25.05.2012 14:38
Сооружение из контейнеров, используемое в качестве временного вокзала морских прибрежных сообщений Владивостока, в мае должно быть демонтировано в связи с обустройством причала под стоянку катеров и яхт. Но, как заверили «ЗР» в администрации Владивостока, без крыши над головой пассажир не останется.
Напомним, что с родного 36-го причала малый флот и его пассажиров вытеснили в 2009 году, когда Владивостокскому морскому торговому порту было велено снести принадлежащее ему здание вокзала прибрежных морских сообщений, чтобы построить на его месте пятизвездочный отель. Администрация края обратилась в Минтранс с просьбой передать 36-й причал, относившийся к Росморречфлоту, под строительства новых объектов к саммиту АТЭС.
Позднее, в 150 метрах от морского вокзала, в районе 30-го причала возвели сооружение из грузовых контейнеров, призванное стать временным пристанищем для пассажиров, а к форуму АТЭС здесь планировалось возвести стационарный вокзал морских прибрежных сообщений. Разработкой его проекта занималась администрация края. Но, как говорят, возникло множество технических и юридических проблем, затрагивающих интересы порта, города и края. Работа заглохла.
Предусматривает размещение вокзала морских прибрежных сообщений в районе 30-го причала и генплан Владивостока в новой редакции (у города имеется здесь в собственности кусок земли). Вместе с тем распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка с целью размещения вокзала управлением градостроительства и архитектуры не издавалось.
Как сообщил начальник управления транспорта администрации Владивостока Алексей СЛЯДНЕВ, строительство вокзала морских прибрежных сообщений, по оценке специалистов, займет не менее пяти месяцев. И обойдется примерно в 45-50 млн рублей. Но таких денег в городской казне нет.
Можно строить на паях с инвесторами – с долей участия администрации города в 51%. Тогда затраты бюджета сократятся до 23-25 млн рублей. Но надо еще найти инвестора, который согласится на такие условия.
И третий вариант – построить вокзал на средства частных инвесторов. С одной стороны, это позволяет обойтись без казенных средств, однако в дальнейшем городская администрация столкнется с навязыванием ей невыгодных условий, что окажет влияние на размер субсидий, выплачиваемых морским перевозчикам из городского бюджета.
Таким образом, в обозримом будущем новое здание вокзала строить не будут ни город, ни край.
Но «времянка» должна быть демонтирована (согласно протоколу совещания у первого вице-премьера Игоря ШУВАЛОВА от 13 апреля сего года). В максимально короткий срок, необходимо найти ей замену.
И замена нашлась.
В районе 30-го причала, вблизи морвокзала, расположено двухэтажное здание ЗАО «Трансфес», у которого есть площадка для парковки автотранспорта и выход к причалу. Собственник здания готов передать его морскому перевозчику – компании «Мортранс» (но не администрации города) для использования в течение трех лет в качестве вокзала морских прибрежных сообщений. Здание площадью 850 кв. м имеет автономное отопление и все необходимые коммуникации.
- Собственник здания передает его в пользование «Мортрансу», а мы совместно с ним реконструируем помещения, - сообщил «ЗР» Алексей Сляднев. – Нам для размещения зала ожидания, касс, диспетчерской и иных необходимых служб достаточно первого этажа здания. По предварительным расчетам, переоборудование здания под вокзал потребует не более 3 млн рублей, а ежемесячные расходы администрации города, связанные с эксплуатацией помещений, включая коммунальные платежи, составят примерно 450-500 тыс. рублей. Расходы, связанные с эксплуатацией второго этажа, полностью возложены на «Мортранс». Компания может использовать помещения по своему усмотрению: сдавать их в аренду под офисы, магазины и т. д.
Сколько времени потребуется на переоборудование здания?
- Можно уложиться в несколько дней. Внутри здания особых переделок не требуется - достаточно установить необходимые перегородки, отделать здание снаружи, - заявил Алексей Сляднев и заверил: без крыши над головой пассажир не останется. А с окончанием саммита начнут приводиться в порядок гидротехнические сооружения островных территорий.
- На сегодняшний день все причалы на о. Русский - Канал, Подножье, Поспелова - находятся в аварийном состоянии. Пирс на Канале может рухнуть в любой момент, поэтому с прошлой осени паромы там не швартуются, - сообщил нам генеральный директор ООО «Мортранс» Юрий МАРАХОВСКИЙ.
- На Русском ситуация осложняется тем, что это земли Минобороны. И мы не можем вкладывать туда бюджетные деньги, - комментирует Алексей Сляднев. – Пока удалось достигнуть соглашения о передаче городу морского канала и причала. Вопросом их передачи в пользование города администрация Владивостока активно занимается с 2006 года, и только в 2011 году он сдвинулся с мертвой точки – помогли планы развития о. Русский как рекреационной зоны и строительство кампуса ДВФУ. В настоящее время идет оформление документов. Канал обмелел, и его эксплуатация представляет большие сложности. Не исключено, что все перевозки – и пассажирские, и грузовые - придется осуществлять через б.Новик. А это повышает их себестоимость и увеличивает время движения парома.
Но в не лучшем состоянии причалы и других островных территорий. Более-менее приличный причал лишь на Песчаном - отремонтировали при прежнем мэре. Кое-что «Мортранс» пытается делать за счет собственных средств: на о. Попова провел освещение - и теперь там единственный освещенный пирс.
Напомним, что с родного 36-го причала малый флот и его пассажиров вытеснили в 2009 году, когда Владивостокскому морскому торговому порту было велено снести принадлежащее ему здание вокзала прибрежных морских сообщений, чтобы построить на его месте пятизвездочный отель. Администрация края обратилась в Минтранс с просьбой передать 36-й причал, относившийся к Росморречфлоту, под строительства новых объектов к саммиту АТЭС.
Позднее, в 150 метрах от морского вокзала, в районе 30-го причала возвели сооружение из грузовых контейнеров, призванное стать временным пристанищем для пассажиров, а к форуму АТЭС здесь планировалось возвести стационарный вокзал морских прибрежных сообщений. Разработкой его проекта занималась администрация края. Но, как говорят, возникло множество технических и юридических проблем, затрагивающих интересы порта, города и края. Работа заглохла.
Предусматривает размещение вокзала морских прибрежных сообщений в районе 30-го причала и генплан Владивостока в новой редакции (у города имеется здесь в собственности кусок земли). Вместе с тем распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка с целью размещения вокзала управлением градостроительства и архитектуры не издавалось.
Как сообщил начальник управления транспорта администрации Владивостока Алексей СЛЯДНЕВ, строительство вокзала морских прибрежных сообщений, по оценке специалистов, займет не менее пяти месяцев. И обойдется примерно в 45-50 млн рублей. Но таких денег в городской казне нет.
Можно строить на паях с инвесторами – с долей участия администрации города в 51%. Тогда затраты бюджета сократятся до 23-25 млн рублей. Но надо еще найти инвестора, который согласится на такие условия.
И третий вариант – построить вокзал на средства частных инвесторов. С одной стороны, это позволяет обойтись без казенных средств, однако в дальнейшем городская администрация столкнется с навязыванием ей невыгодных условий, что окажет влияние на размер субсидий, выплачиваемых морским перевозчикам из городского бюджета.
Таким образом, в обозримом будущем новое здание вокзала строить не будут ни город, ни край.
Но «времянка» должна быть демонтирована (согласно протоколу совещания у первого вице-премьера Игоря ШУВАЛОВА от 13 апреля сего года). В максимально короткий срок, необходимо найти ей замену.
И замена нашлась.
В районе 30-го причала, вблизи морвокзала, расположено двухэтажное здание ЗАО «Трансфес», у которого есть площадка для парковки автотранспорта и выход к причалу. Собственник здания готов передать его морскому перевозчику – компании «Мортранс» (но не администрации города) для использования в течение трех лет в качестве вокзала морских прибрежных сообщений. Здание площадью 850 кв. м имеет автономное отопление и все необходимые коммуникации.
- Собственник здания передает его в пользование «Мортрансу», а мы совместно с ним реконструируем помещения, - сообщил «ЗР» Алексей Сляднев. – Нам для размещения зала ожидания, касс, диспетчерской и иных необходимых служб достаточно первого этажа здания. По предварительным расчетам, переоборудование здания под вокзал потребует не более 3 млн рублей, а ежемесячные расходы администрации города, связанные с эксплуатацией помещений, включая коммунальные платежи, составят примерно 450-500 тыс. рублей. Расходы, связанные с эксплуатацией второго этажа, полностью возложены на «Мортранс». Компания может использовать помещения по своему усмотрению: сдавать их в аренду под офисы, магазины и т. д.
Сколько времени потребуется на переоборудование здания?
- Можно уложиться в несколько дней. Внутри здания особых переделок не требуется - достаточно установить необходимые перегородки, отделать здание снаружи, - заявил Алексей Сляднев и заверил: без крыши над головой пассажир не останется. А с окончанием саммита начнут приводиться в порядок гидротехнические сооружения островных территорий.
- На сегодняшний день все причалы на о. Русский - Канал, Подножье, Поспелова - находятся в аварийном состоянии. Пирс на Канале может рухнуть в любой момент, поэтому с прошлой осени паромы там не швартуются, - сообщил нам генеральный директор ООО «Мортранс» Юрий МАРАХОВСКИЙ.
- На Русском ситуация осложняется тем, что это земли Минобороны. И мы не можем вкладывать туда бюджетные деньги, - комментирует Алексей Сляднев. – Пока удалось достигнуть соглашения о передаче городу морского канала и причала. Вопросом их передачи в пользование города администрация Владивостока активно занимается с 2006 года, и только в 2011 году он сдвинулся с мертвой точки – помогли планы развития о. Русский как рекреационной зоны и строительство кампуса ДВФУ. В настоящее время идет оформление документов. Канал обмелел, и его эксплуатация представляет большие сложности. Не исключено, что все перевозки – и пассажирские, и грузовые - придется осуществлять через б.Новик. А это повышает их себестоимость и увеличивает время движения парома.
Но в не лучшем состоянии причалы и других островных территорий. Более-менее приличный причал лишь на Песчаном - отремонтировали при прежнем мэре. Кое-что «Мортранс» пытается делать за счет собственных средств: на о. Попова провел освещение - и теперь там единственный освещенный пирс.
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 1067
Коментариев: 0
Смотрите также:
Друзья сбитого пешехода едва не устроили самосуд над водителем во Владивостоке
Виктор Черепков пошел на регистрацию партии
Друзья сбитого пешехода едва не устроили самосуд над водителем во Владивостоке
Виктор Черепков пошел на регистрацию партии
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований