04.06.2012 18:05
На завершившейся в Москве Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2012 был успешно представлен перспективный вертолет среднего класса Ка-62.
Создание вертолета Ка-62 – в числе приоритетов среди научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых по программе развития вертолетостроения России. Ка-62 относится к промежуточному классу вертолетов взлетной массой 5-7 тонн (по классификации ГосНИИ Гражданской авиации и Министерства обороны России). Согласно международной классификации, это сегмент средних вертолетов.
В настоящее время речь идет об изготовлении 5 вертолетов типа Ка-62: три летных образца, один ресурсный стенд и один – для наземных статических испытаний. Первая летная машина должна появиться в 2013 г. В 2014 г. планируется получение сертификата типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Затем последует сертификация Ка-62 по европейским стандартам, что откроет этому вертолету дорогу в страны Европы.
Первая серийная машина выйдет со стапелей ААК «Прогресс» в конце 2014 г. Всего планируется продать не менее 250 вертолетов до 2025 г. с ориентировочным соотношением продаж внутри России и за рубежом примерно 50 на 50. Ка-62 будет оснащен отечественной авионикой, в частности, стеклянную кабину разрабатывает компания «Транзас». Фюзеляж и основные системы вертолета – тоже отечественного производства. Применение на Ка-62 импортных двигателей, топливной системы и трансмиссии является вынужденной мерой. Двигатели Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании Turbomeca являются лучшими в мире в своем классе по экономичности и экологичности, аналогов им в России не существует.
Трансмиссия вертолета создана по техническому заданию ОАО «Камов», однако производиться будет в Австрии. Основной причиной выбора иностранного партнера является высокая загруженность российских предприятий, которые не могут завершить разработку трансмиссии в приемлемые для программы создания Ка-62 сроки. Однако степень локализации производства двигателей и трансмиссии обсуждается, она зависит от объемов серийного выпуска вертолетов.
Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Планируется, что лопасти винтов и планера на более чем 50% будут выполнены из полимерных композиционных материалов.
На сегодня на вертолете Ка-62 реализован межремонтный ресурс всех систем и редуктора не менее чем в 5000 часов. Планер будет эксплуатироваться по состоянию, без капитальных ремонтов. По мнению разработчика, эксплуатационные затраты Ка-62 будут соответствовать лучшим мировым показателям.
Создание вертолета Ка-62 – в числе приоритетов среди научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых по программе развития вертолетостроения России. Ка-62 относится к промежуточному классу вертолетов взлетной массой 5-7 тонн (по классификации ГосНИИ Гражданской авиации и Министерства обороны России). Согласно международной классификации, это сегмент средних вертолетов.
В настоящее время речь идет об изготовлении 5 вертолетов типа Ка-62: три летных образца, один ресурсный стенд и один – для наземных статических испытаний. Первая летная машина должна появиться в 2013 г. В 2014 г. планируется получение сертификата типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Затем последует сертификация Ка-62 по европейским стандартам, что откроет этому вертолету дорогу в страны Европы.
Первая серийная машина выйдет со стапелей ААК «Прогресс» в конце 2014 г. Всего планируется продать не менее 250 вертолетов до 2025 г. с ориентировочным соотношением продаж внутри России и за рубежом примерно 50 на 50. Ка-62 будет оснащен отечественной авионикой, в частности, стеклянную кабину разрабатывает компания «Транзас». Фюзеляж и основные системы вертолета – тоже отечественного производства. Применение на Ка-62 импортных двигателей, топливной системы и трансмиссии является вынужденной мерой. Двигатели Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании Turbomeca являются лучшими в мире в своем классе по экономичности и экологичности, аналогов им в России не существует.
Трансмиссия вертолета создана по техническому заданию ОАО «Камов», однако производиться будет в Австрии. Основной причиной выбора иностранного партнера является высокая загруженность российских предприятий, которые не могут завершить разработку трансмиссии в приемлемые для программы создания Ка-62 сроки. Однако степень локализации производства двигателей и трансмиссии обсуждается, она зависит от объемов серийного выпуска вертолетов.
Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Планируется, что лопасти винтов и планера на более чем 50% будут выполнены из полимерных композиционных материалов.
На сегодня на вертолете Ка-62 реализован межремонтный ресурс всех систем и редуктора не менее чем в 5000 часов. Планер будет эксплуатироваться по состоянию, без капитальных ремонтов. По мнению разработчика, эксплуатационные затраты Ка-62 будут соответствовать лучшим мировым показателям.
Просмотров: 785
Коментариев: 0
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований