21.06.2013 09:01

К 2050 году порядка 70% населения земного шара будут проживать в городах. Многие мегаполисы, да и Владивосток в частности, уже сейчас столкнулись с нехваткой территории под освоение и застройку. По словам заведующего кафедрой ГД и КОГР ДВФУ Валерия Макишина, в условиях, когда расти в ширину и в высоту уже некогда, стоит задуматься о том, чтобы качественно задействовать подземное пространство. Целые подземные города уже создаются в Сингапуре и в Канаде, в Финляндии и в Японии.
Перспективы создания подобных подземных комплексов в приморской столице эксперты оценивают как достаточно высокий. Рельеф Владивостока очень сложный, с выраженной надгорной частью. Именно через сопки могли бы проходить многие тоннели, в них же размещаться паркинги, а также другая, необходимая городу инфраструктура.
В нынешнем году студенты-выпускники представили свои научные работы, над которыми трудились в течение последних трех лет. Они направлены на то, чтобы разгрузить центральные районы города и улучшить его экологическую составляющую.
Среди предложений, которые могли бы быть реализованными в течение ближайших пяти лет при комплексном строительстве, - сеть кольцевого и радиальных автодорожных тоннелей. Подземное кольцо протяженностью 15 км соединило бы полуостров Эгершельд и мыс Чуркин, площадь Луговую и улицу Третья рабочая, проспект Красного знамени и центр Владивостока. Тоннели прошли бы от Третьей рабочей до улицы Тухачевского, от Луговой до бухты Тихой.
Студенты предложили несколько вариантов реализации проекта. Одни рекомендовали остановиться на строительстве двухярусной кольцевой и радиальных дорог, другие – использовать двухтоннельный вариант. Как заметил профессор ДВФУ Владимир Макаров, проекты различаются и по технологии выполнения работ, и по срокам реализации, и по стоимости. Большинство экспертов придерживается мнения, что быстрее и экономически выгоднее было бы в строительстве системы тоннелей применять проходку щитовым комплексом. Работы будут происходить на глубине от 40 до 70 и более метров, что не создаст никаких помех для жизнедеятельности горожан.
Проблему с парковками призваны решить 14-15 подземных паркингов в разных частях города, которые будут тесно связаны с сетью радиально-кольцевых автодорог.
Молодые специалисты утверждают, что за дорогами под землей – будущее. Это должно освободить город от пробок и загазованности, стимулировать дальнейшее развитие городской среды посредством активного задействования подземного пространства, способствовать притоку в регион инвестиций. Из одной части города в другую можно будет добраться за 20 минут.
На воплощение проектов в жизнь необходимы серьезные средства, сопоставимые с теми, что были затрачены на строительство во Владивостоке объектов саммита АТЭС, а именно порядка $2 млрд. На то, что эти финансы "упадут" на город, эксперты даже не надеются, но подчеркивают, что рассчитывают на "волевое решение властей, которые заботятся о городе и горожанах".
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 713
Коментариев: 0
Смотрите также:
За запись видеорегистратора владивостокцам обещают 25 тысяч рублей
Подпорная стена рухнула на грузовик в центре Владивостока
За запись видеорегистратора владивостокцам обещают 25 тысяч рублей
Подпорная стена рухнула на грузовик в центре Владивостока
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований