05.07.2012 17:06
Капитальный ремонт придомовых территорий, начавшийся в разных районах Владивостока с середины мая, в ряде мест уже близок к завершению. Однако вместо ожидаемой благодарности в адрес городской администрации снова сыплются жалобы от жителей тех домов, где поработали дорожники МУПВ «Дороги Владивостока». На этот раз недовольны автомобилисты и владельцы другой колесной техники – строители отказались пойти навстречу их просьбам о снижении высоты бордюрного камня в тех местах, где до упомянутого ремонта жильцы многоквартирных домов парковали свои транспортные средства.
Управдом – друг человека?
«У нас есть план работ и нормативы, в соответствии с которыми ширина проезда должна составлять 3,5 м, а высота бордюра - 15 см, – сообщил «ЗР» прораб одной из дорожных бригад, ведущей ремонт придомовых территорий в районе расположения дивизии морской пехоты. - Согласно плану здесь нет никаких парковок, а есть только проезды между домами и тротуары. Их мы и будем асфальтировать. Все старое покрытие уже сняли, подушку подготовили, как наладится погода – будем укладывать асфальт».
«Дорожники восстанавливают планировку 1972 года, когда застраивался микрорайон, и условия жизни были другие, - отмечает местный житель Сергей. - Сейчас практически в каждой семье есть автомобиль, люди подъезжают с покупками из супермаркета, перевозят бытовую технику, крупногабаритные вещи. Детскую площадку мы отгородили, газоны возле дома у нас тоже в порядке содержатся. Машины ставили у стены насосной подстанции так, чтобы они не загораживали проезд вдоль дома, а теперь эту площадку изолировали бордюром, и сразу возникла проблема. Проезд 1972 года постройки узок, не разойтись даже двум легковушкам. А если кто-то встал, например, с грузовика мебель выгружать, то ни мусоровозка, ни пожарная, ни скорая помощь уже не проедут».
«Нечего машинам здесь делать, - вступает в разговор пенсионерка Тамара Николаевна, - дворы планируются для людей, а не машин. Правильно все строители делают, надо вообще въезд во двор запретить и бетонные плиты поставить».
«Мне как собственнику квартиры в этом доме непонятно, почему жильцов никто не спросил, как обустроить двор! - возмущается другая женщина. - Проезды и тротуары – это хорошо, но почему не перекладывают асфальт на хозяйственных площадках? Где ливневые стоки? После дождей опять весь двор будет в лужах?»
Со слов автомобилиста Сергея, в районе есть четыре обустроенных парковки, и большинство автомобилей на ночь остаются там. У домов парковались единицы, и какой-то особой переполненности двора машинами никогда не было. Проезд всегда оставался свободным. Теперь же из-за высокого бордюра деваться автомобилистам стало некуда - восстановление двора по нормам и чертежам времен СССР вместо комфорта создает лишь дополнительные неудобства жильцам.
Бег с препятствиями
Высокий бордюр является своеобразной визитной карточкой России в АТР. Эта деталь сразу бросается в глаза любому туристу, прибывшему из Китая, Кореи или Японии, так как только здесь колесики огромных багажных чемоданов сразу становятся бесполезными. Тяжелую поклажу то и дело приходится переносить на руках.
Об инвалидах-колясочниках вообще отдельный разговор. Непригодность городской инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями давно стала притчей во языцех. Самое интересное, что именно в Приморье была изобретена «внедорожная» инвалидная коляска, позволяющая преодолевать ступени и бордюры, но на родине изобретателя Владимира ЛОКСЕЕВА его детище оказалось забытым. В рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС вся забота российских властей об инвалидах вылилась в организацию парковочных мест для спецавтомобилей, обозначенных соответствующей разметкой. Предписаний которой, впрочем, почти никто не соблюдает.
Кроме инвалидов, высокие бордюры немало «достают» также мам с колясками. Все транспортные средства для малышей нынче заграничные, на маленьких колесиках. А за рубежом, как уже упоминалось, практически везде предусмотрен низкий бордюр при заездах на тротуары, парковки, к домам и во дворы. Широко разрекламированные новые гранитные бордюры, установленные на многих улицах Владивостока в прошлые годы, часто даже не позволяют открыть дверь автомобиля, если это не джип! И не там, где парковка запрещена правилами, а в самых обычных житейских ситуациях – у магазинов, кинотеатров, жилых домов.
Жители реконструируемого в духе СССР микрорайона уже высказали надежду на то, что установленные в их дворах обычные бетонные бордюры окажутся недолговечными и развалятся так же быстро, как развалились прежние советские. И вернут жильцам так нелепо изъятую из рационального использования территорию.
Справка
Согласно действующим с 1980 года нормативам «Руководства по проектированию городских улиц и дорог», подъезды к отдельным зданиям действительно проектируются однополосными с проезжей частью шириной 3,5 м. Однако пункт 3.61 (9.55) данного «Руководства» указывает, что на таких однополосных проездах необходимо не реже чем через 100 м. предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м. Как раз такие разъездные площадки и отсутствуют в большинстве дворов Владивостока старой планировки.
Управдом – друг человека?
«У нас есть план работ и нормативы, в соответствии с которыми ширина проезда должна составлять 3,5 м, а высота бордюра - 15 см, – сообщил «ЗР» прораб одной из дорожных бригад, ведущей ремонт придомовых территорий в районе расположения дивизии морской пехоты. - Согласно плану здесь нет никаких парковок, а есть только проезды между домами и тротуары. Их мы и будем асфальтировать. Все старое покрытие уже сняли, подушку подготовили, как наладится погода – будем укладывать асфальт».
«Дорожники восстанавливают планировку 1972 года, когда застраивался микрорайон, и условия жизни были другие, - отмечает местный житель Сергей. - Сейчас практически в каждой семье есть автомобиль, люди подъезжают с покупками из супермаркета, перевозят бытовую технику, крупногабаритные вещи. Детскую площадку мы отгородили, газоны возле дома у нас тоже в порядке содержатся. Машины ставили у стены насосной подстанции так, чтобы они не загораживали проезд вдоль дома, а теперь эту площадку изолировали бордюром, и сразу возникла проблема. Проезд 1972 года постройки узок, не разойтись даже двум легковушкам. А если кто-то встал, например, с грузовика мебель выгружать, то ни мусоровозка, ни пожарная, ни скорая помощь уже не проедут».
«Нечего машинам здесь делать, - вступает в разговор пенсионерка Тамара Николаевна, - дворы планируются для людей, а не машин. Правильно все строители делают, надо вообще въезд во двор запретить и бетонные плиты поставить».
«Мне как собственнику квартиры в этом доме непонятно, почему жильцов никто не спросил, как обустроить двор! - возмущается другая женщина. - Проезды и тротуары – это хорошо, но почему не перекладывают асфальт на хозяйственных площадках? Где ливневые стоки? После дождей опять весь двор будет в лужах?»
Со слов автомобилиста Сергея, в районе есть четыре обустроенных парковки, и большинство автомобилей на ночь остаются там. У домов парковались единицы, и какой-то особой переполненности двора машинами никогда не было. Проезд всегда оставался свободным. Теперь же из-за высокого бордюра деваться автомобилистам стало некуда - восстановление двора по нормам и чертежам времен СССР вместо комфорта создает лишь дополнительные неудобства жильцам.
Бег с препятствиями
Высокий бордюр является своеобразной визитной карточкой России в АТР. Эта деталь сразу бросается в глаза любому туристу, прибывшему из Китая, Кореи или Японии, так как только здесь колесики огромных багажных чемоданов сразу становятся бесполезными. Тяжелую поклажу то и дело приходится переносить на руках.
Об инвалидах-колясочниках вообще отдельный разговор. Непригодность городской инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями давно стала притчей во языцех. Самое интересное, что именно в Приморье была изобретена «внедорожная» инвалидная коляска, позволяющая преодолевать ступени и бордюры, но на родине изобретателя Владимира ЛОКСЕЕВА его детище оказалось забытым. В рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС вся забота российских властей об инвалидах вылилась в организацию парковочных мест для спецавтомобилей, обозначенных соответствующей разметкой. Предписаний которой, впрочем, почти никто не соблюдает.
Кроме инвалидов, высокие бордюры немало «достают» также мам с колясками. Все транспортные средства для малышей нынче заграничные, на маленьких колесиках. А за рубежом, как уже упоминалось, практически везде предусмотрен низкий бордюр при заездах на тротуары, парковки, к домам и во дворы. Широко разрекламированные новые гранитные бордюры, установленные на многих улицах Владивостока в прошлые годы, часто даже не позволяют открыть дверь автомобиля, если это не джип! И не там, где парковка запрещена правилами, а в самых обычных житейских ситуациях – у магазинов, кинотеатров, жилых домов.
Жители реконструируемого в духе СССР микрорайона уже высказали надежду на то, что установленные в их дворах обычные бетонные бордюры окажутся недолговечными и развалятся так же быстро, как развалились прежние советские. И вернут жильцам так нелепо изъятую из рационального использования территорию.
Справка
Согласно действующим с 1980 года нормативам «Руководства по проектированию городских улиц и дорог», подъезды к отдельным зданиям действительно проектируются однополосными с проезжей частью шириной 3,5 м. Однако пункт 3.61 (9.55) данного «Руководства» указывает, что на таких однополосных проездах необходимо не реже чем через 100 м. предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м. Как раз такие разъездные площадки и отсутствуют в большинстве дворов Владивостока старой планировки.
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 739
Коментариев: 0
Смотрите также:
Иностранные СМИ сравнили Владивосток с красивым, но гнилым яблоком
Теперь на острове Попова можно помыться, там открыли баню
Иностранные СМИ сравнили Владивосток с красивым, но гнилым яблоком
Теперь на острове Попова можно помыться, там открыли баню
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований