07.03.2013 20:47
Рабочих, занятых на стройплощадке приморского театра оперы и балета, уже в середине марта станет больше. Правительством поставлена задача — завершить строительство объекта в кратчайшие сроки. Корпус театра готов, но вот подъезды к нему, а главное — техническое оснащение, пока далеки от завершения. Неудивительно, что съёмочные группы на главную городскую стройку пускают неохотно. Но для «Вестей: Приморье» сделали исключение.
Именно так сегодня звучит симфония театра оперы и балета во Владивостоке. Это не Бах и не Бетховен, но музыка строительных инструментов сейчас самая желанная для руководителя театра. Рабочие вышли на коду, трудятся параллельно сразу в двух залах. Этот, в успокоительных зелёных тонах, - малый. Рассчитан на 350 мест. Хитрость проекта — в мобильности конструкций. При необходимости концертная сцена легко сравняется со зрительным залом и таким образом станет балетной.
Антон Лубченко, художественный руководитель театра оперы и балета: «Обычно в театрах стараются не давать оперу и балет в один день, так как балетная сцена требует специального покрытия. Мы изменим эту практику. Технологии позволяют во время действия выкатывать покрытие и монтировать всё, что нам надо».
Акустика в новом театре должна быть совершенной. Здесь каждый технический элемент рассчитан на исключительные свойства звука. В том числе и проектное ноу-хау — подвесной потолок — ещё один вантовый объект Владивостока.
Антон Лубченко, художественный руководитель театра оперы и балета: «Всё основано только на дереве, никакого железа. Это японская разработка, наш потолок крепится только на ванты».
Пока идёт большая стройка художественный руководитель театра всё больше на выезде. Или в стенах главной кузницы будущих творческих кадров — Академии искусств. Антон Лубченко уже прослушал её студентов и тех выпускников, которые хотят вернуться в родной город. Костяк оперно-балетной труппы составят приморцы — это уже решённый вопрос. С вокалистами и музыкантами во Владивостоке проблем не возникнет, убеждён и ректор Академии.
Андрей Чугунов, ректор ДВГАИ: «Музыканты есть во Владивостоке, может быть, нет музыкантов редких, таких как арфистка или фаготист, но этим страдает не только дальневосточный регион, но и в целом все города страны. В России — это редкие кадры».
На этом оптимизм заканчивается. Обойтись только местными кадрами новый театр, увы, не сможет, поэтому во Владивосток уже зовут артистов из других регионов. Особенно — балетных, обещая зарплату и жильё. Как говорят специалисты, на то, чтобы сформировать собственную труппу, составить репертуар театру понадобятся до 7-ми лет.
Феликс Кальман, декан музыкального факультета ДВГАИ: «Если строить театр, то только на профессиональной основе. Никаких компромиссов, халтуры и специалистов среднего звена на сцене».
К маю всё оборудование в театре смонтируют. И сразу же начнётся его проверка. На долгую раскачку уже нет времени. Под ключ театр оперы и балета должен быть сдан 1-го июня. А уже осенью приморцам обещают премьерный гала-концерт по случаю его открытия.
Именно так сегодня звучит симфония театра оперы и балета во Владивостоке. Это не Бах и не Бетховен, но музыка строительных инструментов сейчас самая желанная для руководителя театра. Рабочие вышли на коду, трудятся параллельно сразу в двух залах. Этот, в успокоительных зелёных тонах, - малый. Рассчитан на 350 мест. Хитрость проекта — в мобильности конструкций. При необходимости концертная сцена легко сравняется со зрительным залом и таким образом станет балетной.
Антон Лубченко, художественный руководитель театра оперы и балета: «Обычно в театрах стараются не давать оперу и балет в один день, так как балетная сцена требует специального покрытия. Мы изменим эту практику. Технологии позволяют во время действия выкатывать покрытие и монтировать всё, что нам надо».
Акустика в новом театре должна быть совершенной. Здесь каждый технический элемент рассчитан на исключительные свойства звука. В том числе и проектное ноу-хау — подвесной потолок — ещё один вантовый объект Владивостока.
Антон Лубченко, художественный руководитель театра оперы и балета: «Всё основано только на дереве, никакого железа. Это японская разработка, наш потолок крепится только на ванты».
Пока идёт большая стройка художественный руководитель театра всё больше на выезде. Или в стенах главной кузницы будущих творческих кадров — Академии искусств. Антон Лубченко уже прослушал её студентов и тех выпускников, которые хотят вернуться в родной город. Костяк оперно-балетной труппы составят приморцы — это уже решённый вопрос. С вокалистами и музыкантами во Владивостоке проблем не возникнет, убеждён и ректор Академии.
Андрей Чугунов, ректор ДВГАИ: «Музыканты есть во Владивостоке, может быть, нет музыкантов редких, таких как арфистка или фаготист, но этим страдает не только дальневосточный регион, но и в целом все города страны. В России — это редкие кадры».
На этом оптимизм заканчивается. Обойтись только местными кадрами новый театр, увы, не сможет, поэтому во Владивосток уже зовут артистов из других регионов. Особенно — балетных, обещая зарплату и жильё. Как говорят специалисты, на то, чтобы сформировать собственную труппу, составить репертуар театру понадобятся до 7-ми лет.
Феликс Кальман, декан музыкального факультета ДВГАИ: «Если строить театр, то только на профессиональной основе. Никаких компромиссов, халтуры и специалистов среднего звена на сцене».
К маю всё оборудование в театре смонтируют. И сразу же начнётся его проверка. На долгую раскачку уже нет времени. Под ключ театр оперы и балета должен быть сдан 1-го июня. А уже осенью приморцам обещают премьерный гала-концерт по случаю его открытия.
Облако тегов: театр строительство
Источник: Приморское Телевидение и Радио
Просмотров: 671
Коментариев: 0
Смотрите также:
Жители Владивостока обратили внимание на то, что мост на Чуркин «протекает»
Современный рыбный рынок будет построен во Владивостоке
Жители Владивостока обратили внимание на то, что мост на Чуркин «протекает»
Современный рыбный рынок будет построен во Владивостоке
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований