16.04.2013 08:29
Городской транспорт теперь под строгим присмотром спутника. Все перевозчики согласно федеральной букве закона оснастили машины системой ГЛОНАСС. Владивосток бьет рекорды по России. Москва еще только приступила к автоматизации, а в приморской столице почти 100% автобусов ловят связь с космосом.
Диспетчерский центр — как книга жалоб. Звонки от пассажиров поступают круглые сутки. Ругаются на курящих водителей, громкую музыку в салоне и конечно на то, что автобус ушел в гараж раньше времени. Вычислить нарушителя теперь проще простого. Специальная программа следит за каждым автобусом, где есть ГЛОНАСС. Однако еще в начале 2000-х перевозчики были почти неуловимы.
Ирина Володарцева, главный диспетчер Муниципального казенного учреждения «Автоматизированный диспетчерский центр»:
«Перевозчиков было порядка 40, и водители автобусы оставляли во дворах... Ну конечно, сейчас это - небо и земля».
Сегодня наблюдать за работой автобуса не выходя на дорогу могут и пассажиры. Этот он-лайн-проект, пока только в тестовом режиме. Но в скором времени, приложение будет доступно для любого гаджета. На экране карта движения машин. Одним кликом узнаем, через сколько времени автобус прибудет на остановку.
Олег Пискунов, директор Муниципального казенного учреждения «Автоматизированный диспетчерский центр»: «Любой остановочный пункт мы выбираем, кликаем остановку и видим маршруты. В дальнейшем мы разместим информацию о времени начала и окончания работы автобуса».
Контроль за автобусами ведут и информационные табло на остановках. Электронные щиты в краевой столице — недавние гости. Сейчас во Владивосток из Нижнего Новгорода прибыло еще 10 панелей.
Андрей Новиков, начальник IT- отдела компании «Интеллектуальные транспортные системы»: «Такие табло уже есть в других городах, но отличие наших, что они учитывают пробки».
Интервал движения рассчитывается также через сигнал ГЛОНАСС. Правда, здесь водители могут обмануть систему. Например, в последнем рейсе, если автобус не закончит маршрут и уедет в гараж, на экране время его прибытия будет по прежнему отображаться.
Андрей Новиков, начальник IT- отдела компании «Интеллектуальные транспортные системы»: «Он точность показывает почти — 100%. Но минимальный отрезок времени он может показывать только 1 минуту. Поэтому человек еще может стоять ждать, а автобус уже, оказывается, ушел».
Такие недочеты больше на совести у производителя панели. Сейчас информационные экраны проходят последние проверки. И уже к концу апреля появятся на остановках города.
Диспетчерский центр — как книга жалоб. Звонки от пассажиров поступают круглые сутки. Ругаются на курящих водителей, громкую музыку в салоне и конечно на то, что автобус ушел в гараж раньше времени. Вычислить нарушителя теперь проще простого. Специальная программа следит за каждым автобусом, где есть ГЛОНАСС. Однако еще в начале 2000-х перевозчики были почти неуловимы.
Ирина Володарцева, главный диспетчер Муниципального казенного учреждения «Автоматизированный диспетчерский центр»:
«Перевозчиков было порядка 40, и водители автобусы оставляли во дворах... Ну конечно, сейчас это - небо и земля».
Сегодня наблюдать за работой автобуса не выходя на дорогу могут и пассажиры. Этот он-лайн-проект, пока только в тестовом режиме. Но в скором времени, приложение будет доступно для любого гаджета. На экране карта движения машин. Одним кликом узнаем, через сколько времени автобус прибудет на остановку.
Олег Пискунов, директор Муниципального казенного учреждения «Автоматизированный диспетчерский центр»: «Любой остановочный пункт мы выбираем, кликаем остановку и видим маршруты. В дальнейшем мы разместим информацию о времени начала и окончания работы автобуса».
Контроль за автобусами ведут и информационные табло на остановках. Электронные щиты в краевой столице — недавние гости. Сейчас во Владивосток из Нижнего Новгорода прибыло еще 10 панелей.
Андрей Новиков, начальник IT- отдела компании «Интеллектуальные транспортные системы»: «Такие табло уже есть в других городах, но отличие наших, что они учитывают пробки».
Интервал движения рассчитывается также через сигнал ГЛОНАСС. Правда, здесь водители могут обмануть систему. Например, в последнем рейсе, если автобус не закончит маршрут и уедет в гараж, на экране время его прибытия будет по прежнему отображаться.
Андрей Новиков, начальник IT- отдела компании «Интеллектуальные транспортные системы»: «Он точность показывает почти — 100%. Но минимальный отрезок времени он может показывать только 1 минуту. Поэтому человек еще может стоять ждать, а автобус уже, оказывается, ушел».
Такие недочеты больше на совести у производителя панели. Сейчас информационные экраны проходят последние проверки. И уже к концу апреля появятся на остановках города.
Источник: Приморское Телевидение и Радио
Просмотров: 626
Коментариев: 0
Смотрите также:
Клип на новую песню «Мумий тролля», который снимали всем Владивостоком, увидел свет
"Парконы" не вышли на улицы Владивостока в назначенный день
Клип на новую песню «Мумий тролля», который снимали всем Владивостоком, увидел свет
"Парконы" не вышли на улицы Владивостока в назначенный день
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований