24.06.2012 16:42
Государственные эксперты, проводившие приемку подпорной стены дороги к саммиту АТЭС, проглядели разночтения с проектной документацией, но в обрушении автотрассы Седанка –Патрокл поему-то винят только строителей. Это обстоятельство вызвало возмущение участников "Альянса строителей Приморья", заявил директор некоммерческой организации Сергей Федоренко, сообщает пресс-центр альянса.
"И технадзор, и авторский надзор, и госстройнадзор, и заказчик примут объект только тогда, когда подрядчик все сделает точно по чертежам", - сказал Сергей Федоренко.
Раз дорога эксплуатировалась, значит, заказчик выполненные подрядчиком работы принял и согласно статье 60 Градостроительного кодекса, "солидарную субсидиарную ответственность, наряду с саморегулируемой организацией, несет и организация, проводившая госэкспертизу".
Проект трассы разрабатывал хабаровский филиал ГипродорНИИ, а подрядчиком выступала Тихоокеанская мостостроительная компания.
"Конечно, ничего хорошего в этом нет - авария есть авария. Но удивляет развернутая вокруг этого информационная компания, по версии которой, виновник произошедшего - подрядчик ТМК. Однако, давайте спокойно подумаем. Каждому строителю известны установленные регламенты и порядок сдачи-приемки выполненных работ, и совершенно ясно, что в вопросе о виноватых нужно разбираться. Как известно, этот участок дороги уже эксплуатировался. Отсюда вывод: заказчик выполненные подрядчиком ТМК работы принял. И всем строителям понятно, что прежде чем работу сдать, нужно предъявить ее многим проверяющим. В первую очередь, техническому надзору заказчика. Далее, все акты на скрытые работы подписывает авторский надзор проектировщика. Кроме того, объект проверяют инспектора государственного строительного надзора. Разве бы они приняли объект, если бы были разночтения с проектной документацией? Нет. И технадзор, и авторский надзор, и госстройнадзор, и заказчик примут объект только тогда, когда подрядчик все сделает точно по чертежам.
Значит, давайте смотреть проект. Заложены ли в него мероприятия по водоотведению? Где ливневка, где дренаж? Почему насыпь имеет такой крутой угол откоса? Или рассчитывали на габионовые стенки? А как такой проект получил положительное заключение госэкспертизы? Это все вопросы к проектной организации и к организации, которая проводила экспертизу проекта.
И журналистам, и комментаторам будущих событий не стоит забывать, что подрядчики - последние в производственной цепочке. И обвинять их можно лишь после завершения тщательного изучения произошедшего", - сказал Сергей Федоренко.
"И технадзор, и авторский надзор, и госстройнадзор, и заказчик примут объект только тогда, когда подрядчик все сделает точно по чертежам", - сказал Сергей Федоренко.
Раз дорога эксплуатировалась, значит, заказчик выполненные подрядчиком работы принял и согласно статье 60 Градостроительного кодекса, "солидарную субсидиарную ответственность, наряду с саморегулируемой организацией, несет и организация, проводившая госэкспертизу".
Проект трассы разрабатывал хабаровский филиал ГипродорНИИ, а подрядчиком выступала Тихоокеанская мостостроительная компания.
"Конечно, ничего хорошего в этом нет - авария есть авария. Но удивляет развернутая вокруг этого информационная компания, по версии которой, виновник произошедшего - подрядчик ТМК. Однако, давайте спокойно подумаем. Каждому строителю известны установленные регламенты и порядок сдачи-приемки выполненных работ, и совершенно ясно, что в вопросе о виноватых нужно разбираться. Как известно, этот участок дороги уже эксплуатировался. Отсюда вывод: заказчик выполненные подрядчиком ТМК работы принял. И всем строителям понятно, что прежде чем работу сдать, нужно предъявить ее многим проверяющим. В первую очередь, техническому надзору заказчика. Далее, все акты на скрытые работы подписывает авторский надзор проектировщика. Кроме того, объект проверяют инспектора государственного строительного надзора. Разве бы они приняли объект, если бы были разночтения с проектной документацией? Нет. И технадзор, и авторский надзор, и госстройнадзор, и заказчик примут объект только тогда, когда подрядчик все сделает точно по чертежам.
Значит, давайте смотреть проект. Заложены ли в него мероприятия по водоотведению? Где ливневка, где дренаж? Почему насыпь имеет такой крутой угол откоса? Или рассчитывали на габионовые стенки? А как такой проект получил положительное заключение госэкспертизы? Это все вопросы к проектной организации и к организации, которая проводила экспертизу проекта.
И журналистам, и комментаторам будущих событий не стоит забывать, что подрядчики - последние в производственной цепочке. И обвинять их можно лишь после завершения тщательного изучения произошедшего", - сказал Сергей Федоренко.
Облако тегов: дороги строительство
Просмотров: 721
Коментариев: 0
Смотрите также:
«Скорая помощь» мала Владивостоку на 50 процентов
На 4 дня часть Первомайского района Владивостока останется без горячего водоснабжения
«Скорая помощь» мала Владивостоку на 50 процентов
На 4 дня часть Первомайского района Владивостока останется без горячего водоснабжения
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований