06.02.2012 06:09
Вес первого вице-премьера РФ Игоря ШУВАЛОВА в российском истеблишменте весьма велик. Важнейшие решения исполнительной власти последних лет не обходились без его участия. У Игоря Ивановича репутация чиновника-толкача, двигателя чего-либо с мертвой точки. Последнее время выходит так, что Шувалов занимается развитием проектов одного специфического вида - теперь подготовкой к саммиту АТЭС. Это специалист по проектам, которые требуют строгого соблюдения сроков. Похоже, и с этой задачей Шувалов справится.
Чем он займется позже, это другой вопрос. Вполне возможно, вернется в бизнес (в середине 1990-х годов он работал в юридической фирме, учрежденной Александром МАМУТОМ), но вряд ли возглавит какую-нибудь госкорпорацию. Ему в 45 лет, на пике энтузиазма, это попросту неинтересно. Как неинтересно говорить шаблонные фразы. «ЗР» публикует недавние высказывания первого вице-премьера во время очередного визита во Владивосток.
Досье «ЗР»
Шувалов пришел в правительство, будучи уже весьма состоятельным человеком. Став в 2000 году руководителем аппарата кабинета министров, Игорь Иванович произвел в «Белом доме» настоящий фурор. В нарушение всех аппаратных обычаев в первое время он ездил не на служебном авто, а на личном «Мерседесе», правда, с водителем. Шувалов - страстный поклонник одной из самых недружелюбных для окружения Владимира ПУТИНА западной державы - Англии. Уже много лет нынешний первый вице в обязательном порядке ездит на финал Уимблдонского турнира. Его восхищение всем английским столь велико, что знакомые считают Шувалова образцовым британским консерватором, чудом родившимся в России. Основная масса соратников Путина предпочитает проверенные временем советские методы управления коллективом. Шувалов предпочитает американскую систему менеджмента в ее крайних формах. «Повседневный премьер» не ругается матом и всегда обращается к подчиненным только на «вы». Однако он не прочь устраивать им жесткие накачки. По личной и административной энергетике он самый сильный среди членов кабинета. Чуть ли не единственный министр, способный на проталкивание резких решений.
О выборах губернаторов
- Я уверен, что в Приморье есть достойные люди. Другой момент, что сейчас это будут прямые выборы. Главное, чтобы избиратели проголосовали за этого человека. Понятно, что на выборы выйдут все партии, присутствующие в краевом законодательном собрании. При всех достоинствах и недостатках нынешних губернатора и мэра, люди как-то забывают, что здесь, в Приморье творилось при их предшественниках - НАЗДРАТЕНКО и ЧЕРЕПКОВЕ. Это был ваш выбор, ни я, ни ЕЛЬЦИН, ни ПУТИН не имели к этому никакого отношения, но таких руководителей даже стыдно иметь. А приморцы за них боролись. И даже в то время, когда Владивосток замерзал. Не исключено, что когда мы обратно вернемся к выборам губернаторов, через какое-то время обязательно появятся претензии к президенту - зачем возвращали выборы, если наш избранник ничего толком не делает? Они же все (до и после выборов) начинают заниматься популизмом - давайте пенсии и пособия побольше сделаем, а то, что дороги рушатся, никто не видит. Но на какие-то красивые слова все горазды.
На мой взгляд, стоит присмотреть претендента из молодого поколения предпринимателей. Ни тех, кто был связан с приватизацией, а тех, кто реально создал свой капитал. Тех, кому сейчас 30-40 лет. И, немаловажный момент, он должен уметь вести диалог с представителями разных партий.
О дальнейшем развитии Дальнего Востока
- Для финансирования госпрограммы развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, которая сейчас разрабатывается Правительством РФ, есть предложение о создании корпорации развития либо института развития по аналогии с Внешэкономбанком (ВЭБ). Это может быть дочернее предприятие ВЭБа или самостоятельный институт для того, чтобы аккумулировать все необходимые финансовые и организационные возможности и обеспечить более быстрое строительство тех объектов, о которых мы договоримся.
Досье «ЗР»
Предполагается, что программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года будет разработана к июню 2012 года и начнет действовать с 1 января 2013 года.
На совещании в Петропавловске-Камчатском обсуждался проект специального федерального закона о порядке осуществления инвестиций на Дальнем Востоке. Может быть, по упрощенному порядку. И такой порядок сегодня действует в Приморском крае для подготовки Владивостока к саммиту АТЭС.
Планируя государственную программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», необходимо в основном сосредоточиться на объектах транспортной и энергетической инфраструктуры. Но самые затратные проекты - это транспорт и энергетика. Это, конечно же, ответственность РФ. У нас пока в бюджетном плане денежных средств в таком объеме нет. Назывались сегодня огромные средства: до 2025 года это бюджетные ассигнования больше чем на 1 трлн рублей. И нам нужно провести серьезную работу, чтобы понять, какие точно транспортные объекты и объекты энергетической инфраструктуры нужно создавать без помощи частных инвесторов, то есть когда это исключительная ответственность федерального бюджета, в какие сроки нужно создать эти объекты.
Мы не хотим просто потратить деньги, нам надо, чтобы лет за десять произошло качественное изменение жизни на Дальнем Востоке.
Вот мы потратили 200 млрд рублей на Владивосток. Теперь надо сесть всем вместе в рамках Приморского края и договориться, на что еще мы потратим 200 млрд рублей в ближайшие три года. Надо чтобы этот губернатор (Сергей ДАРЬКИН) или будущий шел к приморцам и решал этот вопрос. Отремонтировать школы и больницы, привести в порядок детские площадки и придомовые территории, навести порядок со старым жилым фондом. Мы (правительство) считаем это приоритетом, мы готовы на это потратить деньги. Либо стоит провести газификацию и решить проблемы водоводов в каждом муниципальном образовании. Но денег больше не будет. Надо сделать выбор, что можно решить на государственные деньги, а что на средства местных бюджетов. Чтобы сделать все и разом - так не бывает.
Итак, деньги у нас есть. Пусть теперь губернатор со своим штабом выходит в народ и обсуждает, на что их лучше направить. Берите все на себя! Владивосток уже получил очень много, а во многих других муниципальных образованиях в детских садах до сих пор окна с огромными щелями. Если скажете, что надо потратиться на газификацию, - это будет ваше решение. Надо проводить что-то вроде плебесцита. Выходить в публичное поле на несколько месяцев и обсуждать с людьми инвестиционные планы на ближайшие 5-6 лет. Но нужно понимать, что все дыры в одночасье не закроешь.
Мы, со своей стороны, просто сказали, что поскольку во Владивостоке экономика уже «раскочегарена», создано много рабочих мест, уровень инвестиций будем поддерживать. Но оставлять все эти деньги в краевом центре недопустимо и даже несправедливо. Город Владивосток уже сильно отличается от среднероссийского, и при всей этой базовой инфраструктуре у его жителей есть возможность лучше вести бизнес и все остальное. Деньги сюда должны будут пойти.
О партийном вопросе
- Я не собираюсь вступать в какую-либо партию. Может быть, создам собственную в какой-то период времени.
О проблеме мигрантов
- Не знаю, как у вас в Приморье коммунальная служба работает, но у нас в Москве работать в ЖЭКах москвичи не хотят. Помыть подъезд, подмести улицу - это не для них. И не потому, что мало платят. Вообще в Москве можно найти большое количество работы с зарплатой до 30 тыс. рублей, но молодое поколение эти варианты не устраивают. Мол, лучше буду дома сидеть, чем трудиться за такие деньги. Я такого отношения не понимаю, потому что не понаслышке знаю, что такое, когда нет денег. И тут же появляется жуткая ненависть к тем же таджикам или узбекам, если они занимают вакансии, которые россиянин просто игнорирует. Мы сами этого делать не будем ни за что, но ненавидим тех, кто за нами убирает и моет! Я принять этого не могу.
Мы ничего нового не изобретаем. Если посмотреть, как развивались все мегаполисы - Лондон, Париж, Нью-Йорк, все происходило точно также. Люди, живущие в этих городах, получают хорошее образование, поднимаются чуть наверх, а мигранты выполняют низко-квалифицированную работу. Конечно, требования к мигрантам должны расти, они обязаны соблюдать традиции и обычаи принимающей страны. Но, вообще-то, мы должны быть им благодарны. И мне кажется странным, бытующее в обществе мнение о том, что с узбеками, с которыми мы жили в одном государстве и которые достаточно образованы, нам не по пути. Это уже болезнь общества. А с китайцами или вьетнамцами нам по пути? Спорный вопрос.
Если оторваться от эмоционального восприятия мигрантов и посмотреть, что же происходит с рынком труда, становится ясно: в ближайшие годы в России будет убывать ежегодно 300-400 тыс. рабочих рук. Правда, будет улучшаться производительность труда. Но тысячи рабочих нам где брать - в Китае или Малайзии? Или в тех странах, чьи жители хоть как-то понимают по-русски? Я, если бы стоял выбор, себе домой взял бы узбека с таджиком.
О морском фасаде
- Мы выделили 2 млрд рублей Владивостоку на реконструкцию морского фасада и так называемый гостевой маршрут. Нарушили все правила, но средства нашли, на что обиделись другие субъекты. Теперь мучайте мэра и губернатора. Я вам честно скажу, нет никакой задачи завершить все работы в течение ближайших четырех-пяти месяцев. Это все придумки. Нет никакого гостевого маршрута. Это мы придумали для того, чтобы сделать все максимально лучше для горожан, отремонтировать центральную улицу. Ни один высокий гость по этому маршруту не поедет! Чего себя обманывать. Никто из ВИП-персон в городе не окажется, домов этих они в жизни не увидят. Так давайте просто приведем город в порядок. Не успеете это все сделать за 4 месяца, да и Бог с ним. Важнее качество. Кстати, саммиты, что «двадцатки», что «восьмерки», что АТЭС, иногда проходят в таких местах, что диву даешься. Владивосток, я уверен, в грязь лицом не ударит.
Чем он займется позже, это другой вопрос. Вполне возможно, вернется в бизнес (в середине 1990-х годов он работал в юридической фирме, учрежденной Александром МАМУТОМ), но вряд ли возглавит какую-нибудь госкорпорацию. Ему в 45 лет, на пике энтузиазма, это попросту неинтересно. Как неинтересно говорить шаблонные фразы. «ЗР» публикует недавние высказывания первого вице-премьера во время очередного визита во Владивосток.
Досье «ЗР»
Шувалов пришел в правительство, будучи уже весьма состоятельным человеком. Став в 2000 году руководителем аппарата кабинета министров, Игорь Иванович произвел в «Белом доме» настоящий фурор. В нарушение всех аппаратных обычаев в первое время он ездил не на служебном авто, а на личном «Мерседесе», правда, с водителем. Шувалов - страстный поклонник одной из самых недружелюбных для окружения Владимира ПУТИНА западной державы - Англии. Уже много лет нынешний первый вице в обязательном порядке ездит на финал Уимблдонского турнира. Его восхищение всем английским столь велико, что знакомые считают Шувалова образцовым британским консерватором, чудом родившимся в России. Основная масса соратников Путина предпочитает проверенные временем советские методы управления коллективом. Шувалов предпочитает американскую систему менеджмента в ее крайних формах. «Повседневный премьер» не ругается матом и всегда обращается к подчиненным только на «вы». Однако он не прочь устраивать им жесткие накачки. По личной и административной энергетике он самый сильный среди членов кабинета. Чуть ли не единственный министр, способный на проталкивание резких решений.
О выборах губернаторов
- Я уверен, что в Приморье есть достойные люди. Другой момент, что сейчас это будут прямые выборы. Главное, чтобы избиратели проголосовали за этого человека. Понятно, что на выборы выйдут все партии, присутствующие в краевом законодательном собрании. При всех достоинствах и недостатках нынешних губернатора и мэра, люди как-то забывают, что здесь, в Приморье творилось при их предшественниках - НАЗДРАТЕНКО и ЧЕРЕПКОВЕ. Это был ваш выбор, ни я, ни ЕЛЬЦИН, ни ПУТИН не имели к этому никакого отношения, но таких руководителей даже стыдно иметь. А приморцы за них боролись. И даже в то время, когда Владивосток замерзал. Не исключено, что когда мы обратно вернемся к выборам губернаторов, через какое-то время обязательно появятся претензии к президенту - зачем возвращали выборы, если наш избранник ничего толком не делает? Они же все (до и после выборов) начинают заниматься популизмом - давайте пенсии и пособия побольше сделаем, а то, что дороги рушатся, никто не видит. Но на какие-то красивые слова все горазды.
На мой взгляд, стоит присмотреть претендента из молодого поколения предпринимателей. Ни тех, кто был связан с приватизацией, а тех, кто реально создал свой капитал. Тех, кому сейчас 30-40 лет. И, немаловажный момент, он должен уметь вести диалог с представителями разных партий.
О дальнейшем развитии Дальнего Востока
- Для финансирования госпрограммы развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, которая сейчас разрабатывается Правительством РФ, есть предложение о создании корпорации развития либо института развития по аналогии с Внешэкономбанком (ВЭБ). Это может быть дочернее предприятие ВЭБа или самостоятельный институт для того, чтобы аккумулировать все необходимые финансовые и организационные возможности и обеспечить более быстрое строительство тех объектов, о которых мы договоримся.
Досье «ЗР»
Предполагается, что программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года будет разработана к июню 2012 года и начнет действовать с 1 января 2013 года.
На совещании в Петропавловске-Камчатском обсуждался проект специального федерального закона о порядке осуществления инвестиций на Дальнем Востоке. Может быть, по упрощенному порядку. И такой порядок сегодня действует в Приморском крае для подготовки Владивостока к саммиту АТЭС.
Планируя государственную программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», необходимо в основном сосредоточиться на объектах транспортной и энергетической инфраструктуры. Но самые затратные проекты - это транспорт и энергетика. Это, конечно же, ответственность РФ. У нас пока в бюджетном плане денежных средств в таком объеме нет. Назывались сегодня огромные средства: до 2025 года это бюджетные ассигнования больше чем на 1 трлн рублей. И нам нужно провести серьезную работу, чтобы понять, какие точно транспортные объекты и объекты энергетической инфраструктуры нужно создавать без помощи частных инвесторов, то есть когда это исключительная ответственность федерального бюджета, в какие сроки нужно создать эти объекты.
Мы не хотим просто потратить деньги, нам надо, чтобы лет за десять произошло качественное изменение жизни на Дальнем Востоке.
Вот мы потратили 200 млрд рублей на Владивосток. Теперь надо сесть всем вместе в рамках Приморского края и договориться, на что еще мы потратим 200 млрд рублей в ближайшие три года. Надо чтобы этот губернатор (Сергей ДАРЬКИН) или будущий шел к приморцам и решал этот вопрос. Отремонтировать школы и больницы, привести в порядок детские площадки и придомовые территории, навести порядок со старым жилым фондом. Мы (правительство) считаем это приоритетом, мы готовы на это потратить деньги. Либо стоит провести газификацию и решить проблемы водоводов в каждом муниципальном образовании. Но денег больше не будет. Надо сделать выбор, что можно решить на государственные деньги, а что на средства местных бюджетов. Чтобы сделать все и разом - так не бывает.
Итак, деньги у нас есть. Пусть теперь губернатор со своим штабом выходит в народ и обсуждает, на что их лучше направить. Берите все на себя! Владивосток уже получил очень много, а во многих других муниципальных образованиях в детских садах до сих пор окна с огромными щелями. Если скажете, что надо потратиться на газификацию, - это будет ваше решение. Надо проводить что-то вроде плебесцита. Выходить в публичное поле на несколько месяцев и обсуждать с людьми инвестиционные планы на ближайшие 5-6 лет. Но нужно понимать, что все дыры в одночасье не закроешь.
Мы, со своей стороны, просто сказали, что поскольку во Владивостоке экономика уже «раскочегарена», создано много рабочих мест, уровень инвестиций будем поддерживать. Но оставлять все эти деньги в краевом центре недопустимо и даже несправедливо. Город Владивосток уже сильно отличается от среднероссийского, и при всей этой базовой инфраструктуре у его жителей есть возможность лучше вести бизнес и все остальное. Деньги сюда должны будут пойти.
О партийном вопросе
- Я не собираюсь вступать в какую-либо партию. Может быть, создам собственную в какой-то период времени.
О проблеме мигрантов
- Не знаю, как у вас в Приморье коммунальная служба работает, но у нас в Москве работать в ЖЭКах москвичи не хотят. Помыть подъезд, подмести улицу - это не для них. И не потому, что мало платят. Вообще в Москве можно найти большое количество работы с зарплатой до 30 тыс. рублей, но молодое поколение эти варианты не устраивают. Мол, лучше буду дома сидеть, чем трудиться за такие деньги. Я такого отношения не понимаю, потому что не понаслышке знаю, что такое, когда нет денег. И тут же появляется жуткая ненависть к тем же таджикам или узбекам, если они занимают вакансии, которые россиянин просто игнорирует. Мы сами этого делать не будем ни за что, но ненавидим тех, кто за нами убирает и моет! Я принять этого не могу.
Мы ничего нового не изобретаем. Если посмотреть, как развивались все мегаполисы - Лондон, Париж, Нью-Йорк, все происходило точно также. Люди, живущие в этих городах, получают хорошее образование, поднимаются чуть наверх, а мигранты выполняют низко-квалифицированную работу. Конечно, требования к мигрантам должны расти, они обязаны соблюдать традиции и обычаи принимающей страны. Но, вообще-то, мы должны быть им благодарны. И мне кажется странным, бытующее в обществе мнение о том, что с узбеками, с которыми мы жили в одном государстве и которые достаточно образованы, нам не по пути. Это уже болезнь общества. А с китайцами или вьетнамцами нам по пути? Спорный вопрос.
Если оторваться от эмоционального восприятия мигрантов и посмотреть, что же происходит с рынком труда, становится ясно: в ближайшие годы в России будет убывать ежегодно 300-400 тыс. рабочих рук. Правда, будет улучшаться производительность труда. Но тысячи рабочих нам где брать - в Китае или Малайзии? Или в тех странах, чьи жители хоть как-то понимают по-русски? Я, если бы стоял выбор, себе домой взял бы узбека с таджиком.
О морском фасаде
- Мы выделили 2 млрд рублей Владивостоку на реконструкцию морского фасада и так называемый гостевой маршрут. Нарушили все правила, но средства нашли, на что обиделись другие субъекты. Теперь мучайте мэра и губернатора. Я вам честно скажу, нет никакой задачи завершить все работы в течение ближайших четырех-пяти месяцев. Это все придумки. Нет никакого гостевого маршрута. Это мы придумали для того, чтобы сделать все максимально лучше для горожан, отремонтировать центральную улицу. Ни один высокий гость по этому маршруту не поедет! Чего себя обманывать. Никто из ВИП-персон в городе не окажется, домов этих они в жизни не увидят. Так давайте просто приведем город в порядок. Не успеете это все сделать за 4 месяца, да и Бог с ним. Важнее качество. Кстати, саммиты, что «двадцатки», что «восьмерки», что АТЭС, иногда проходят в таких местах, что диву даешься. Владивосток, я уверен, в грязь лицом не ударит.
Облако тегов: Шувалов рабочая поездка
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 584
Коментариев: 1
Смотрите также:
Фасады зданий Владивостока планируют украсить цветами
Владивосток хочет принимать туристов без виз
Фасады зданий Владивостока планируют украсить цветами
Владивосток хочет принимать туристов без виз
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований
Скат |
08.02.2012 09:33
|
|||
C нами с: --:--:-- Комментариев: Город: |
Ага, не ругается матом. Конечно! )))
Еще как ругается! |