24.11.2011 06:09
После слов «сегодня, в лето семь тысяч пятьсот двадцатое…» бородатые длинноволосые мужчины в льняных рубахах, покрытых славянскими узорами, встали и зааплодировали. Так 11 ноября началась концертная часть первого фестиваля славянского народного творчества.
Но само мероприятие стартовало еще раньше: на первом этаже Дворца культуры железнодорожников во Владивостоке работала выставка-продажа книг, оберегов, изделий художественной ковки и из кожи, русских поделок из дерева. В рамках выставки можно было обучиться гончарному делу: гончарный круг исправно работал, глина ждала своего звездного момента, а мастер Александр Богатуров устраивал мастер-классы для всех желающих.
— Я профессиональный художник-прикладник, — объясняет Александр, — работаю с различными материалами: и с деревом, и с камнем. Но только в глине можно что-то создавать. Если в холодном камне ты убираешь, отсекаешь лишнее и получаешь результат, то из теплой глины ты создаешь что-то принципиально новое. Я за всё время из этого мягкого материала не сделал и двух одинаковых работ.
Само помещение, где проходила выставка, было обильно украшено картинами на славянские мотивы, кое-где висели плакаты с патриотическими надписями, а посередине располагалась композиция из гладко обточенных булыжников. Но любоваться убранством помещения было некогда: началась концертная часть.
Первыми зрителей порадовал детский танцевальный коллектив с номером под названием «Матрешки». Следом, на задней части сцены, которая выполняла функции проекта, показали фрагменты фильма «Игры Богов». Речь шла о славянской азбуке, «где каждая буква есть образ». Оказывается, в древнеславянской азбуке каждая прочтенная строчка по горизонтали, вертикали или диагонали имела свой сокровенный смысл, а сегодняшний русский алфавит — лишь жалкий остаток того богатства языка, что мы имели когда-то.
После просвещения «темных умов» зрителей организаторы решили опять перейти к развлекательно-закрепительной части: перед гостями фестиваля выступила музыкальная фолк-группа «Северный ветер». Забавно было наблюдать длинноволосых, старообрядческого вида мужчин вкупе с затесавшимся между ними барабанщиком с дредами, которому еще остальные участники группы кричали: «Быстрей! Быстрей!» Во время последней песни к сцене подошли детки самого разного возраста и начали водить хороводы под приятную музыку.
Далее следовали философские песни Сергея Костромского под гитару. Затем была прочитана лекция о секретной археологии: находках, доказывающих былое величие славян. И наконец, на сцену вышли настоящие туманные короли этносцены — «Нибелунги». После выступления участники группы поведали о своем творчестве:
— Как возникла мысль о создании группы?.. Ну как обычно появляются все идеи? Стоишь на балконе, смотришь вокруг — и тут, бац, осеняет тебя. Вот так «Нибелунги» и возникли, — рассказывает Дмитрий Горянин. — Просто захотелось воплотить то, чего требует душа. Мы пытаемся использовать в своем творчестве «а-ля» славянские, кельтские, древнегерманские мотивы. Всё это синтезируется с современным представлением группы о той музыке, которая звучала когда-то.
Но на этом повествование нельзя считать законченным. Ведь самые, не побоюсь этого слова, главные люди прошедшего фестиваля остались «за занавесом». Свое мнение о прошедшем мероприятии оставил один из организаторов — Иван Захаров:
— Очень многие хотели участвовать в фестивале: на нас обрушился шквал звонков. Объединив всех почитателей славянской культуры, мы стали этаким связующим звеном между ними. Данный фестиваль проводится впервые, но мероприятия подобного плана мы планируем и в будущем. Ведь это так важно — обратить внимание людей на наследие, традиции, культуру русского народа…
Но само мероприятие стартовало еще раньше: на первом этаже Дворца культуры железнодорожников во Владивостоке работала выставка-продажа книг, оберегов, изделий художественной ковки и из кожи, русских поделок из дерева. В рамках выставки можно было обучиться гончарному делу: гончарный круг исправно работал, глина ждала своего звездного момента, а мастер Александр Богатуров устраивал мастер-классы для всех желающих.
— Я профессиональный художник-прикладник, — объясняет Александр, — работаю с различными материалами: и с деревом, и с камнем. Но только в глине можно что-то создавать. Если в холодном камне ты убираешь, отсекаешь лишнее и получаешь результат, то из теплой глины ты создаешь что-то принципиально новое. Я за всё время из этого мягкого материала не сделал и двух одинаковых работ.
Само помещение, где проходила выставка, было обильно украшено картинами на славянские мотивы, кое-где висели плакаты с патриотическими надписями, а посередине располагалась композиция из гладко обточенных булыжников. Но любоваться убранством помещения было некогда: началась концертная часть.
Первыми зрителей порадовал детский танцевальный коллектив с номером под названием «Матрешки». Следом, на задней части сцены, которая выполняла функции проекта, показали фрагменты фильма «Игры Богов». Речь шла о славянской азбуке, «где каждая буква есть образ». Оказывается, в древнеславянской азбуке каждая прочтенная строчка по горизонтали, вертикали или диагонали имела свой сокровенный смысл, а сегодняшний русский алфавит — лишь жалкий остаток того богатства языка, что мы имели когда-то.
После просвещения «темных умов» зрителей организаторы решили опять перейти к развлекательно-закрепительной части: перед гостями фестиваля выступила музыкальная фолк-группа «Северный ветер». Забавно было наблюдать длинноволосых, старообрядческого вида мужчин вкупе с затесавшимся между ними барабанщиком с дредами, которому еще остальные участники группы кричали: «Быстрей! Быстрей!» Во время последней песни к сцене подошли детки самого разного возраста и начали водить хороводы под приятную музыку.
Далее следовали философские песни Сергея Костромского под гитару. Затем была прочитана лекция о секретной археологии: находках, доказывающих былое величие славян. И наконец, на сцену вышли настоящие туманные короли этносцены — «Нибелунги». После выступления участники группы поведали о своем творчестве:
— Как возникла мысль о создании группы?.. Ну как обычно появляются все идеи? Стоишь на балконе, смотришь вокруг — и тут, бац, осеняет тебя. Вот так «Нибелунги» и возникли, — рассказывает Дмитрий Горянин. — Просто захотелось воплотить то, чего требует душа. Мы пытаемся использовать в своем творчестве «а-ля» славянские, кельтские, древнегерманские мотивы. Всё это синтезируется с современным представлением группы о той музыке, которая звучала когда-то.
Но на этом повествование нельзя считать законченным. Ведь самые, не побоюсь этого слова, главные люди прошедшего фестиваля остались «за занавесом». Свое мнение о прошедшем мероприятии оставил один из организаторов — Иван Захаров:
— Очень многие хотели участвовать в фестивале: на нас обрушился шквал звонков. Объединив всех почитателей славянской культуры, мы стали этаким связующим звеном между ними. Данный фестиваль проводится впервые, но мероприятия подобного плана мы планируем и в будущем. Ведь это так важно — обратить внимание людей на наследие, традиции, культуру русского народа…
Источник: Дальневосточные Ведомости
Просмотров: 656
Коментариев: 0
Смотрите также:
"Приморская краевая аптека" получила доступ к секретной информации
Во Владивостоке может появиться инновационный монорельс
"Приморская краевая аптека" получила доступ к секретной информации
Во Владивостоке может появиться инновационный монорельс
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований