Очередь на свалку. Предприятия Владивостока могут утонуть в мусоре. В краевой столице внезапно закончились талоны на вывоз отходов. А водители мусоровозов вынуждены простаивать по пять часов у ворот нового полигона. Современный мусороперерабатывающий комплекс не справляется с заявленными объемами работ. Почему завод не оправдал ожиданий?
За несколько метров до въезда на полигон мусоровозы глушат моторы. Надолго ли остановка — сказать трудно. Водители нервно курят и терпеливо ждут. С недавних пор во Владивостоке пробки появились и у нового мусороперерабатывающего завода. В разгар дня у шлагбаума выстраиваются по десять машин. Очередь на свалку — парадокс. Такое в практике работников мусоровывозящих предприятий впервые.
Александр Аксенов, водитель мусоровоза: «Завод не принимает, и все. Это уже третья неделя. По 5-7 часов стоим. Как объясняют? То погрузчик сломался, то лента, и все».
Фарис Фарисов, водитель мусоровоза: «Конечно, время идет. Кому это нужно — ждать стоять?»
В чем причина заторов на полигоне твердых бытовых отходов четко объяснить так и не смогли. Но дали понять: съемочная группа появилась явно не во время: «У нас инструкция. Никаких съемок. А что тут происходит? Понятия не имеем...»
Пробки по дороге к заводу уже сказались на графике водителей и грузчиков мусоровозов. Рабочий день может растянуться с двух часов ночи до восьми вечера. Жители Владивостока последствий еще не ощутили. Мусор хоть и с задержками, но все же вывозят. Зато сбои комплекса успели «почувствовать» предприятия. Многие компании сегодня не могут получить талоны, чтобы вывезти отходы со своей территории.
Антон Бибиков зам. гендиректора компании ООО «Востокстройсервис»: «Талоны не могут получить на вывоз крупногабаритного мусора. Есть предписание прокуратуры, в его рамках такой запрет. И второе: неравномерный график вывоза отходов из города. Плюс завод работает не на всю мощность. Поэтому есть пробки».
Новый комплекс по утилизации и переработке твердых бытовых отходов ввели в эксплуатацию прошлой осенью. Завод еще до начала строительства нарекли панацеей от мусорных бед краевой столицы — новые технологии, автоматизированная система сортировки мусора. На одной линии комплекс перерабатывает 1500 кубометров отходов. Современная техника потребовала и дополнительных финансовых вливаний. С начала лета тарифы на вывоз мусора выросли в три раза. Но пока гиганту мусоропереработки не хватает мощности . Руководство завода уверяет, очередь у шлагбаума исчезнет уже в октябре, когда запустят вторую линию. Однако такие перспективы водителей спецтехники не утешают. В их рядах говорят об одном: к чему такая модернизация, когда и на свалку выстраивается очередь?
144 владивостокские семьи оказались в заложниках у дыма и мусора
Во Владивостоке забил "взрывоопасный" гейзер
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований