30.05.2013 20:27
Первые "притирочные" репетиции начались в Приморском театре оперы и балета во Владивостоке. Сейчас исполнители главных партий и музыканты Тихоокеанского симфонического оркестра под руководством худрука Антона Лубченко экспериментируют с акустикой, ищут новые звуковые решения и привыкают к работе друг с другом.
Репетиции на малой сцене театра оперы и балета начались 29 мая. Несмотря на то, что труппа до сих пор находится на стадии формирования, музыканты и исполнители главных сольных партий уже приступили к работе над отдельными фрагментами оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин". Так как конкурсный отбор в оркестр завершится лишь 4 июня, сейчас певцы исполняют свои партии под аккомпанемент Тихоокеанского симфонического оркестра.
- Сейчас я нахожусь в процессе оценки работы музыкантов. Акустика - очень сложная и капризная штука, к ней нужно присматриваться, и "притираться" к звучанию мы будем еще не один сезон. С одной стороны, в нашем театре существуют уникальные акустические решения, основанные на новейших технологиях, с другой стороны - нам нужно не отставать от них, чтобы соответствовать уровню, - рассказал худрук Антон Лубченко.
Во время репетиции Антон Лубченко не только дирижировал, но и ходил по всему залу, прислушиваясь к звучанию инструментов. По его словам, игру нужно выстроить таким образом, чтобы слушателям было комфортно наблюдать за происходящим в любом углу и с любого ряда. Сам зал тоже не сформирован окончательно: близ сцены кресла отсутствуют, и пока не ясно, будет этот участок продолжением подмостков или же здесь появятся зрительские ряды. Дополнительные сидения могут навредить акустике, так как мягкие ткани поглощают звук.
Стоит отметить, что на одной сцене с Тихоокеанским симфоническим оркестром сейчас играют музыканты из театров Москвы и Санкт-Петербурга, которые приехали во Владивосток по приглашению Антона Лубченко. Худрук объяснил, что нынешние репетиции тоже являются частью конкурсного отбора, так как хороший музыкант - это тот, кто умеет играть в коллективе.
- Сегодняшняя репетиция для меня также является одним из этапов конкурсного отбора в оркестр. 2 июня мы начнем слушать всех желающих в индивидуальном порядке, а сейчас мне важно посмотреть, как они могут звучать все вместе. Ведь профессиональный музыкант не только хорошо играет, но и хорошо слушает других, понимает режиссера с полуслова, - рассказал художественный руководитель.
Во время репетиции под аккомпанемент оркестра прозвучали партия Ленского в исполнении солиста Мариинского театра Виталия Ишутина и партия Ольги, которую исполняет приморская обладательница уникального тембра Татьяна Макарчук.
- Я родилась в Большом Камне, но уехала в Москву, и не думала, что еще когда-нибудь вернусь в Приморье. Несмотря на то, что наша Академия искусств выпускает солистов оперы, работать им негде, поэтому все и уезжают. Конечно же, теперь ситуация должна измениться. В театре оперы и балета я исполняю партию Ольги, это голос меццо-сопрано. В этой постановке я выходила на сцену в центре оперного пения Галины Вишневской, где я училась два года, - рассказала Татьяна Макарчук.
На репетиции также присутствовала вице-губернатор Приморского края Ирина Василькова, которая восхитилась талантом певцов и музыкантов.
- Достаточно один раз побывать на репетиции, чтобы почувствовать талант музыкантов, певцов и композитора. Я искренне восхищаюсь Татьяной Макарчук, ее голос поистине завораживает. Мне кажется, что в скором времени в нее будут немножко влюблены все мужчины нашего края, - отметила вице-губернатор.
Репетиции на малой сцене театра оперы и балета начались 29 мая. Несмотря на то, что труппа до сих пор находится на стадии формирования, музыканты и исполнители главных сольных партий уже приступили к работе над отдельными фрагментами оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин". Так как конкурсный отбор в оркестр завершится лишь 4 июня, сейчас певцы исполняют свои партии под аккомпанемент Тихоокеанского симфонического оркестра.
- Сейчас я нахожусь в процессе оценки работы музыкантов. Акустика - очень сложная и капризная штука, к ней нужно присматриваться, и "притираться" к звучанию мы будем еще не один сезон. С одной стороны, в нашем театре существуют уникальные акустические решения, основанные на новейших технологиях, с другой стороны - нам нужно не отставать от них, чтобы соответствовать уровню, - рассказал худрук Антон Лубченко.
Во время репетиции Антон Лубченко не только дирижировал, но и ходил по всему залу, прислушиваясь к звучанию инструментов. По его словам, игру нужно выстроить таким образом, чтобы слушателям было комфортно наблюдать за происходящим в любом углу и с любого ряда. Сам зал тоже не сформирован окончательно: близ сцены кресла отсутствуют, и пока не ясно, будет этот участок продолжением подмостков или же здесь появятся зрительские ряды. Дополнительные сидения могут навредить акустике, так как мягкие ткани поглощают звук.
Стоит отметить, что на одной сцене с Тихоокеанским симфоническим оркестром сейчас играют музыканты из театров Москвы и Санкт-Петербурга, которые приехали во Владивосток по приглашению Антона Лубченко. Худрук объяснил, что нынешние репетиции тоже являются частью конкурсного отбора, так как хороший музыкант - это тот, кто умеет играть в коллективе.
- Сегодняшняя репетиция для меня также является одним из этапов конкурсного отбора в оркестр. 2 июня мы начнем слушать всех желающих в индивидуальном порядке, а сейчас мне важно посмотреть, как они могут звучать все вместе. Ведь профессиональный музыкант не только хорошо играет, но и хорошо слушает других, понимает режиссера с полуслова, - рассказал художественный руководитель.
Во время репетиции под аккомпанемент оркестра прозвучали партия Ленского в исполнении солиста Мариинского театра Виталия Ишутина и партия Ольги, которую исполняет приморская обладательница уникального тембра Татьяна Макарчук.
- Я родилась в Большом Камне, но уехала в Москву, и не думала, что еще когда-нибудь вернусь в Приморье. Несмотря на то, что наша Академия искусств выпускает солистов оперы, работать им негде, поэтому все и уезжают. Конечно же, теперь ситуация должна измениться. В театре оперы и балета я исполняю партию Ольги, это голос меццо-сопрано. В этой постановке я выходила на сцену в центре оперного пения Галины Вишневской, где я училась два года, - рассказала Татьяна Макарчук.
На репетиции также присутствовала вице-губернатор Приморского края Ирина Василькова, которая восхитилась талантом певцов и музыкантов.
- Достаточно один раз побывать на репетиции, чтобы почувствовать талант музыкантов, певцов и композитора. Я искренне восхищаюсь Татьяной Макарчук, ее голос поистине завораживает. Мне кажется, что в скором времени в нее будут немножко влюблены все мужчины нашего края, - отметила вице-губернатор.
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 678
Коментариев: 0
Смотрите также:
Мощи святого князя Владимира доставлены в главный храм Владивостока
Глава Владивостока отчитался за работу в 2012 году
Мощи святого князя Владимира доставлены в главный храм Владивостока
Глава Владивостока отчитался за работу в 2012 году
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований