Вход  Регистрация
Новости
  • В мире
  • В России
  • ГАИ сообщает
  • Новости Арсеньева
  • Новости Артема
  • Новости Владивостока
  • Новости Дальнегорска
  • Новости Лесозаводска
  • Новости Находки
  • Новости Приморья
  • Новости Уссурийска
  • Саммит 2012 - АТЭС
  • Эксклюзив
  • Это интересно
  • Топ 100
  • Прогноз погоды
    Владивосток
    Сегодня
    0°C | 0°C
    Завтра
    0°C | 0°C
    Послезавтра
    0°C | 0°C
    Курс валют на
    06.12.2019
    Доллар США
    1
    USD
    :
    63.72 р.
    -0.09
    Евро
    1
    EUR
    :
    70.76 р.
    +0.04
    Японских иен
    100
    JPY
    :
    58.66 р.
    +0.05
    Китайских юаней
    10
    CNY
    :
    90.58 р.
    -0.03
    Фунт стерлингов Соединенного королевства
    1
    GBP
    :
    83.70 р.
    -0.17
    Украинских гривен
    10
    UAH
    :
    26.79 р.
    +0.10
     
    RSS Новости приморья RSS лента
    Например: адвокатское бюро

    Автомобилисты Владивостока уперлись в бордюр

      05.07.2012   17:06
    Автомобилисты Владивостока уперлись в бордюрКапитальный ремонт придомовых территорий, начавшийся в разных районах Владивостока с середины мая, в ряде мест уже близок к завершению. Однако вместо ожидаемой благодарности в адрес городской администрации снова сыплются жалобы от жителей тех домов, где поработали дорожники МУПВ «Дороги Владивостока». На этот раз недовольны автомобилисты и владельцы другой колесной техники – строители отказались пойти навстречу их просьбам о снижении высоты бордюрного камня в тех местах, где до упомянутого ремонта жильцы многоквартирных домов парковали свои транспортные средства.

    Управдом – друг человека?

    «У нас есть план работ и нормативы, в соответствии с которыми ширина проезда должна составлять 3,5 м, а высота бордюра - 15 см, – сообщил «ЗР» прораб одной из дорожных бригад, ведущей ремонт придомовых территорий в районе расположения дивизии морской пехоты. - Согласно плану здесь нет никаких парковок, а есть только проезды между домами и тротуары. Их мы и будем асфальтировать. Все старое покрытие уже сняли, подушку подготовили, как наладится погода – будем укладывать асфальт».

    «Дорожники восстанавливают планировку 1972 года, когда застраивался микрорайон, и условия жизни были другие, - отмечает местный житель Сергей. - Сейчас практически в каждой семье есть автомобиль, люди подъезжают с покупками из супермаркета, перевозят бытовую технику, крупногабаритные вещи. Детскую площадку мы отгородили, газоны возле дома у нас тоже в порядке содержатся. Машины ставили у стены насосной подстанции так, чтобы они не загораживали проезд вдоль дома, а теперь эту площадку изолировали бордюром, и сразу возникла проблема. Проезд 1972 года постройки узок, не разойтись даже двум легковушкам. А если кто-то встал, например, с грузовика мебель выгружать, то ни мусоровозка, ни пожарная, ни скорая помощь уже не проедут».

    «Нечего машинам здесь делать, - вступает в разговор пенсионерка Тамара Николаевна, - дворы планируются для людей, а не машин. Правильно все строители делают, надо вообще въезд во двор запретить и бетонные плиты поставить».

    «Мне как собственнику квартиры в этом доме непонятно, почему жильцов никто не спросил, как обустроить двор! - возмущается другая женщина. - Проезды и тротуары – это хорошо, но почему не перекладывают асфальт на хозяйственных площадках? Где ливневые стоки? После дождей опять весь двор будет в лужах?»

    Со слов автомобилиста Сергея, в районе есть четыре обустроенных парковки, и большинство автомобилей на ночь остаются там. У домов парковались единицы, и какой-то особой переполненности двора машинами никогда не было. Проезд всегда оставался свободным. Теперь же из-за высокого бордюра деваться автомобилистам стало некуда - восстановление двора по нормам и чертежам времен СССР вместо комфорта создает лишь дополнительные неудобства жильцам.

    Бег с препятствиями

    Высокий бордюр является своеобразной визитной карточкой России в АТР. Эта деталь сразу бросается в глаза любому туристу, прибывшему из Китая, Кореи или Японии, так как только здесь колесики огромных багажных чемоданов сразу становятся бесполезными. Тяжелую поклажу то и дело приходится переносить на руках.

    Об инвалидах-колясочниках вообще отдельный разговор. Непригодность городской инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями давно стала притчей во языцех. Самое интересное, что именно в Приморье была изобретена «внедорожная» инвалидная коляска, позволяющая преодолевать ступени и бордюры, но на родине изобретателя Владимира ЛОКСЕЕВА его детище оказалось забытым. В рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС вся забота российских властей об инвалидах вылилась в организацию парковочных мест для спецавтомобилей, обозначенных соответствующей разметкой. Предписаний которой, впрочем, почти никто не соблюдает.

    Кроме инвалидов, высокие бордюры немало «достают» также мам с колясками. Все транспортные средства для малышей нынче заграничные, на маленьких колесиках. А за рубежом, как уже упоминалось, практически везде предусмотрен низкий бордюр при заездах на тротуары, парковки, к домам и во дворы. Широко разрекламированные новые гранитные бордюры, установленные на многих улицах Владивостока в прошлые годы, часто даже не позволяют открыть дверь автомобиля, если это не джип! И не там, где парковка запрещена правилами, а в самых обычных житейских ситуациях – у магазинов, кинотеатров, жилых домов.

    Жители реконструируемого в духе СССР микрорайона  уже высказали надежду на то, что установленные в их дворах обычные бетонные бордюры окажутся недолговечными и развалятся так же быстро, как развалились прежние советские. И вернут жильцам так нелепо изъятую из рационального использования территорию.

    Справка
    Согласно действующим с 1980 года нормативам «Руководства по проектированию городских улиц и дорог», подъезды к отдельным зданиям действительно проектируются однополосными с проезжей частью шириной 3,5 м. Однако пункт 3.61 (9.55) данного «Руководства» указывает, что на таких однополосных проездах необходимо не реже чем через 100 м. предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м. Как раз такие разъездные площадки и отсутствуют в большинстве дворов Владивостока старой планировки.

    RedMall
    Источник: Золотой Рог
    Просмотров: 739
    Коментариев: 0



    Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований

    Где вы собираетесь провести летний отпуск?
       На море
       Дома
       На даче
       За границей


    Имя (Псевдоним):   E-Mail:
    Секретный код: сменить цифры   Повторите код:

    Сейчас на сайте зарегистрированных пользователей: 1 из 6702
    xxx

    О проекте | Коллектив | Реклама на сайте | контактная информация
    Любое использование материалов без разрешения автора сайта запрещено. Разработка сайта Asinka.Ru

    Время генерации 0.104765 мсек