В 1951 году итальянское правительство в рамках подготовки к празднованию 700-летия со дня рождения Данте заказало Дали серию иллюстраций к новому изданию «Божественной комедии». Однако из-за политических трений в верхнем эшелоне власти заказ был отменён. Художник же решил довести дело до конца. Так появились его акварельные иллюстрации, по одной к каждой тысяче строк «Божественной комедии», в период с 1951 по 1960-й годы.
Дальше проект был подхвачен французским издателем Жозефом Форэ, для которого Дали изготовил около 5 000 гравюр, повторяющих акварельную серию, в период с апреля 1959 по ноябрь 1963 года. 55 месяцев упорного труда в 2-х парижских мастерских! Для изготовления гравюр было создано 3 500 деревянных досок, которые к окончанию работ были уничтожены во избежание создания в будущем копий. До сих пор считается, что гравюры обладают цветом непревзойдённого качества, максимально приближающего графику к живописи. Местонахождение акварелей Дали к «Божественной комедии» на сегодняшний день неизвестно. Так что гравюры — единственное, что осталось от грандиозного проекта.
100 гравюр, экспонирующихся на выставке, подобраны в частных немецких коллекциях.
Выставка открыта до 31 мая.
Фестиваль колокольного звона прошел во Владивостоке
Война за детей продолжается даже после убийства их матери
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований