Житель Владивостока выиграл суд против Дальневосточной генерирующей компании. С 2007 года он получал звонки с просьбой оплатить несуществующий долг за тепло. За вмешательство в частную жизнь суд Фрунзенского района решил взыскать с ответчика 40 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Когда Вячеслав Валерьевич переехал в эту квартиру, он удостоверился, что долгов за коммунальные услуги прежние хозяева не имели. Поэтому он не придал значения первому звонку, предлагающему оплатить долг в 30 тысяч рублей. Но звонки стали повторяться. По словам Вячеслава Валерьевича их число доходило до 10 в день. При том, что счета за тепло он оплачивал регулярно.
Вячеслав Зенков: "И вот мы сидим дома, ждём звонков от детей, из больницы. А в это время нам каждый час: "Здравствуйте, ваш долг за теплоснабжение составляет столько-то рублей". Обстановка в семье была накалённая – очень нервная, такие возбуждённые. В этой ситуации трудно себя сдержать, как они нас доставали. Достали, что решили разбираться с ними через суд".
Вячеслав сделал детализацию разговоров с роботом компании ДГК, с 2007 года их набралось около 400. Так же он записал несколько звонков на камеру и обратился во Фрунзенский районный суд с иском о компенсации морального вреда. 18 марта 2010 года суд вынес решение в пользу истца: Дальневосточная генерирующая компания должна выплатить ему 40 тысяч рублей. И в этот же вечер звонок опять повторился.
Как написано в пояснении ответчика, этот номер телефона числится по другому адресу. Эту информацию компания получила в ответ на запрос в ООО "Программа учёта". Там сообщили, что должник находится на улице Борисенко, дом №2а, и именно его абонентский номер теперь использует Вячеслав Зенков. Но когда съемочная группа попыталась найти местоположение этого дома, возникли проблемы.
Разобраться на местности, где же находится этот дом, нам не удалось. За моей спиной дом по улице Борисенко, 2. Но даже его жители не могут вспомнить, где находится Борисенко, 2а.
Об этом доме не знает ни "Дальсвязь", ни местное отделение почты. В базе Дальневосточной генерирующей компании порядка 9 000 тысяч телефонных номеров, по которым ежедневно производится автодозвон. Система такова - если человек прослушает сообщение 40 секунд, то его номер удаляется из списка должников. А если трубку положить раньше, то звонки будут продолжаться.
Алексей Субботин, пресс-секретарь ОАО "ДГК": "Абонент Зенков с просьбой-заявлением об исключении его телефона, об ошибке не обращался, и что касается самого иска, то юридическим отделом нашего филиала отправлен на пересмотр".
Как говорит Вячеслав Валерьевич, если ошибка не будет исправлена, то его супруга тоже потребует компенсацию морального вреда. По закону такое право она имеет.
Источник: PTR-Vlad
Кто из звезд приедет на юбилей Владивостока?
Лучшее название моста через бухту Золотой Рог
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований