23.05.2012 04:55
В редакцию агентства поступило сообщение от жителя Владивостока, ставшего очевидцем не просто сдачи одного из этапов экзамена на получение водительских прав - езды на автодроме, а ситуации, которая требует коренных перемен в этой системе.
Во Владивостоке будущие кандидаты в водители постигают премудрости управления автотранспортными средствами в автошколах, коих в приморской столице насчитывается около 25-27. После этого путь к заветному водительскому удостоверению лежит через систему сдачи экзаменов - теория на компьютере, упражнения на автодроме и езда по городу.
Если со сдачей теории все более-менее ясно, то на этапе вождения уже появляются вопросы и недопонимания.
Упражнения на автодроме будущие водители сдают только на автодроме РОСТО, что в районе остановки общественного транспорта "Постышева". Принимают там экзамены ежедневно , что, казалось бы, должно искоренить очереди. Но народу всегда много. Почти ежедневно (кроме выходных понедельника и воскресенья) здесь сдают экзамены около 50-70 человек. Можно прийти в 9 утра и дождаться своей очереди к 14.00.
16 мая во время сдачи экзаменов произошло ДТП. Девушка, сидящая за рулем экзаменационной машины, перепутала, по всей видимости, газ с тормозом и въехала в пару припаркованных тут же автомобилей, на которых тренируются ученики автошкол. Никто к счастью, кроме железа не пострадал, хотя на траектории движения автомобиля в это время находились люди. Но уже чуть позже крайним был выбран инструктор. На самом же деле проблема кроется совсем в другом.
На автодроме инструктор может и не сидеть в машине рядом с учеником во время сдачи экзамена, но он обязательно должен принять все соответствующие меры безопасности, исключающие несчастные случаи. Сотрудник ГИБДД, который принимает экзамены, должен следить за тем, чтобы на площадке во время выполнения упражнений не было постороннего транспорта, не стояли везде и не ходили по территории люди. Он - ответственное лицо, и вряд ли было бы уместным все обязанности вменять инструктору.
Но ничего подобного предпринято не было, и по всей вероятности, никогда и не предпринималось.
И из этого можно сделать вывод, что сам экзаменационный процесс проводится неорганизованно и непродуманно и что самое главное- небезопасно для участников экзамена.
Как оказалось, что сегодня многие автошколы имеют с договоры автодромом РОСТО, в соответствии с которыми ученики проходят обучение на автодроме. И получается, что в одно и то же время здесь идет образовательный процесс и принимаются экзамены.
На сегодня во Владивостоке существует 4 автодрома, но задействован один. Это объясняется тем, что он самый близкий к месту локации приморской автоинспекции. Хотя в старые-добрые времена экзамены принимались на всех. Составлялся график, по которому в конкретный день автодром закрывался для обучающихся и там были только те, кто сдавал экзамен. А сейчас все на одном автодроме, сдают по одному, и часто нет возможности полного контроля учебного процесса.
Прибывший на автодром к месту ДТП инспектор ДПС вынес вердикт, что виноват местный инструктор автошколы, доверивший управление автотранспортным средством лицу, не имеющему никаких прав на управление машиной и на имеющему при себе водительского удостоверение. Позвольте, а как же тогда учеба? Ведь тогда в виновные можно записать всех инструкторов, которые толкутся тут же рядом со своими учениками.
Здесь не лишне напомнить, что в соответствии с Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме. Автодром должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории ТС и людей, кроме непосредственно участвующих в проведении экзаменов. На деле получается, что тут же толпятся сдающие экзамены, параллельно обучаются парковкам и въезду на эстакаду ученики.
Кстати, не легче приходится инструктору и на городском маршруте. Езда проходит по весьма оживленным улицам. С одной стороны, хочешь сесть законно за руль, умей управлять машиной в любой ситуации. Но с другой стороны, большинство маршрутов проходит через такие места, где водители - сами себе хозяева: и подрежут, и встанут поперек, заняв полполосы и часть тротуара, и пассажира высадят, где тому удобно, хоть на светофоре во время зеленого света. И подобные случаи всегда ведут к аварийной ситуации, когда соблюдение ПДД почти не возможно.
Сегодня вряд ли уместно всю вину за данный случай перекладывать на автошколы, дескать, это они так учат. Необходимо проанализировать это ДТП и сделать соответствующие выводы, чтобы экзамены проводились с учетом всех требований безопасности, чтобы все участники - и автошколы, и ГИБДД - чувствовали ответственность по отношению к тем, кто еще не стал полноценным водителем. А пока первый звонок уже прозвенел. И не факт, что он будет и последним.
Во Владивостоке будущие кандидаты в водители постигают премудрости управления автотранспортными средствами в автошколах, коих в приморской столице насчитывается около 25-27. После этого путь к заветному водительскому удостоверению лежит через систему сдачи экзаменов - теория на компьютере, упражнения на автодроме и езда по городу.
Если со сдачей теории все более-менее ясно, то на этапе вождения уже появляются вопросы и недопонимания.
Упражнения на автодроме будущие водители сдают только на автодроме РОСТО, что в районе остановки общественного транспорта "Постышева". Принимают там экзамены ежедневно , что, казалось бы, должно искоренить очереди. Но народу всегда много. Почти ежедневно (кроме выходных понедельника и воскресенья) здесь сдают экзамены около 50-70 человек. Можно прийти в 9 утра и дождаться своей очереди к 14.00.
16 мая во время сдачи экзаменов произошло ДТП. Девушка, сидящая за рулем экзаменационной машины, перепутала, по всей видимости, газ с тормозом и въехала в пару припаркованных тут же автомобилей, на которых тренируются ученики автошкол. Никто к счастью, кроме железа не пострадал, хотя на траектории движения автомобиля в это время находились люди. Но уже чуть позже крайним был выбран инструктор. На самом же деле проблема кроется совсем в другом.
На автодроме инструктор может и не сидеть в машине рядом с учеником во время сдачи экзамена, но он обязательно должен принять все соответствующие меры безопасности, исключающие несчастные случаи. Сотрудник ГИБДД, который принимает экзамены, должен следить за тем, чтобы на площадке во время выполнения упражнений не было постороннего транспорта, не стояли везде и не ходили по территории люди. Он - ответственное лицо, и вряд ли было бы уместным все обязанности вменять инструктору.
Но ничего подобного предпринято не было, и по всей вероятности, никогда и не предпринималось.
И из этого можно сделать вывод, что сам экзаменационный процесс проводится неорганизованно и непродуманно и что самое главное- небезопасно для участников экзамена.
Как оказалось, что сегодня многие автошколы имеют с договоры автодромом РОСТО, в соответствии с которыми ученики проходят обучение на автодроме. И получается, что в одно и то же время здесь идет образовательный процесс и принимаются экзамены.
На сегодня во Владивостоке существует 4 автодрома, но задействован один. Это объясняется тем, что он самый близкий к месту локации приморской автоинспекции. Хотя в старые-добрые времена экзамены принимались на всех. Составлялся график, по которому в конкретный день автодром закрывался для обучающихся и там были только те, кто сдавал экзамен. А сейчас все на одном автодроме, сдают по одному, и часто нет возможности полного контроля учебного процесса.
Прибывший на автодром к месту ДТП инспектор ДПС вынес вердикт, что виноват местный инструктор автошколы, доверивший управление автотранспортным средством лицу, не имеющему никаких прав на управление машиной и на имеющему при себе водительского удостоверение. Позвольте, а как же тогда учеба? Ведь тогда в виновные можно записать всех инструкторов, которые толкутся тут же рядом со своими учениками.
Здесь не лишне напомнить, что в соответствии с Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме. Автодром должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории ТС и людей, кроме непосредственно участвующих в проведении экзаменов. На деле получается, что тут же толпятся сдающие экзамены, параллельно обучаются парковкам и въезду на эстакаду ученики.
Кстати, не легче приходится инструктору и на городском маршруте. Езда проходит по весьма оживленным улицам. С одной стороны, хочешь сесть законно за руль, умей управлять машиной в любой ситуации. Но с другой стороны, большинство маршрутов проходит через такие места, где водители - сами себе хозяева: и подрежут, и встанут поперек, заняв полполосы и часть тротуара, и пассажира высадят, где тому удобно, хоть на светофоре во время зеленого света. И подобные случаи всегда ведут к аварийной ситуации, когда соблюдение ПДД почти не возможно.
Сегодня вряд ли уместно всю вину за данный случай перекладывать на автошколы, дескать, это они так учат. Необходимо проанализировать это ДТП и сделать соответствующие выводы, чтобы экзамены проводились с учетом всех требований безопасности, чтобы все участники - и автошколы, и ГИБДД - чувствовали ответственность по отношению к тем, кто еще не стал полноценным водителем. А пока первый звонок уже прозвенел. И не факт, что он будет и последним.
Облако тегов: ДТП автошлкола
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 1022
Коментариев: 0
Смотрите также:
Военные рассказали, почему стреляли во Владивостоке
На летних праздниках во Владивостоке решили сэкономить
Военные рассказали, почему стреляли во Владивостоке
На летних праздниках во Владивостоке решили сэкономить
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований