30.11.2012 19:36
В четверг, 29 ноября во Владивостоке заседал градостроительный совет. Половина проектов рассматривалась повторно после того, как на обсуждении 26 июля архитекторы разнесли их в пух и прах и завернули на доработку. Но и после переделки авторы не дождались одобрения.
Два 19-этажных и один 23-этажный дома планируется возвести на Эгершельде на полуострове Шкота. Это в 50 метрах от АЗС на Крыгина. Комплекс называется «Алые паруса». Романтичное имя должны оправдать цветовая гамма высоток и эффектная подсветка, которая будет ночью смотреться, как фрегаты на крышах. Разработчики позиционировали проект как жилье эконом-класса, то есть квартиры по размерам не будут напоминать футбольные поля, а число комнат предусмотрено по одному помещению на каждого члена семьи. Предполагается, что в этих многоэтажках смогут по сносным ценам обрести новую крышу над головой порядка 800-1000 жильцов.
С точки зрения потенциального квартировладельца, придраться к проекту трудно, если поверить, что и цены за квадратный метр в этих домах будут эконом-класса. Однако члены градостроительного совета упрекнули проектировщиков в чрезмерной, по их мнению, архитектурной простоте домов. А Анна Мялк, представляющая в Совете «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» по ДФО усомнилась, что высотные дома уместны на территории, где расположен исторический памятник – Токаревская мортирная батарея.
То есть принципиально согласились, что в этом месте можно строить многоэтажные дома, что впрочем, и без архитектурного ареопага разрешено генпланом Владивостока. Но вот доработать требуется, поставив во главу угла момент, что дома на сопке будут хорошо просматриваться с приходящих в порт Владивосток судов и станут настоящим морским фасадом города.
Прямо скажем, проблему парковочных мест в этом районе Владивостока двухярусная стоянка не решит, и на Перехватывающий паркинг, где могли бы оставлять машины гости города, тоже не потянет. Но в условиях острого дефицита и сотня мест для автомобилей, размещенных в два яруса, уже благо. Разработчики стилизовали парковку под здание фабрики «Заря», что не понравилось оппонентам. Участники обсуждения посоветовали избавить проект от излишней монументальности и, по-возможности, замаскировать фасад под зеленый склон, на котором планируется построить этот «гараж». А в общем и целом решили, что архитектурное решение вполне приемлемое. Пешеходную аллейку, входящую в проект, единодушно одобрили.
Вокруг проекта высотки на склоне архитектурная общественность Владивостока ломала копья во второй раз. С предыдущего заседания градсовета проект завернули на доработку. Напомним, основные претензии к архитектурному решению заключались в том, что он не вписывается в соседство с историческими памятниками – «Народным домом» и «Католическим костелом». А также, по некоторым мнениям, портит вид с проспекта Красоты. Анна Мялк потребовала записать по этому поводу ее особое мнение. А один из участников обсуждения даже назвал проект архитектурным хамством по отношению к городу.
С такими категоричными суждениями согласились не все члены градсовета. В частности главный архитектор Владивостока призвал коллег к большей взвешенности:
- Вы опуститесь на грешную землю,- сказал Анатолий Мельник. – Давайте быть честнее. Вы же сами приносите мне свои проекты и говорите, что заказчик что-то не разрешает делать. А чужие проекты ломать легко. Хотим мы или нет, а с появлением моста через Золотой Рог у города теперь другой масштаб.
Результат дискуссии не удалось понять и представителю заказчика, которая прямо спросила у градсовета:
- Так мы будем здесь строить дом или нет? Объем здания уменьшать мы не согласны. Нам как инвесторам это неинтересно.
Этот проект реконструкции уродского, но уже построенного здания на градсовет также вынесли повторно. На замечание по поводу отсутствия парковки проектировщик ответил разработкой пристройки для хранения автомобилей. И снова шли споры о внешнем виде фасада, предложения снести три верхних этажа, чтобы здание не возвышалось над окружающими строениями. Сложилось впечатление, что особо яростных критиков больше всего устроило бы решение сравнять эту гостиницу с землей. И только старейший архитектор Владивостока Валентин Аникеев в принципе одобрил один из переработанных вариантов реконструкции, только к внешнему оформлению фасада были претензии. Заказчик только вздохнул, когда спросили его мнение:
- Меня устроит любой фасад с точки зрения архитектуры, лишь бы скорее запустить гостиницу в эксплуатацию.
Два 19-этажных и один 23-этажный дома планируется возвести на Эгершельде на полуострове Шкота. Это в 50 метрах от АЗС на Крыгина. Комплекс называется «Алые паруса». Романтичное имя должны оправдать цветовая гамма высоток и эффектная подсветка, которая будет ночью смотреться, как фрегаты на крышах. Разработчики позиционировали проект как жилье эконом-класса, то есть квартиры по размерам не будут напоминать футбольные поля, а число комнат предусмотрено по одному помещению на каждого члена семьи. Предполагается, что в этих многоэтажках смогут по сносным ценам обрести новую крышу над головой порядка 800-1000 жильцов.
С точки зрения потенциального квартировладельца, придраться к проекту трудно, если поверить, что и цены за квадратный метр в этих домах будут эконом-класса. Однако члены градостроительного совета упрекнули проектировщиков в чрезмерной, по их мнению, архитектурной простоте домов. А Анна Мялк, представляющая в Совете «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» по ДФО усомнилась, что высотные дома уместны на территории, где расположен исторический памятник – Токаревская мортирная батарея.
То есть принципиально согласились, что в этом месте можно строить многоэтажные дома, что впрочем, и без архитектурного ареопага разрешено генпланом Владивостока. Но вот доработать требуется, поставив во главу угла момент, что дома на сопке будут хорошо просматриваться с приходящих в порт Владивосток судов и станут настоящим морским фасадом города.
Прямо скажем, проблему парковочных мест в этом районе Владивостока двухярусная стоянка не решит, и на Перехватывающий паркинг, где могли бы оставлять машины гости города, тоже не потянет. Но в условиях острого дефицита и сотня мест для автомобилей, размещенных в два яруса, уже благо. Разработчики стилизовали парковку под здание фабрики «Заря», что не понравилось оппонентам. Участники обсуждения посоветовали избавить проект от излишней монументальности и, по-возможности, замаскировать фасад под зеленый склон, на котором планируется построить этот «гараж». А в общем и целом решили, что архитектурное решение вполне приемлемое. Пешеходную аллейку, входящую в проект, единодушно одобрили.
Вокруг проекта высотки на склоне архитектурная общественность Владивостока ломала копья во второй раз. С предыдущего заседания градсовета проект завернули на доработку. Напомним, основные претензии к архитектурному решению заключались в том, что он не вписывается в соседство с историческими памятниками – «Народным домом» и «Католическим костелом». А также, по некоторым мнениям, портит вид с проспекта Красоты. Анна Мялк потребовала записать по этому поводу ее особое мнение. А один из участников обсуждения даже назвал проект архитектурным хамством по отношению к городу.
С такими категоричными суждениями согласились не все члены градсовета. В частности главный архитектор Владивостока призвал коллег к большей взвешенности:
- Вы опуститесь на грешную землю,- сказал Анатолий Мельник. – Давайте быть честнее. Вы же сами приносите мне свои проекты и говорите, что заказчик что-то не разрешает делать. А чужие проекты ломать легко. Хотим мы или нет, а с появлением моста через Золотой Рог у города теперь другой масштаб.
Результат дискуссии не удалось понять и представителю заказчика, которая прямо спросила у градсовета:
- Так мы будем здесь строить дом или нет? Объем здания уменьшать мы не согласны. Нам как инвесторам это неинтересно.
Этот проект реконструкции уродского, но уже построенного здания на градсовет также вынесли повторно. На замечание по поводу отсутствия парковки проектировщик ответил разработкой пристройки для хранения автомобилей. И снова шли споры о внешнем виде фасада, предложения снести три верхних этажа, чтобы здание не возвышалось над окружающими строениями. Сложилось впечатление, что особо яростных критиков больше всего устроило бы решение сравнять эту гостиницу с землей. И только старейший архитектор Владивостока Валентин Аникеев в принципе одобрил один из переработанных вариантов реконструкции, только к внешнему оформлению фасада были претензии. Заказчик только вздохнул, когда спросили его мнение:
- Меня устроит любой фасад с точки зрения архитектуры, лишь бы скорее запустить гостиницу в эксплуатацию.
Облако тегов: архитектура
Источник: Комсомольская правда
Просмотров: 1044
Коментариев: 0
Смотрите также:
Водитель четыре раза протаранил леера на мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке
Во Владивостоке меняется схема движения общественного транспорта
Водитель четыре раза протаранил леера на мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке
Во Владивостоке меняется схема движения общественного транспорта
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований