15.05.2012 19:01
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье «Использование рабского труда, повлекшее смерть» по факту гибели на сухогрузе SS Ross моряка Владимира Краевого, сообщает пресс-служба СК РФ.
Корабль формально принадлежит иностранной компании Damelo group, но ее фактическим владельцем является Владивостокская компания Sea Service Shipping LTD. В профсоюзе моряков утверждают, что за этой компанией уже давно тянется дурная слава: на ее судах при таинственных обстоятельствах гибнут и пропадают без вести моряки.
Поводом для уголовного дела стали многочисленные обращения в Следственный комитет моряков, работавших на сухогрузе SS Ross, передает ИА SakhaNews. Они рассказали о том, как их держали на сухогрузе в положении рабов, а также о таинственной гибели своего 63-летнего коллеги Владимира Краевого. Он работал на судне токарем с 17 июня 2011 года.
Дальневосточное следственное управление на транспорте провело проверку, в ходе которой установило, что в начале августа Краевой получил на судне травмы, однако медицинскую помощь ему никто не оказал. Вместо того чтобы списать больного на берег, его заставили нести вахту. 8 августа он скончался.
После смерти Краевого моряки стали роптать на условия жизни и труда, а в декабре 2011 года в индийском порту Кандла экипаж обратился за помощью к инспекторам ITF (международная транспортная организация). Судно было задержано.
Главного зачинщика протестов избили, однако ему удалось сбежать с судна и вернуться в Россию, где моряк обратился в прокуратуру. Там ему ответили, что судно ходит под иностранным флагом и российские законы на него не распространяются.
17 января 2012 года на борту SS Ross при таинственных обстоятельствах погиб еще один моряк – 52-летний механик Константин Удилов, бывший свидетелем избиения главного «повстанца».
Аналогичная ситуация сложилась и на другом судне той же компании – SS VELES. Летом 2011 года моряки также взбунтовались, а 14 сентября 2011 года один из недовольных моряков – Эдуард Бордаченко – пропал без вести в Индийском океане. Перед этим он звонил домой, жаловался на невыносимые условия и говорил, что хочет списаться на берег, но его не выпускают с судна и угрожают.
Тем временем, представитель компании Sea Service Shipping LTD заявила, что фирма не имеет отношения к судам SS VELES и SS Ross: «Мы выступали только в роли оператора судна – находили для него грузы и не нанимали моряков. Клоков у нас не работает, и я даже не знаю, кто это такой. А моряки, которые умерли или жалуются, по нашим данным, пьяницы и плохие работники».
Корабль формально принадлежит иностранной компании Damelo group, но ее фактическим владельцем является Владивостокская компания Sea Service Shipping LTD. В профсоюзе моряков утверждают, что за этой компанией уже давно тянется дурная слава: на ее судах при таинственных обстоятельствах гибнут и пропадают без вести моряки.
Поводом для уголовного дела стали многочисленные обращения в Следственный комитет моряков, работавших на сухогрузе SS Ross, передает ИА SakhaNews. Они рассказали о том, как их держали на сухогрузе в положении рабов, а также о таинственной гибели своего 63-летнего коллеги Владимира Краевого. Он работал на судне токарем с 17 июня 2011 года.
Дальневосточное следственное управление на транспорте провело проверку, в ходе которой установило, что в начале августа Краевой получил на судне травмы, однако медицинскую помощь ему никто не оказал. Вместо того чтобы списать больного на берег, его заставили нести вахту. 8 августа он скончался.
После смерти Краевого моряки стали роптать на условия жизни и труда, а в декабре 2011 года в индийском порту Кандла экипаж обратился за помощью к инспекторам ITF (международная транспортная организация). Судно было задержано.
Главного зачинщика протестов избили, однако ему удалось сбежать с судна и вернуться в Россию, где моряк обратился в прокуратуру. Там ему ответили, что судно ходит под иностранным флагом и российские законы на него не распространяются.
17 января 2012 года на борту SS Ross при таинственных обстоятельствах погиб еще один моряк – 52-летний механик Константин Удилов, бывший свидетелем избиения главного «повстанца».
Аналогичная ситуация сложилась и на другом судне той же компании – SS VELES. Летом 2011 года моряки также взбунтовались, а 14 сентября 2011 года один из недовольных моряков – Эдуард Бордаченко – пропал без вести в Индийском океане. Перед этим он звонил домой, жаловался на невыносимые условия и говорил, что хочет списаться на берег, но его не выпускают с судна и угрожают.
Тем временем, представитель компании Sea Service Shipping LTD заявила, что фирма не имеет отношения к судам SS VELES и SS Ross: «Мы выступали только в роли оператора судна – находили для него грузы и не нанимали моряков. Клоков у нас не работает, и я даже не знаю, кто это такой. А моряки, которые умерли или жалуются, по нашим данным, пьяницы и плохие работники».
Источник: Новый регион 2
Просмотров: 861
Коментариев: 0
Смотрите также:
Ночь музеев накроет Владивосток
Во Владивостоке иностранцы торгуют "шпионскими штучками"
Ночь музеев накроет Владивосток
Во Владивостоке иностранцы торгуют "шпионскими штучками"
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований