26.06.2013 15:42
Новый административный регламент по освидетельствованию маломерных судов вступил в силу 2 июня 2013 года. Документ, введенный в действие приказом министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Владимира ПУЧКОВА, определяет порядок проведения техосмотра маломерных судов, что особо актуально в нашем морском регионе.
По данным пресс-службы Управления МЧС по Приморскому краю, в Приморье по состоянию на 17 июня 2013 года зарегистрировано 37317 маломерных судов, 21172 судоводителя маломерных судов, 81 база для их стоянки.
Частный маломерный флот в крае растет как на дрожжах. И чтобы убедиться в этом, не нужно иметь доступа к автоматизированной информационной системе – АИС ГИМС МЧС России, куда стекается вся информация о маломерных плавсредствах, подлежащих регистрации, - достаточно в ясный день выйти к морской акватории Владивостока: каких только яхт и всевозможных катеров не увидишь. А движение в районе Токаревского маяка в сторону Русского можно с полным основанием назвать напряженным.
Теперь в соответствии с новым административным регламентом каждое маломерное судно должно проходить освидетельствование, а попросту говоря техосмотр, один раз в пять лет. И тем, кто прошел его в прошлом-позапрошлом годах, в 2013-м вновь проходить не придется. По словам начальника отдела ГИМС Дальневосточного регионального центра МЧС России Георгия БРАТКОВА, это самое главное изменение, по старым правилам техосмотр маломерного судна проводился ежегодно.
– В остальном процедура осталось в принципе той же. Напомню, что согласно федеральному законодательству, под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не может быть более двенадцати. Кроме этого, прогулочным считается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцати и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах. Спортивное парусное судно - это судно построено или переоборудовано для занятий спортом, использует в качестве основной движущей силы ветер и эксплуатируется в некоммерческих целях, – поясняет Георгий Братков. – Для освидетельствования владельцам маломерных судов необходимо предъявить в отдел ГИМС по месту жительства обязательный пакет документов. После их проверки инспекторы проведут тестирование техники. И уже по результатам осмотра вынесут решение о годности или непригодности судна к плаванию. Обращаю внимание, что, как и прежде, государственной регистрации и освидетельствованию не подлежат лодки массой до 200 килограммов и мощностью моторов до 8 киловатт, а также парусные спортивные суда длиной до 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
В пресс-службе Управления МЧС по Приморскому краю пояснили, что в соответствии с новым регламентом освидетельствование маломерного судна в процессе эксплуатации проводится через каждые пять лет (пункт 3.20 Административного регламента) на плаву перед началом эксплуатации. В случае необходимости по заявлению судовладельца оно может быть осуществлено и ранее чем через пять лет. При этом проверка состояния подводной части маломерного судна должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Судно, не проходившее освидетельствование более пяти лет, перед его использованием в очередном году должно пройти освидетельствование.
Перечень документов для прохождения техосмотра катера или яхты, по словам Георгия БРАТКОВА, не изменился. Это заявление от судовладельца на предоставление госуслуги; документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право пользования или распоряжения маломерным судном; техническая документация на маломерное судно; технический паспорт судна, двигателя или подвесного мотора с данными о заводском номере и технических характеристиках. В случае освидетельствования судна для предстоящего перехода или перегона к новому месту стоянки потребуется также предоставить маршрут перехода с указанием мест укрытия на случай шторма и непогоды, судовой билет. Если же катер или лодка были отремонтированы, проведены работы по изменению каких-либо конструкций, то владельцу придется к стандартному комплекту документов добавить еще и техническую документацию по переоборудованию судна.
В числе новинок – способ подачи документов, к традиционному, когда это делается лично, добавилась возможность подачи заявления на освидетельствование судна с использование электронной почты. Со списком необходимых документов, графиком и порядком приема населения также теперь можно ознакомиться не только на информационных стендах в отделах ГИМС, но и на официальном сайте МЧС России, на сайтах территориальных органов ведомства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Административным регламентом подробно определены все действия должностных лиц ГИМС по осуществлению освидетельствования плавсредств, вплоть до количества времени, которое может быть затрачено на каждое из них. Так, на проверку документов, необходимых для получения этой госуслуги, выделяется 15 минут, на освидетельствование маломерного судна с проведением испытаний на плавучесть, остойчивость, непотопляемость (мореходные качества) – до 480 минут, на оформление результатов – 20 минут. Но в случае возникновения сомнений в подлинности представленных документов или сведений срок проверки, в соответствии с регламентом, может быть продлен до 30 рабочих дней.
Основанием для отказа в приеме документов является представление неполного комплекта необходимых документов. В случае обнаружения в представленных документах подчисток или приписок, а также наличия сведений о том, что какой-либо из них утрачен или похищен, должностные лица ГИМС информируют территориальные органы МВД.
И еще одна немаловажная деталь – госпошлина и иная плата за проведение освидетельствования маломерного судна не взимается, так что стоять в очереди в банк и беречь полученную квитанцию теперь не требуется. И – семь футов под килем!
По данным пресс-службы Управления МЧС по Приморскому краю, в Приморье по состоянию на 17 июня 2013 года зарегистрировано 37317 маломерных судов, 21172 судоводителя маломерных судов, 81 база для их стоянки.
Частный маломерный флот в крае растет как на дрожжах. И чтобы убедиться в этом, не нужно иметь доступа к автоматизированной информационной системе – АИС ГИМС МЧС России, куда стекается вся информация о маломерных плавсредствах, подлежащих регистрации, - достаточно в ясный день выйти к морской акватории Владивостока: каких только яхт и всевозможных катеров не увидишь. А движение в районе Токаревского маяка в сторону Русского можно с полным основанием назвать напряженным.
Теперь в соответствии с новым административным регламентом каждое маломерное судно должно проходить освидетельствование, а попросту говоря техосмотр, один раз в пять лет. И тем, кто прошел его в прошлом-позапрошлом годах, в 2013-м вновь проходить не придется. По словам начальника отдела ГИМС Дальневосточного регионального центра МЧС России Георгия БРАТКОВА, это самое главное изменение, по старым правилам техосмотр маломерного судна проводился ежегодно.
– В остальном процедура осталось в принципе той же. Напомню, что согласно федеральному законодательству, под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не может быть более двенадцати. Кроме этого, прогулочным считается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцати и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах. Спортивное парусное судно - это судно построено или переоборудовано для занятий спортом, использует в качестве основной движущей силы ветер и эксплуатируется в некоммерческих целях, – поясняет Георгий Братков. – Для освидетельствования владельцам маломерных судов необходимо предъявить в отдел ГИМС по месту жительства обязательный пакет документов. После их проверки инспекторы проведут тестирование техники. И уже по результатам осмотра вынесут решение о годности или непригодности судна к плаванию. Обращаю внимание, что, как и прежде, государственной регистрации и освидетельствованию не подлежат лодки массой до 200 килограммов и мощностью моторов до 8 киловатт, а также парусные спортивные суда длиной до 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
В пресс-службе Управления МЧС по Приморскому краю пояснили, что в соответствии с новым регламентом освидетельствование маломерного судна в процессе эксплуатации проводится через каждые пять лет (пункт 3.20 Административного регламента) на плаву перед началом эксплуатации. В случае необходимости по заявлению судовладельца оно может быть осуществлено и ранее чем через пять лет. При этом проверка состояния подводной части маломерного судна должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Судно, не проходившее освидетельствование более пяти лет, перед его использованием в очередном году должно пройти освидетельствование.
Перечень документов для прохождения техосмотра катера или яхты, по словам Георгия БРАТКОВА, не изменился. Это заявление от судовладельца на предоставление госуслуги; документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право пользования или распоряжения маломерным судном; техническая документация на маломерное судно; технический паспорт судна, двигателя или подвесного мотора с данными о заводском номере и технических характеристиках. В случае освидетельствования судна для предстоящего перехода или перегона к новому месту стоянки потребуется также предоставить маршрут перехода с указанием мест укрытия на случай шторма и непогоды, судовой билет. Если же катер или лодка были отремонтированы, проведены работы по изменению каких-либо конструкций, то владельцу придется к стандартному комплекту документов добавить еще и техническую документацию по переоборудованию судна.
В числе новинок – способ подачи документов, к традиционному, когда это делается лично, добавилась возможность подачи заявления на освидетельствование судна с использование электронной почты. Со списком необходимых документов, графиком и порядком приема населения также теперь можно ознакомиться не только на информационных стендах в отделах ГИМС, но и на официальном сайте МЧС России, на сайтах территориальных органов ведомства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Административным регламентом подробно определены все действия должностных лиц ГИМС по осуществлению освидетельствования плавсредств, вплоть до количества времени, которое может быть затрачено на каждое из них. Так, на проверку документов, необходимых для получения этой госуслуги, выделяется 15 минут, на освидетельствование маломерного судна с проведением испытаний на плавучесть, остойчивость, непотопляемость (мореходные качества) – до 480 минут, на оформление результатов – 20 минут. Но в случае возникновения сомнений в подлинности представленных документов или сведений срок проверки, в соответствии с регламентом, может быть продлен до 30 рабочих дней.
Основанием для отказа в приеме документов является представление неполного комплекта необходимых документов. В случае обнаружения в представленных документах подчисток или приписок, а также наличия сведений о том, что какой-либо из них утрачен или похищен, должностные лица ГИМС информируют территориальные органы МВД.
И еще одна немаловажная деталь – госпошлина и иная плата за проведение освидетельствования маломерного судна не взимается, так что стоять в очереди в банк и беречь полученную квитанцию теперь не требуется. И – семь футов под килем!
Источник: Золотой Рог
Просмотров: 705
Коментариев: 0
Смотрите также:
Поставить на учет во Владивостоке "распил" или "конструктор" практически невозможно
Во Владивостоке ожидается строительный бум
Поставить на учет во Владивостоке "распил" или "конструктор" практически невозможно
Во Владивостоке ожидается строительный бум
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований