15.12.2011 19:38
Мерзнуть у больницы в шесть утра, чтобы попасть к врачу, в Приморье больше не придется. Губернатор Приморского края Сергей Дарькин поставил задачу обеспечить возможность пациентам, свободно владеющим компьютером и Интернетом, записаться на прием к специалисту, используя современные информационные технологии, сообщил директор департамента здравоохранения администрации Приморского края Владимир Кузнецов.
"С 1 января мы открываем возможность для нашего населения записи в электронном виде. В процессе наладки электронной регистратуры запись будет осуществляться по электронной почте. Пациент направляет заявку на удобный ему день и время в поликлинику или женскую консультацию, а медучреждение обязано в течение дня ответить ему и записать на прием", - разъяснил глава департамента и подчеркнул, что речь не идет об экстренных случаях. Если человека беспокоят сильные боли и он себя плохо чувствует, то помощь ему должна быть оказана в этот же день.
"Если не хватает амбулаторно-поликлинической помощи, значит нужно ее усиливать. Но прежде нужно выяснить, фактически есть специалисты в больницах или их не хватает и нужно привлекать дополнительные ресурсы. Нужно, чтобы процесс был адекватным, а врачи были загружены", - считает Владимир Кузнецов.
В беседе директор департамента также коснулся работы узких специалистов. "У нас порой возникает парадоксальная ситуация: люди не могут попасть к узкому специалисту, потому что он работает всего на 0,25 ставки. А работает он на 0,25 ставки потому, что количество посещений к нему ограничено. То есть человек не может записаться, а доктор не может работать весь день, потому что он не выполняет всей нагрузки, - говорит Кузнецов. - Мы хотим путем объединения поликлиник в единую сеть сделать так, чтобы узкие специалисты работали в полном объеме, на полную ставку. Объединим оборудование, узких специалистов и обеспечим четкую и ясную маршрутизацию. Для пациентов должно быть ясно, где и какую помощь он сможет получить. Не должно быть случаев, чтобы в медучреждении ему сказали: "Идите куда хотите, мы ничего не знаем". За это я буду очень жестко наказывать руководителей лечебных учреждений".
По словам источника, пациент не должен становиться заложником учебы врача, его отпуска или еще чего-либо. Такие вопросы имеют чисто организационный характер и должны оперативно решаться главным врачом. Именно главврач должен найти специалиста, заключить с ним договор, чтобы пациенты могли получить качественную медицинскую помощь.
Директор департамента здравоохранения не исключает, что грядет перераспределение между филиалами: где-то будет больше узких специалистов, где-то останется первичная медпомощь.
"Врач не должен скакать по трем точкам, где он работает на 0,25 ставки. Лучше пусть будет привязан к конкретному рабочему месту, где есть необходимое оборудование, сразу можно по требованию сделать дополнительные методы исследования — УЗИ, кардиограмму сдать лабораторные анализы, - заявил Кузнецов. - Нужно понять, что лечебные учреждения существуют для пациентов, а не наоборот. Пациенты не должны стоять в очереди по несколько дней. Недопустима ситуация, когда пациенту говорят, вы сегодня сдайте анализы, завтра на ЭКГ, послезавтра мы вам ЭКГ прочитаем, а потом уж вы придете к своему доктору и он назначит вам лечение. А еще перед каждым визитом запишитесь в регистратуре. Наше желание сделать так, чтобы количество визитов пациента было ограничено. Чтобы за каждый свой визит пациент мог получить максимум возможной медпомощи на месте".
"С 1 января мы открываем возможность для нашего населения записи в электронном виде. В процессе наладки электронной регистратуры запись будет осуществляться по электронной почте. Пациент направляет заявку на удобный ему день и время в поликлинику или женскую консультацию, а медучреждение обязано в течение дня ответить ему и записать на прием", - разъяснил глава департамента и подчеркнул, что речь не идет об экстренных случаях. Если человека беспокоят сильные боли и он себя плохо чувствует, то помощь ему должна быть оказана в этот же день.
"Если не хватает амбулаторно-поликлинической помощи, значит нужно ее усиливать. Но прежде нужно выяснить, фактически есть специалисты в больницах или их не хватает и нужно привлекать дополнительные ресурсы. Нужно, чтобы процесс был адекватным, а врачи были загружены", - считает Владимир Кузнецов.
В беседе директор департамента также коснулся работы узких специалистов. "У нас порой возникает парадоксальная ситуация: люди не могут попасть к узкому специалисту, потому что он работает всего на 0,25 ставки. А работает он на 0,25 ставки потому, что количество посещений к нему ограничено. То есть человек не может записаться, а доктор не может работать весь день, потому что он не выполняет всей нагрузки, - говорит Кузнецов. - Мы хотим путем объединения поликлиник в единую сеть сделать так, чтобы узкие специалисты работали в полном объеме, на полную ставку. Объединим оборудование, узких специалистов и обеспечим четкую и ясную маршрутизацию. Для пациентов должно быть ясно, где и какую помощь он сможет получить. Не должно быть случаев, чтобы в медучреждении ему сказали: "Идите куда хотите, мы ничего не знаем". За это я буду очень жестко наказывать руководителей лечебных учреждений".
По словам источника, пациент не должен становиться заложником учебы врача, его отпуска или еще чего-либо. Такие вопросы имеют чисто организационный характер и должны оперативно решаться главным врачом. Именно главврач должен найти специалиста, заключить с ним договор, чтобы пациенты могли получить качественную медицинскую помощь.
Директор департамента здравоохранения не исключает, что грядет перераспределение между филиалами: где-то будет больше узких специалистов, где-то останется первичная медпомощь.
"Врач не должен скакать по трем точкам, где он работает на 0,25 ставки. Лучше пусть будет привязан к конкретному рабочему месту, где есть необходимое оборудование, сразу можно по требованию сделать дополнительные методы исследования — УЗИ, кардиограмму сдать лабораторные анализы, - заявил Кузнецов. - Нужно понять, что лечебные учреждения существуют для пациентов, а не наоборот. Пациенты не должны стоять в очереди по несколько дней. Недопустима ситуация, когда пациенту говорят, вы сегодня сдайте анализы, завтра на ЭКГ, послезавтра мы вам ЭКГ прочитаем, а потом уж вы придете к своему доктору и он назначит вам лечение. А еще перед каждым визитом запишитесь в регистратуре. Наше желание сделать так, чтобы количество визитов пациента было ограничено. Чтобы за каждый свой визит пациент мог получить максимум возможной медпомощи на месте".
Облако тегов: здравоохранение интернет
Источник: Primamedia.Ru
Просмотров: 943
Коментариев: 0
Смотрите также:
Частных извозчиков на междугородных маршрутах лишат прибыли
В Приморье уроженцы Дагестана обложили данью танкистов
Частных извозчиков на междугородных маршрутах лишат прибыли
В Приморье уроженцы Дагестана обложили данью танкистов
Прими участие в опросе, нам важно мнение каждого! Итоги и архив голосований