27.04.2012 07:01
Житель Владивостока, недавно заставивший городскую администрацию оплатить ремонт своей машины, пострадавшей от ямы на дороге, продолжил усложнять жизнь нерадивым чиновникам. Вооружившись фотоаппаратом и измерительным прибором, горожанин по имени Андрей ездит по городу и фиксирует нарушения дорожных ГОСТов, выполняя по сути работу городских управленцев.
В апреле 2009 года Toyota Sprinter Trueno Андрея попала в огромную яму по дороге с Некрасовской на Фуникулёр. Результат — разбитая ходовая часть. Автомобилист не стал терпеть некомпетентность дорожников и решил судиться с собственником дороги — администрацией Владивостока.
Судебная тяжба длилась три года. Суд выносил решение в пользу автолюбителя, администрация подавала апелляцию, назначались повторные экспертизы… в итоге Андрей получил на руки исполнительный лист — администрацию города обязали выплатить 12 тысяч 700 рублей за принесённый автомобилю ущерб, а также 2 тысячи рублей за судебные расходы. Иск был удовлетворён в полном объёме. Хотя в судебной практике уже есть выигрышные дела, касающиеся плохих дорог, во Владивостоке это первый подобный случай.
«Судился не из-за денег. Судился потому, что чиновники должны отвечать за свою работу», — рассказывает Андрей. Свою фамилию автомобилист предпочитает не называть. «Я не фанатик, а обычный гражданин, который платит исправно налоги, как и все. И я просто хочу ездить по ровным и безопасным дорогам».
Вдохновлённый успехом, Андрей не ждал приглашений, акций и других поводов, а просто вышел на улицу и стал фиксировать нарушения ГОСТа, подавая пример городским автомобилистам. По каждой нарушающей нормы яме пишется обращение к чиновникам. На сегодняшний день письменные жалобы поданы на 20 ям, ещё по 70 собраны все данные для обращений. Также Андрей делится опытом и отмечает ямы в интернете.
«Действовать очень просто. Достаточно измерить яму, сфотографировать и отправить жалобу в УГИБДД УМВД России по Приморскому краю. Если от них нет никакой реакции, следующая жалоба — на их бездействие — идет в прокуратуру. Сейчас, увы, только так можно заставить чиновников работать», — рассказывает борец с ямами.
Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны быть больше 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все ямы, которые больше хотя бы одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Адреса интернет-приёмных для обращения граждан:
Приёмная мэрии: http://www.vlc.ru/gbook/index.php
Приёмная ГИБДД: http://www.gibdd.ru/letter/
Приёмная прокуратуры: http://prosecutor.ru/feedback/
В апреле 2009 года Toyota Sprinter Trueno Андрея попала в огромную яму по дороге с Некрасовской на Фуникулёр. Результат — разбитая ходовая часть. Автомобилист не стал терпеть некомпетентность дорожников и решил судиться с собственником дороги — администрацией Владивостока.
Судебная тяжба длилась три года. Суд выносил решение в пользу автолюбителя, администрация подавала апелляцию, назначались повторные экспертизы… в итоге Андрей получил на руки исполнительный лист — администрацию города обязали выплатить 12 тысяч 700 рублей за принесённый автомобилю ущерб, а также 2 тысячи рублей за судебные расходы. Иск был удовлетворён в полном объёме. Хотя в судебной практике уже есть выигрышные дела, касающиеся плохих дорог, во Владивостоке это первый подобный случай.
«Судился не из-за денег. Судился потому, что чиновники должны отвечать за свою работу», — рассказывает Андрей. Свою фамилию автомобилист предпочитает не называть. «Я не фанатик, а обычный гражданин, который платит исправно налоги, как и все. И я просто хочу ездить по ровным и безопасным дорогам».
Вдохновлённый успехом, Андрей не ждал приглашений, акций и других поводов, а просто вышел на улицу и стал фиксировать нарушения ГОСТа, подавая пример городским автомобилистам. По каждой нарушающей нормы яме пишется обращение к чиновникам. На сегодняшний день письменные жалобы поданы на 20 ям, ещё по 70 собраны все данные для обращений. Также Андрей делится опытом и отмечает ямы в интернете.
«Действовать очень просто. Достаточно измерить яму, сфотографировать и отправить жалобу в УГИБДД УМВД России по Приморскому краю. Если от них нет никакой реакции, следующая жалоба — на их бездействие — идет в прокуратуру. Сейчас, увы, только так можно заставить чиновников работать», — рассказывает борец с ямами.
Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны быть больше 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все ямы, которые больше хотя бы одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Адреса интернет-приёмных для обращения граждан:
Приёмная мэрии: http://www.vlc.ru/gbook/index.php
Приёмная ГИБДД: http://www.gibdd.ru/letter/
Приёмная прокуратуры: http://prosecutor.ru/feedback/
Источник: News.VL
Просмотров: 769
Коментариев: 0
Смотрите также:
Приморские КВНщики поддержат строительство сноуборд-парка во Владивостоке
Пушкарёв кардинально решить проблему Рудневского моста не может
Приморские КВНщики поддержат строительство сноуборд-парка во Владивостоке
Пушкарёв кардинально решить проблему Рудневского моста не может
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований