратились к независимым экологам.
Борис Преображенский, доктор геолого-минералогических наук, главный научный сотрудник «Тихоокеанского института географии ДВО РАН»: «На Вторую речку вряд ли, на Первую - определенно нет. Да потому что поверхностные стоки не перехвачены, потому что в самих бассейнах рек мелиорация не проведена. Потому что очищение мелких сточных канав не произошло. Сами реки надо чистить. Убирать мусор».
Реки-канализации — проблема не только Владивостока, но и всего края. Как говорят экологи, большая часть из них просто умерла. Но список «мертвых» возглавляют все же городские источники. Первая речка, Вторая, и река Объяснения, а уже затем река Раздольная и Рудная в Дальнегорском районе.
Река Объяснения. Свое романтическое название она уже давно не оправдывает. До 70-х годов здесь прогуливались на лодках, встречались влюбленные и объяснялись. После запуска владивостокской ТЭЦ-2 в реке надолго встретились горячая морская вода от электростанции с пресной речной. Теперь экологи объясняют, чтобы возродить этот географический объект нужно не только прекратить сливать стоки. Но и начинать вручную очищать источник. Тогда уже через год река может очиститься и наконец уйдет и зловонный запах.
Источник: Приморское Телевидение и Радио
Просмотров: 1045
Коментариев: 0
Смотрите также:
Мэрию Владивостока уличили в нарушении закона о конкуренции
С завода MAN ведется отгрузка новых пассажирских автобусов для Владивостока
Мэрию Владивостока уличили в нарушении закона о конкуренции
С завода MAN ведется отгрузка новых пассажирских автобусов для Владивостока
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований