09.02.2012 12:15
Власти Приморского края постараются как можно большее число будущих объектов саммита АТЭС передать в федеральную собственность. Это обусловлено тем, что ежегодная плата за содержание мостов, дорог и театров ляжет непосильным бременем на краевой бюджет — не менее 4 млрд руб. Столь очевидный шаг ярко просматривался в ходе сессии ЗС ПК на прошлой неделе.
Как известно, администрация края является заказчиком 17 объектов, и еще участвует в софинансировании трех муниципальных. Из них семь уже сданы. Со слов депутата Виктории Николаевой, в строительстве оставшихся 10 объектов приморские парламентарии уверены.
«Однако есть другой вопрос. На краевой бюджет к 2012 г. ляжет большая нагрузка за содержание данных объектов: мосты, переходы, дороги — все это нужно будет обслуживать в последующие годы, — сказала Николаева. — Поэтому уже сегодня мы рассматриваем проекты законов и программ, которые не только в текущем году, но и в 2013-15 гг. предусматривают дополнительные средства на содержание этих объектов».
Владимир Беспалов, заместитель председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам ЗС ПК: «Значительная часть объектов строится на федеральные деньги, и какие из них передадут после сдачи в собственность Приморского края и Владивостока, пока с уверенностью говорить нельзя. Но думаю, что мост на о. Русский, являющийся продолжением федеральной трассы М60, останется на содержании «федералов», как и ДВФУ. Что касается океанариума, то здесь пока ничего неизвестно. Мост через Золотой Рог строится на краевые средства, скорее всего, на балансе края и останется. И в связи с этим уже сейчас бюджет испытывает затруднения.
Если говорить об автомобильной дороге пос. Новый — п-ов Де-Фриз — Седанка — бухта Патрокл с низководным мостом Де-Фриз — Седанка, то здесь будет большой спор. Т.к., например, объездная дорога строится за счет городских денег, соответственно, ее содержание наверняка ляжет на бюджет Владивостока. Плюс содержание других объектов (гостевой маршрут, фасады и т.п.). Ориентировочно это потребует отвлечения из казны приморской столицы 300-400 млн руб. в год.
Новый аэропорт, скорее всего, передадут на содержание «Аэрофлоту». Железнодорожная дорога, по которой ходит скоростная электричка от аэровокзала, наверняка ляжет на баланс ДВЖД. Однако данный проект рентабельный — электричкой будут пользоваться многие пассажиры, содержание дороги само себя окупит. Насчет Театра оперы и балета ничего неизвестно. Я вообще считаю данный объект неэффективным вложением. Концертно-спортивный комплекс на Садгороде строится за счет привлеченных средств, поэтому на баланс края или города он вряд ли ляжет.
Вообще, мы подсчитывали, какой примерно расход на содержание объектов саммита понесет бюджет Приморского края. Получается 2-3 млрд руб., включая мостовой переход через бухту Золотой Рог (на него потребуется примерно 1,5 млрд руб.). Прибавьте к этому ежегодный налог на имущество, который, по предварительной оценке, составит около 1 млрд руб. Как видите, суммы очень существенные. От того, на чьи плечи ляжет это бремя, действительно многое зависит. Поэтому мы, как депутаты, должны сделать все возможное, чтобы передать максимальное количество объектов на содержание федерального бюджета, чтобы ни краевая, ни городская казна не пострадали».
Как известно, администрация края является заказчиком 17 объектов, и еще участвует в софинансировании трех муниципальных. Из них семь уже сданы. Со слов депутата Виктории Николаевой, в строительстве оставшихся 10 объектов приморские парламентарии уверены.
«Однако есть другой вопрос. На краевой бюджет к 2012 г. ляжет большая нагрузка за содержание данных объектов: мосты, переходы, дороги — все это нужно будет обслуживать в последующие годы, — сказала Николаева. — Поэтому уже сегодня мы рассматриваем проекты законов и программ, которые не только в текущем году, но и в 2013-15 гг. предусматривают дополнительные средства на содержание этих объектов».
Владимир Беспалов, заместитель председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам ЗС ПК: «Значительная часть объектов строится на федеральные деньги, и какие из них передадут после сдачи в собственность Приморского края и Владивостока, пока с уверенностью говорить нельзя. Но думаю, что мост на о. Русский, являющийся продолжением федеральной трассы М60, останется на содержании «федералов», как и ДВФУ. Что касается океанариума, то здесь пока ничего неизвестно. Мост через Золотой Рог строится на краевые средства, скорее всего, на балансе края и останется. И в связи с этим уже сейчас бюджет испытывает затруднения.
Если говорить об автомобильной дороге пос. Новый — п-ов Де-Фриз — Седанка — бухта Патрокл с низководным мостом Де-Фриз — Седанка, то здесь будет большой спор. Т.к., например, объездная дорога строится за счет городских денег, соответственно, ее содержание наверняка ляжет на бюджет Владивостока. Плюс содержание других объектов (гостевой маршрут, фасады и т.п.). Ориентировочно это потребует отвлечения из казны приморской столицы 300-400 млн руб. в год.
Новый аэропорт, скорее всего, передадут на содержание «Аэрофлоту». Железнодорожная дорога, по которой ходит скоростная электричка от аэровокзала, наверняка ляжет на баланс ДВЖД. Однако данный проект рентабельный — электричкой будут пользоваться многие пассажиры, содержание дороги само себя окупит. Насчет Театра оперы и балета ничего неизвестно. Я вообще считаю данный объект неэффективным вложением. Концертно-спортивный комплекс на Садгороде строится за счет привлеченных средств, поэтому на баланс края или города он вряд ли ляжет.
Вообще, мы подсчитывали, какой примерно расход на содержание объектов саммита понесет бюджет Приморского края. Получается 2-3 млрд руб., включая мостовой переход через бухту Золотой Рог (на него потребуется примерно 1,5 млрд руб.). Прибавьте к этому ежегодный налог на имущество, который, по предварительной оценке, составит около 1 млрд руб. Как видите, суммы очень существенные. От того, на чьи плечи ляжет это бремя, действительно многое зависит. Поэтому мы, как депутаты, должны сделать все возможное, чтобы передать максимальное количество объектов на содержание федерального бюджета, чтобы ни краевая, ни городская казна не пострадали».
Источник: konkurent.ru
Просмотров: 854
Коментариев: 0
Смотрите также:
Медведев озвучил основные темы саммита АТЭС-2012
На мосты посмотрели с точки зрения науки. И жизни
Медведев озвучил основные темы саммита АТЭС-2012
На мосты посмотрели с точки зрения науки. И жизни
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований