Электричество подорожало, а квитанции за свет теперь доставляют каждый месяц. Энергетики взялись за своих абонентов, чтобы должников среди них стало меньше. Абонентам "Дальэнергосбыта" стали приходить корректирующие квитанции по итогам четвёртого квартала, что вызвало бурю вопросов и возмущений.
Заплати за свет и живи спокойно – считает Татьяна Дмитриевна. Хозяйка четырёхкомнатной квартиры копит не долги, а квитанции. Каждый месяц пересчитывает показания своего счётчика с теми, что присылает ей энергокомпания. Но с получением корректирующей квитанции, исправный плательщик разом стал неисправным должником.
Татьяна Захарчук, хозяйка квартиры: "Получается 13-я квитанция, 13-й месяц придумали. Если мы проплачиваем, вот у меня — я ничего не должна, и откуда эти 245 рублей. Не великие деньги, можно их заплатить, но если посчитать со всех, сколько денег просто собирают!"
Недовольных счетами специалисты посылают в расчетный центр энергокомпании. Как говорят посетители, здесь нужно ещё пройти испытание очередью. Эти женщины ждут своего приёма почти 6 часов. Потраченное время стоит того, чтобы снова стать честным потребителем.
Галина Борисова, житель г. Владивосток: "Сейчас мне всё пересчитали, но почему я должна бегать за своими деньгами?!"
Эксперты в сфере ЖКХ в таких случаях советуют писать жалобы в Роспотребнадзор или прокуратуру. Действенней будет коллективное заявление. От участников ТСЖ или соседей по лестничной клетке.
Вячеслав Величко, директор регионального органа по сертификации в сфере ЖКХ: "Одна, две, три ошибки в квитанциях — это может произойти случайно, но когда идёт массовый обман — это уже чревато уголовными делами. Не стоит бояться ресурсоснабжающих организаций".
В Дальневосточной энергетической компании говорят, что о нововведениях предупреждали. Если раньше прогнозно выставляли счёт за 3 месяца вперёд, то теперь расчёт делают по факту ежемесячно. Переход на такую форму работы с абонентами и потребовал выпустить корректирующую квитанцию. Директор филиала называет её переходной.
Вадим Мироненко, директор филиала ОАО "ДЭК" Дальэнергосбыт: "В конце декабря сняли показания, отфиксировали, записали в графу, посчитали по старому тарифу, затем записываем средний показатель за 3 предыдущих месяца и считаем по новому тарифу".
Особое внимание – графе самостоятельной корректировки. Указанные цифры в квитанции – всего лишь рекомендованная сумма к оплате. Если абонент не согласен с суммой, можно вписать свои показания и расчёты. По словам директора энергокомпании, квитанцию с данными не обязательно нести в расчётный центр, их можно сообщить по единому телефону. А в скором времени "ДЭК" запустит интернет-проект, куда абоненты смогут высылать свои показания, а квитанции получать на электронную почту.
Вадим Мироненко, директор филиала ОАО "ДЭК" "Дальэнергосбыт": "Мы ведь - не водоканал, мы работаем не по нормативу, отсюда возникают все наши разногласия с абонентами".
Тем временем, Татьяна Дмитриевна по полученным счетам платить не собирается. Говорит, цены растут, а качество жизни не меняется. Так, в их доме по улице Кипарисовая, 4 уже 15 лет нет горячей воды.
Жуткая массовая авария на повороте у озера на Луговой
С площади Владивостока убирают елку
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований
Лина |
28.01.2011 00:06
|
|||
C нами с: --:--:-- Комментариев: Город: |
Показания по факту? У меня в квитанции дата снятия показаний стоит 01.01.11. Ага, так они и пришли с тетрадкой первого января! Я сняла показания 28 декабря, пошла оплатила декабрь. Первого числа на счетчик не смотрела. Как теперь узнать, насколько они мне наврали? В очередь?
|