09.07.2012 14:24
После выступления «Бурановских бабушек» на Евровидении национальная культура в России вошла в моду. Но Владивосток оказался «не в тренде». В городе не нашлось места для славянской экспозиции. Даже приморский музей имени Арсеньева закрыл единственный зал народной культуры. Почему в столице саммита АТЭС не помнят родства?
Матрешки, ушанки и балалайки — за баснословную сумму. Такой, возможно, впервые, видят Россию зарубежные гости Владивостока, только сошедшие с борта круизного лайнера. Лубок и китч - псевдославянские сувениры они увезут с собой, так и не узнав ни одного факта об истинной культуре страны.
Это больше, чем фольклорный ансамбль. «Традиция» - единственная на Дальнем Востоке лаборатория славянского фольклора и этнографии. В экспедициях по краю они по крупицам собирали драгоценности особого рода — колядки, хороводы, наигрыши. Олег Семенов, руководитель ансамбля, сам делает народные инструменты. Его жена, Ирина, по ниточкам воссоздает традиционные костюмы. Прежде у лаборатории был свой «кабинет» - «Славянский дом». Отдельное помещение в краевом музее Арсеньева.
Сергей Макаркин, руководитель вокальной студии «Лутоня»: «Была в разрезе русская хата — то есть, изба, украинская хата, висели традиционные костюмы, висела люлька, в которой ребеночка качали Все это дышало!»
Славянскую экспозицию спрятали в фонды много лет назад. Теперь переселили и лабораторию - в музейно-выставочный комплекс на Петра Великого, 6.
Олег Семенов, заслуженный работник культуры РФ, зав. лабораторией славянского фольклора и этнографии ПГОМ им. Арсеньева: «Устроились, как могли. Часть реквизита осталась в подвальном помещении, часть — на чердачном помещении».
Теперь уникальные русские народные костюмы, которыми восхищались в Японии и Корее, пылятся в душных шкафах во Владивостоке. А сама лаборатория осталась без места. «Традиция» теперь зависит от графика выставок. В каком зале свободно, в том и привечают гостей. Вот, например, встреча Олега Семенова с ребятами из пришкольных лагерей. С восторгом дети слушают рассказ о народных инструментах и сами пробуют поиграть. А вокруг — выставка-продажа кованых изделий. Только здесь в этот раз им нашлось место.
Так вышло, что во Владивостоке теперь нет «Славянского дома». Ни одной экспозиции, на которой представлены русские костюмы, предметы быта, инструменты. Маленький островок — в кабинете Галины Алексеевой — Приморском центре русской культуры.
Галина Алексеева, профессор ДВФУ, доктор искусствоведения, президент Центра русской культуры во Владивостоке: «Славянский дом существует даже на Канарских островах. Абсолютно все города России, все музейные центры имеют такие экспозиции, на самом деле. И, конечно, нашему городу оказаться в арьергарде просто никак нельзя. Конечно, это нонсенс. Понятно, что в силу перестройки, новых условий финансирования музей ищет, как это сделать лучше...»
Руководство краевого музея имени Арсеньева заверило нас, что славянская экспозиция в городе будет восстановлена. Но поделиться своими планами по ее возрождению отказалось. Более того, накануне с визитом во Владивосток приезжали сотрудники Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Встреча с ними для прессы тоже внезапно оказалась закрытой — по необъясненным причинам.
Выходит, что Владивосток может встретить гостей саммита все теми же матрешками и ушанками, как туристов с «Бриллиантовой принцессы». Кимоно в столице Приморья по-прежнему актуальнее русского сарафана.
Матрешки, ушанки и балалайки — за баснословную сумму. Такой, возможно, впервые, видят Россию зарубежные гости Владивостока, только сошедшие с борта круизного лайнера. Лубок и китч - псевдославянские сувениры они увезут с собой, так и не узнав ни одного факта об истинной культуре страны.
Это больше, чем фольклорный ансамбль. «Традиция» - единственная на Дальнем Востоке лаборатория славянского фольклора и этнографии. В экспедициях по краю они по крупицам собирали драгоценности особого рода — колядки, хороводы, наигрыши. Олег Семенов, руководитель ансамбля, сам делает народные инструменты. Его жена, Ирина, по ниточкам воссоздает традиционные костюмы. Прежде у лаборатории был свой «кабинет» - «Славянский дом». Отдельное помещение в краевом музее Арсеньева.
Сергей Макаркин, руководитель вокальной студии «Лутоня»: «Была в разрезе русская хата — то есть, изба, украинская хата, висели традиционные костюмы, висела люлька, в которой ребеночка качали Все это дышало!»
Славянскую экспозицию спрятали в фонды много лет назад. Теперь переселили и лабораторию - в музейно-выставочный комплекс на Петра Великого, 6.
Олег Семенов, заслуженный работник культуры РФ, зав. лабораторией славянского фольклора и этнографии ПГОМ им. Арсеньева: «Устроились, как могли. Часть реквизита осталась в подвальном помещении, часть — на чердачном помещении».
Теперь уникальные русские народные костюмы, которыми восхищались в Японии и Корее, пылятся в душных шкафах во Владивостоке. А сама лаборатория осталась без места. «Традиция» теперь зависит от графика выставок. В каком зале свободно, в том и привечают гостей. Вот, например, встреча Олега Семенова с ребятами из пришкольных лагерей. С восторгом дети слушают рассказ о народных инструментах и сами пробуют поиграть. А вокруг — выставка-продажа кованых изделий. Только здесь в этот раз им нашлось место.
Так вышло, что во Владивостоке теперь нет «Славянского дома». Ни одной экспозиции, на которой представлены русские костюмы, предметы быта, инструменты. Маленький островок — в кабинете Галины Алексеевой — Приморском центре русской культуры.
Галина Алексеева, профессор ДВФУ, доктор искусствоведения, президент Центра русской культуры во Владивостоке: «Славянский дом существует даже на Канарских островах. Абсолютно все города России, все музейные центры имеют такие экспозиции, на самом деле. И, конечно, нашему городу оказаться в арьергарде просто никак нельзя. Конечно, это нонсенс. Понятно, что в силу перестройки, новых условий финансирования музей ищет, как это сделать лучше...»
Руководство краевого музея имени Арсеньева заверило нас, что славянская экспозиция в городе будет восстановлена. Но поделиться своими планами по ее возрождению отказалось. Более того, накануне с визитом во Владивосток приезжали сотрудники Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Встреча с ними для прессы тоже внезапно оказалась закрытой — по необъясненным причинам.
Выходит, что Владивосток может встретить гостей саммита все теми же матрешками и ушанками, как туристов с «Бриллиантовой принцессы». Кимоно в столице Приморья по-прежнему актуальнее русского сарафана.
Источник: Приморское Телевидение и Радио
Просмотров: 1172
Коментариев: 0
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований