30.01.2012 17:27
Старейшая на Дальнем Востоке троллейбусная система 30 января отмечает день рождения. 47 лет назад во Владивостоке появился первый троллейбус. В прошлом веке его называли транспортом будущего, в этом — нерентабельным перевозчиком. Каждый год подкидывает владивостокскому троллейбусу новые проблемы. Исчезнет ли экологически чистый транспорт с улиц приморской столицы?
Грамоты, чайник на бригаду и один букет хризантем для директора – именины троллейбуса во Владивостоке встречают более чем скромно, но почти по-семейному. Круг своих не нарушили даже чиновники. Хоть и обещались прийти. В этом году у предприятия «Электрический транспорт» урожай на юбилеи: 50 лет фуникулеру, 100 - трамваю. У троллейбуса правда не круглая дата – всего 47, но обойти вниманием не смогли. Каждый день рождения отмечают как последний.
Лилия Козина, гендиректор ОАО «Электрический транспорт»: "Мы в таких боевых условиях. Почти как военные".
С праздника сразу на линию, не переодеваясь. 15 минут техподготовки, и к пассажирам. За 32 года работы водитель Любовь Атманова с усатой машиной даже разговаривать научилась. Такую профессию не предают.
Любовь Атманова, водитель троллейбуса: "Самый любимый маршрут — "шестерка", на Океанскую от Зари. Вокруг зелено. Лес по обе стороны. Пассажиры до сих пор спрашивают, когда вернут маршрут. Троллейбус в прошлое отправить несерьезно".
47 годовщину в Приморье троллейбусы встречают со скрипом. В последнее десятилетие машины называли транспортом для дачников и дорогим удовольствием для городского бюджета. С началом реконструкции дорог линии вовсе стали убирать. Теперь троллейбус во Владивостоке можно увидеть только на Русской.
Не называя точных сроков, администрация обещает вернуть маршруты и обновить подвижной состав. А пока по количеству машин депо заметно проигрывает прошлому веку.
Сейчас 15-20 машин осталось,а было раньше - 50.
О том, как было любят вспоминать и в салоне. У троллейбуса по-прежнему есть преданные пассажиры.
Жители Владивостока:
– Экологически чистый транспорт.
– Удобно, хорошо и дешево.
От троллейбуса до сих пор веет романтикой и атмосферой прошлого столетия. Для некоторых пассажиров это даже чуточку больше, чем просто транспорт. Скорее - история. Такой стремительный взлет во второй половине ХХ века. Во Владивостоке появились 12 маршрутов. Длина линий - 45 км. Но уже в 2000 троллейбус пошел по наклонной. Линии закрыли одну за другой. Осталось две. К полувековому юбилею предприятие приближается не с оптимистичной верой в будущее, а с большим сомнением. Дадут ли транспорту зеленый свет или старейшая на Дальнем Востоке троллейбусная система станет первой, которая исчезнет с улиц вовсе?
Грамоты, чайник на бригаду и один букет хризантем для директора – именины троллейбуса во Владивостоке встречают более чем скромно, но почти по-семейному. Круг своих не нарушили даже чиновники. Хоть и обещались прийти. В этом году у предприятия «Электрический транспорт» урожай на юбилеи: 50 лет фуникулеру, 100 - трамваю. У троллейбуса правда не круглая дата – всего 47, но обойти вниманием не смогли. Каждый день рождения отмечают как последний.
Лилия Козина, гендиректор ОАО «Электрический транспорт»: "Мы в таких боевых условиях. Почти как военные".
С праздника сразу на линию, не переодеваясь. 15 минут техподготовки, и к пассажирам. За 32 года работы водитель Любовь Атманова с усатой машиной даже разговаривать научилась. Такую профессию не предают.
Любовь Атманова, водитель троллейбуса: "Самый любимый маршрут — "шестерка", на Океанскую от Зари. Вокруг зелено. Лес по обе стороны. Пассажиры до сих пор спрашивают, когда вернут маршрут. Троллейбус в прошлое отправить несерьезно".
47 годовщину в Приморье троллейбусы встречают со скрипом. В последнее десятилетие машины называли транспортом для дачников и дорогим удовольствием для городского бюджета. С началом реконструкции дорог линии вовсе стали убирать. Теперь троллейбус во Владивостоке можно увидеть только на Русской.
Не называя точных сроков, администрация обещает вернуть маршруты и обновить подвижной состав. А пока по количеству машин депо заметно проигрывает прошлому веку.
Сейчас 15-20 машин осталось,а было раньше - 50.
О том, как было любят вспоминать и в салоне. У троллейбуса по-прежнему есть преданные пассажиры.
Жители Владивостока:
– Экологически чистый транспорт.
– Удобно, хорошо и дешево.
От троллейбуса до сих пор веет романтикой и атмосферой прошлого столетия. Для некоторых пассажиров это даже чуточку больше, чем просто транспорт. Скорее - история. Такой стремительный взлет во второй половине ХХ века. Во Владивостоке появились 12 маршрутов. Длина линий - 45 км. Но уже в 2000 троллейбус пошел по наклонной. Линии закрыли одну за другой. Осталось две. К полувековому юбилею предприятие приближается не с оптимистичной верой в будущее, а с большим сомнением. Дадут ли транспорту зеленый свет или старейшая на Дальнем Востоке троллейбусная система станет первой, которая исчезнет с улиц вовсе?
Облако тегов: троллейбус пассажироперевозки
Источник: Приморское Телевидение и Радио
Просмотров: 1558
Коментариев: 0
Смотрите также:
Два школьника пропали во Владивостоке
Во Владивостоке пользователь Интернета осужден за призывы насилия над евреями
Два школьника пропали во Владивостоке
Во Владивостоке пользователь Интернета осужден за призывы насилия над евреями
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований