09.06.2012 12:05

Живая очередь - хорошо...
Минуло два месяца, и что же мы видим? Ударный труд гаишников дал превосходные результаты - за несколько стахановских недель были перерегистрированы многие тысячи автомобилей. Однако теперь МРЭО стало настолько популярным в Приморье, что воспользоваться его услугами во Владивосток теперь едут автовладельцы из всех окрестных деревень. Благо, теперь это стало возможным вследствие новых поправок в законодательстве, которые разрешают совершение регистрационных действий в любом подразделении ГИБДД, независимо от места прописки.
"У нас в Артеме очереди расписаны на неделю вперед, - сетует автомобилист Юрий из соседнего города-спутника, - а здесь можно за один день все сделать, и никаких списков".
Действительно, первое, что встречает посетителей МОГТО и РАС у дверей, это объявление о том, что прием ведется строго в порядке "живой очереди". Данная мера, как указано в том же объявлении, направлена на противодействие "незаконной коммерческой деятельности" лиц, торгующих местами в списках. Внутри и в самом деле, никаких "жучков", перекличек, и прочих атрибутов дефицитного рынка. Главным дефицитом в сегодняшнем МРЭО является свежий воздух - кондиционеров в помещении нет, а народу, несмотря на ударный труд гаишников, в часы "пик" набивается полный зал.
У окон инспекторов МРЭО можно встретить и мам с детьми, и ветеранов с орденскими планками, и инвалидов на костылях – услуги по оформлению автотранспорта требуются всем. Хотя основную массу посетителей составляют, конечно же, мужчины молодого и среднего возраста. "Барыг с Зеленки" заметно издалека по особому "барыжному" загару –рыночным автодилерам по работе приходится много времени проводить на открытом воздухе. Кроме того, их профессиональную принадлежность выдает тусовка у окна №7. Руководство МРЭО выделило это окно исключительно под операции "постановка со снятием" и "внесение изменений в конструкцию транспортных средств".
...а электронная - лучше
Работа по регистрации так называемых "конструкторов", как можно догадаться, проводится именно в этом седьмом окне. Впрочем, поток "мутных" замен агрегатов по сравнению с прошлыми годами (со слов гаишных инспекторов) заметно схлынул, так как Приморская ГИБДД к подаваемым на эту операцию документам и автомобилям теперь относится с особым пристрастием. После многочисленных скандалов в прессе, связанных с "распилами", инспекторы МОГТО и РАС стали внимательно изучать каждую закорюку в ПТС, и рассматривать днища подозрительных машин на эстакаде – нет ли там "неуставных" швов. Поэтому человек, не имеющий "волосатой лапы" в недрах силовых структур, вряд ли сможет поставить на учет "распил". С таким жестким контролем это представляется абсолютно нереальным.
Зато снять с учета древнюю сгнившую в огородах развалюху, или вдребезги разбитый в аварии автомобиль, можно очень быстро и совершенно бесплатно. Достаточно заполнить стандартный бланк, если известны данные ненужного автомобиля, или написать заявление от руки в свободной форме, если от машины не осталось даже ржавой гайки. Инспектор в окне принимает такое заявление, сверяет данные с компьютерной базой, и вопрос решается в пять минут. Правда, отстоять ради этого многочасовую "живую" очередь все равно придется, поэтому тем, кто ценит свое время и нервы, записываться на эту операцию лучше на сайте госуслуг – для электронной очереди есть свое отдельное окно.
Заявления на утилизацию поступают регулярно, так как машины стареют, ломаются, бьются, и превращаются в материальную обузу в связи с тем, что налоговая инспекция продолжает начислять владельцам транспортный налог. Через пару дней после подачи заявления, ГИБДД выдает справку о снятии автомобиля с учета в связи с утилизацией. С этой справкой автовладелец обращается в свою районную налоговую инспекцию, сотрудники которой так же должны внести изменения в собственную базу данных, и вычеркнуть "мертвую душу" из своих списков.
Кстати, налогоплательщикам Советского и Первореченского районов следует иметь ввиду, что их налоговые инспекции теперь объединены и находятся в одном месте – на улице Русской, 19. Автомобилистам других районов перед обращением в свою налоговую службу также не мешает предварительно уточнить ее сегодняшнее месторасположение – результаты могут быть неожиданными.
Реформы в процессе
На место выбывших из строя автомобилей поступают новые. Тренд последних лет – появление на смотровой площадке МОГТО и РАС №1 г. Владивостока все большего количества иномарок с левым рулем. Некоторые приезжают прямиком из салона автодилера, другие перерегистрируются уже с номерами.
"Праворульные японки пока еще остаются более привычными, родными, изученными вдоль и поперек. Но знакомится с "леворукими" новинками приходится все чаще, разбираться, где у них записан кузовной VIN, и другая маркировка", - поделился с "ЗР" инспектор, осматривавший новенький Renault Sandero. Своей очереди на осмотр рядом ожидали Renault Duster, KIA Soul, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Nissan Patrol – все с дилерскими табличками. Процесс, что называется, идет.
Особых сожалений о том, что закрылись "командоры" у большинства посетителей МРЭО нет, хотя стоять в очереди не нравится никому. Опытные автовладельцы советуют приходить с утра в понедельник: именно в это время доступ к окнам наиболее легок и свободен. Пик посетителей приходится на среду-четверг, когда стояние в очереди может растянуться на целый день. Многие в курсе того, что в апреле краевые власти обсуждали возможность открытия дополнительных регистрационных отделений в районах города, и недоумевают, почему столь хорошую идею никак не удается реализовать.
Инспекторы МОГТО и РАС за два месяца работы в стахановском темпе выглядят усталыми и недовольными. Дежурный офицер Дмитрий ТРОШКИНЦЕВ даже попросил корреспондента "ЗР" передать начальнику ГИБДД края Игорю ЕФИМЕНКО свое возмущение 12-часовым рабочим днем и невозможностью нормально отдохнуть. С его слов, именно по этой причине иногда происходит ошибочное информирование посетителей и другие недочеты в работе сотрудников.
Как видим, все участники регистрационного процесса сходятся в том мнении, что работу МОГТО и РАС еще надо "доводить до ума". Об этом же на днях сообщил в своем микроблоге в Twitter и губернатор Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, который пообещал обратиться напрямую к министру внутренних дел, в случае если ГИБДД не сумеет навести порядок в МОГТО и РАС своими силами.
"Для всех автовладельцев сообщаю - никакого возврата к старой схеме побора денег не будет", - заявил Владимир Миклушевский.
Сергей САЯПИН
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 1013
Коментариев: 0
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований